Самые распространённые ошибки

Error 401 Unauthorized

Эта ошибка возникает из-за проблем с авторизацией. Чаще всего это можно исправить, заново войдя в свою учётную запись на главной странице сайта.

Если повторная авторизация не помогла, поищите проблему у себя. Но исключать неполадки сервера, на котором находится сайт, тоже нельзя, хотя они и маловероятны.

Error 403 Forbidden

Эта ошибка возникает, когда пользователь авторизовался на сайте, но по каким-то причинам не может получить доступ к некоторым страницам или файлам. Чаще всего это значит, что у него нет разрешения просматривать опубликованный контент. Также возможно, что страница просто закрыта для всех пользователей. Например, серверы Apache ограничивают доступ к каталогу файловой системы.

Error 404 Not Found

Одна из самых распространённых ошибок. Она означает, что сервер ничего не может найти по адресу, указанному в запросе. В этом случае либо вы неправильно вводите URL, либо вам попалась битая ссылка, которая ведёт на несуществующую страницу. Ещё есть вероятность того, что страницу переместили, а браузер обращается к серверу по старому адресу.

Обычно владельцы сайтов пытаются смягчить гнев пользователя, когда он видит эту ошибку. В Cети можно встретить множество примеров классно оформленных страниц с ошибкой 404.

Error 504 Gateway Timeout

Эта ошибка возникает, когда сервер не успевает ответить в течение заданного времени. Чаще всего такое происходит из-за большой нагрузки: запросы не успевают обрабатываться. Также это могут быть любые другие неполадки на стороне сервера. Всё, что вы можете сделать, — попробовать зайти на сайт снова через какое-то время.

Что делать, если браузер выдаёт ошибку

Если ошибка 504 говорит о проблемах на сервере, то ошибки класса 4хх чаще всего появляются по вине пользователя. Если вы авторизовались на сайте или вводите правильный URL, но страницы с ошибками продолжают открываться, попробуйте почистить кеш или cookie в браузере.

Удалить cookie

Cookie — это небольшие фрагменты данных. В них содержится различная информация, получаемая от веб-сервера, в том числе об авторизации пользователя на сайте.

Chrome

Для отдельных сайтов:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».

Ошибка 404. Удаление cookie в Chrome

  • Выберите пункт «Настройки контента» → «Файлы cookie» → «Все файлы cookie и данные сайта».

Ошибка 404. Удаление cookie в Chrome

Удалить все cookie:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Опуститесь вниз до пункта «Очистить историю».

Ошибка 404. Удаление cookie в Chrome

  • Выберите для очистки «Файлы cookie и другие данные сайтов».

Ошибка 404. Удаление cookie в Chrome

Яндекс.Браузер

Для отдельных сайтов:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».

Ошибка 404. Удаление cookie в «Яндекс.Браузере»

  • Выберите пункт «Настройки содержимого» → «Показать cookie и данные сайтов».

Ошибка 404. Удаление cookie в «Яндекс.Браузере»

Удалить все cookie:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Очистить историю загрузки» → «Файлы cookie и другие данные сайтов».

Ошибка 404. Удаление cookie в «Яндекс.Браузере»

Firefox

  • Откройте «Настройки» → «Приватность и защита».
  • Нажмите на «Показать куки».

Ошибка 404. Удаление cookie в Firefox

  • Выберите, что хотите сделать: удалить файлы отдельных сайтов или все cookie.

Ошибка 404. Удаление cookie в Firefox

Opera

  • Зайдите в «Настройки» → «Безопасность».
  • Откройте «Все файлы cookie и данные сайтов».

Ошибка 404. Удаление cookie в Opera

  • Выберите, что сделать: удалить файлы отдельных сайтов или все cookie.

Ошибка 404. Удаление cookie в Opera

Safari

  • Зайдите в «Настройки» → «Конфиденциальность».
  • Нажмите на «Управлять данными сайтов».
  • Выберите, что сделать: удалить данные отдельных сайтов или очистить всё.

Ошибка 404. Удаление cookie в Safari

Очистить кеш браузера

Кеш содержит данные о посещаемых веб-страницах. Бывает, на сайте произошли какие-то изменения, а браузер продолжает обращаться к старым данным.

Chrome

Ошибка 404. Очистка кеша браузера в Chrome

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Очистить историю», поставьте галочку напротив «Изображения и другие файлы, сохранённые в кэше» и нажмите на «Удалить данные».

Яндекс.Браузер

Ошибка 404. Очистка кеша в «Яндекс.Браузере»

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Очистить историю загрузки» → «Файлы, сохранённые в кэше».

Firefox

Ошибка 404. Очистка кеша браузера в Firefox

  • Зайдите в «Настройки» → «Приватность и защита».
  • Опуститесь вниз до пункта «Кэшированное веб-содержимое» и нажмите «Очистить сейчас».

Opera

Ошибка 404. Очистка кеша браузера в Opera

Зайдите в «Настройки» → «Безопасность» → «Очистить историю посещений».

Safari

Ошибка 404. Очистка кеша браузера в Safari

  • Зайдите в «Настройки» → «Конфиденциальность».
  • Нажмите на «Управлять данными сайтов».
  • Выберите, что сделать: удалить данные отдельных сайтов или очистить всё.

Читайте также