6 простых вещей, о которых нас просят врачи, пожарные и курьеры во время пандемии

Медик, пожарный, водитель такси и другие о том, как изменились их будни. И что нужно сделать нам, чтобы их труд был безопаснее.

8

Ещё больше информации о том, как помочь себе и окружающим во время пандемии, мы собрали здесь.

1. Помните о личной гигиене

Жанна Павельева

Терапевт, заведующая городской поликлиникой.

Когда коронавирус начал распространяться в России, я была в отпуске — пришлось выйти на работу раньше. Нагрузка на врачей сильно увеличилась. Медики много ездят на вызовы: осматривают людей дома. Медсёстры берут анализы, мазки.

Ещё мы каждый день учимся: и по будням, и на выходных. Вот в субботу, 21 марта, вся больница смотрела семинар от министерства с девяти утра до часа дня. Всё это нужно, чтобы мы смогли быстро отреагировать, если обнаружим у пациента симптомы болезни. И конечно, каждый сотрудник утром проверяет температуру с помощью пирометра: показатели фиксируем в журнале.

Правила безопасности, которые нужно соблюдать сейчас, такие же, как при ОРВИ и гриппе. Главное — личная гигиена. Мойте руки и не касайтесь ими лица лишний раз — даже чистыми. Если вы живёте не один, пользуйтесь с домочадцами разными полотенцами. Почаще делайте влажную уборку в квартире, а после прогулок на улице высмаркивайтесь и промывайте нос.

2. Старайтесь не расплачиваться наличными

Шамиль Арсангериев

Водитель‑партнёр сервиса «Яндекс.Такси».

Сейчас после каждой поездки я дезинфицирую автомобиль: протираю ручки, сиденья, весь салон изнутри. Из‑за коронавируса выхожу на работу в медицинской маске и одноразовых перчатках. Первое — требование закона, второе — моё собственное решение. Многие пассажиры продолжают расплачиваться наличными — поэтому‑то я и ношу перчатки.

Моё обращение не только к клиентам такси, а вообще ко всем людям: относитесь к ситуации серьёзно и ответственно. Носите с собой средства защиты, антисептики и дезинфицирующие салфетки. Это серьёзная болезнь и относиться к ней безрассудно нельзя.

Сервис «Яндекс.Такси» помогает быстро перемещаться по городу даже во время пандемии. Сейчас труд водителей особенно ценен: они не уходят в самоизоляцию и продолжают работать, чтобы вы могли не пользоваться общественным транспортом.

Поездка и для вас, и для водителя будет безопаснее, если вы по возможности наденете медицинскую маску и постараетесь оплачивать заказы безналичным способом. Можно выбрать расчёт картой в меню приложения «Яндекс.Такси» при оформлении заказа, в разделе «Как вам удобно платить?», а также изменить выбор во время поездки — в графе «Способ оплаты». Номер карты сохраняется в памяти приложения, поэтому вводить его заново каждый раз не придётся.

3. Помните о других людях — им тоже нужны продукты

Ксения

Продавец в супермаркете.

Паника в магазине началась где‑то в середине марта: люди буквально сметали с полок крупу, макароны, туалетную бумагу, консервы — знаменитый «набор, спасающий от коронавируса». Мы не успевали выставлять на полки новый товар — его разбирали за минуты. Наверное, самый запоминающийся случай — когда один мужчина купил целую тележку гречки, кажется пачек 15–20.

Сейчас стало поспокойнее, люди перестали набирать огромные корзины. Но боюсь, что это затишье перед бурей и после каких‑нибудь страшных новостей люди испугаются и опять начнут опустошать полки.

Я хочу призвать всех не покупать горы продуктов — берите столько, сколько вам необходимо на неделю или две. Магазины продолжают работать, и, если еда закончится, вы сможете прийти и докупить что‑нибудь. Помните о других людях — им тоже нужны продукты.

4. Самоизоляция не каникулы: старайтесь не выходить из дома

Евгений Желтышев

Заместитель начальника отряда противопожарной службы.

Наша работа изменилась не сильно. Главное отличие: теперь есть список объектов — медучреждений, где содержат людей с коронавирусом. Если будем тушить пожар там, после выезда обязательно проведём дезинфекцию боевой одежды и проконтролируем состояние сотрудников. Пока, к счастью, ничего подобного не случалось. Ещё отменились все гарнизонные мероприятия, в том числе спортивные соревнования и профобучение.

Хочется попросить об одном: подходите к вопросу ответственно и самоизолируйтесь. Возможность сидеть дома — это не каникулы. Особенно важно в эти дни не посещать людные места: есть риск заболеть не только коронавирусом, но и какими‑нибудь другими респираторными заболеваниями.

5. Не паникуйте

Наталья Игнатьева

Педагог детского сада.

Сейчас каждое утро в детском саду начинается со встречи с врачом. И для детей, и для сотрудников. Медик проверяет температуру, спрашивает о самочувствии. Если вдруг что не так — отправляет домой. Ещё серьезнее начали следить за дезинфекцией. Тут основная часть работы легла на плечи нянь: они всё обрабатывают, замачивают посуду в специальных средствах.

Родители молодцы, среагировали оперативно: принесли в детский сад антисептики, кто смог, написали заявления на работе и решили посидеть дома.

Совет у меня один: не паникуйте! Следите за новостями, часто мойте руки и внимательнее следите за состоянием здоровья: своего и деток. Если заметили, что вы или ребёнок начали чувствовать себя не очень хорошо, — останьтесь дома.

6. Не забывайте про дезинфекцию

Денис Янчик

Курьер партнёра сервиса «Яндекс.Еда».

Мы полностью перешли на бесконтактный способ доставки. Я приезжаю на место, оставляю заказ, фотографирую его, отхожу на три метра и жду, пока заказчик выйдет и заберёт еду. Так мы работаем уже три недели. Сначала люди разделились: одни смеялись над нами, другие сами во время оформления заказа просили о бесконтактной доставке. Сейчас абсолютно все относятся серьёзно и с пониманием.

В остальном работа не сильно поменялась, разве что чаще стал обрабатывать руки антисептиком. Количество заказов, по моим наблюдениям, тоже не очень изменилось — их всё так же много. Возможно, их стало даже больше, а службы доставки, которые сотрудничают с «Яндексом», расширили штат курьеров.

Людей прошу об одном: не забывайте о дезинфекции. Вышли за заказом, вернулись домой — хорошо помойте руки с мылом.

Службы доставки еды позволяют вам реже выходить из квартиры и меньше контактировать с другими людьми — это очень важно во время распространения вируса.

Заказать еду на дом можно с помощью двух сервисов «Яндекса»:

  • «Яндекс.Лавка». Экспресс‑доставка продуктов, которая работает с 7:00 до 00:00 в Москве и с 7:30 до 23:30 в Санкт‑Петербурге. В «Яндекс.Лавке» можно купить не только бакалею, консервы или снеки, но и свежие фрукты, мясо и молоко, а также предметы личной гигиены и хозтовары. Курьер привезёт заказ за 15 минут или даже быстрее.
  • «Яндекс.Еда». Доставка готовой еды из ресторанов и кафе. Можете заказать в любимом заведении спагетти карбонара, вок с курицей, хачапури по‑аджарски или другое блюдо. Главное, соблюдайте правила бесконтактной доставки — не забывайте про безопасность для себя и курьера.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Подкопаев
30.03.20 03:59
Давненько с такими терминалами не сталкивался :) у нас даже обычные лежат возле покупателя, сам вставляешь карту, вводишь пин и забираешь карту.
Добрых Дел Мастер
02.04.20 22:28
Дай бог вам и вашим близким здоровья!
Константин Васильев
03.04.20 05:35
А прислонить карту? Попробуйте, может уже есть где-то бесконтактная оплата. Взять любую сеть магазинов, там точно есть
Александр Мельников
03.04.20 06:28
Кассир сдачу даёт,а я такой: сдачи не надо 😂
Читать все комментарии