Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
25 октября 2010

Ответ браузера Opera нашему автору

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Ответ браузера Opera нашему автору

Данный материал был написан Владимиром Исаевым, работающим на должности Communication Manager в компании Opera Software. По задумке пост является ответом самого браузера Opera на критическую публикацию нашего автора Дмитрия Горчакова «Opera 11 – не слишком ли поздно?». Приятного чтения :)

Opera

Мне нравится автор предыдущего материала. Правда.

Это как окунуться в чёрно-белый мир и, поняв, что это только сон, проснуться и вернуться к миру цветному, неоднозначному и потому куда более интересному.

В семейной жизни все примерно так же. Для отождествления 50 млн пользователей Opera с извращенцами, которые живут с неумелыми женами… простите, браузерами много анализировать не надо. А вот для того чтобы разобраться и, быть может, понять, что жены… простите, браузеры, не так уж и неумелы, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы – пожалуй необходимо как минимум терпение.

Прежде всего, я не считаю себя аутсайдером и ни в какой уходящий поезд прыгать не собираюсь – я уже уехал на экспрессе, отправившемся, слава Богу, 16 лет назад и чувствую себя превосходно. Для того чтобы понять насколько превосходно, а также попытаться спрогнозировать моё будущее можно: а) опросить 50 млн моих пользователей; б) посмотреть финансовую отчётность моих родителей. Они живут на свои кровно заработанные, ни у кого не занимают, не воруют, не пьют, не курят, живут честно и открыто, заработок стабильный и многосторонний. Кстати, заходите к нам как-нибудь на кофе или чай – с удовольствием угостим и поболтаем.

Хотел на этом закончить, но прочитал ваш пост ещё раз и вспомнил анекдот про то как к врачу пришел 60-летний старик, пожаловался на отсутствие мужской потенции и на намёк о закономерности сего явления в его преклонном возрасте возражал: «А мой 70-летний сосед говорит, что у него с этим всё нормально!» — «Ну и вы говорите» — советовал врач.

Я к тому, что у браузеров может быть огромное количество расширений, которые кому-то действительно важны, но на самом деле пользуются ими не так уж много людей, как вам кажется, а вот разговоров — да, много. Более того, для 99% пользователей Интернета «кроссбраузерный менеджер паролей», как вы изволили выразиться, — словосочетание из разряда фармакологических терминов. Я далёк от недооценки пользователей, но и вам советую не переоценивать навыки и умения простых смертных, и уж тем более их потребности. Другое дело, что пользователь, вероятно, хочет иметь возможность подобрать цвет тулбаров под новые перчатки и поменять дизайн панельки, расположение закладок. Пожалуйста, у нас такая возможность давно есть.

Мои родители и правда до последнего не считали необходимым «расширять» меня, особенно если учесть, что во мне уже предусмотрены прекрасные возможности кастомизации, например, создания боковых панелей, виджетов и приложений Unite. И поэтому мы действительно до сих пор уверены, что у меня есть все, что надо, чтобы быть любимым домашним браузером прямо «из коробки» для абсолютного большинства пользователей. Но пользователи просили и настаивали, и мои создатели пошли на встречу. Теперь я расширяемый. Но я не переоцениваю значение своего нового свойства. Кому-то будет удобно, но далеко не каждому пользователю оно нужно. Как вы думаете, какой процент пользуется самым популярным расширением для Firefox – Adblock? Впрочем… не буду говорить, чтобы вас не расстраивать.

Ну и, наконец, расширения – это далеко не единственные мои возможности в 11‑й версии. Следите за событиями и, надеюсь, вы не будете разочарованы.

Со все еще нежными чувствами и теплящейся надеждой,

Ваша первая любовь – браузер Opera.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

10 товаров с маркетплейсов, которые подарят радость на этой неделе

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Велосипед Stern Energy 29"

Велосипед Stern Energy 29" отдают со скидкой 24% в «Спортмастере»

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Это интересно
От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

Полное руководство по прикорму ребёнка до одного года: от первой ложки до полноценного обеда

Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать

Почему после похудения килограммы возвращаются и как этого избежать

Комментарии
Леонид Свидерский
25.10.10 10:55
Я как раз вхожу в число того небольшого количества людей, которым нужны эти расширения. Перешел с оперы, на которой сидел много лет, после многочисленных глюков в 10.х версии на хром.
Eugene Pavlikov
25.10.10 10:58
Бред ))) Что они там курят? А, если по делу, то из их ответа можно сделать один вывод - Opera предназначен исключительно для девушек... панельки...цвета...бррр
qu4zz4r
25.10.10 11:07
"И поэтому мы действительно до сих пор уверены, что у меня есть все, что надо, чтобы быть любимым домашним браузером прямо «из коробки» для абсолютного большинства пользователей. Но пользователи просили и настаивали..." теперь нам все понятно, правда? =D
Анна
25.10.10 11:27
Забавно получилось
Meneldor
25.10.10 11:30
Размочили его в пух и прах, да как тонко! Жму руку!
Meneldor
25.10.10 11:31
О, да тут гомофобией попахивает! А это кое-что значит ;))... http://www.newsland.ru/News/Detail/id/350466/
Forward
25.10.10 11:50
Оперу надо любить и уважать хотя бы за то, что это единственный браузер, который хранит историю твоих переходов во вкладке и при возвращении назад открывает именно то, что было открыто _до этого_, а не перезагружает предыдущую страницу _заново_. Очень во многих случаях это помогает и выручает. Плюс ещё есть множество плюсов, про которые просто лень писать. Недостатки, конечно, тоже есть - но у какого браузера их нет?
Автор
25.10.10 12:11
Странно, что мой пост в Opera посчитали критическим. И еще более странным было прочитать подобный ответ, не содержащий ни одного факта, но полный литературных изысков. :) Мне ответная реакция напомнила реакцию коротышки, которому кто-то напомнил про его рост. Не переживайте, у вас хороший браузер, никто не спорит. :) Кстати, отвечая сам на свой вопрос, заданный в конце статьи, хочу сказать - Да, я вполне возможно перейду на браузер Opera, если появится несколько расширений необходимых мне для комфортной работы. Так что ждите, возможно, скоро новые статьи про браузер Opera. :) До новых встреч!
Anonymous
25.10.10 12:17
Жалко все это выглядит. И да, уже слишком поздно.
Igor Tesliuk
25.10.10 12:38
Пару лет назад перешел с оперы на ФФ и не разу не пожалел. Иногда для проверки своего сайта открывают хром и оперу, но переходить на них не тянет никак. С одной стороны хорошо, что опера исследует замечания к браузеру в интернете, с другой стороны этот "ответ" только разочаровал меня, никакой конкретики, только какой-то псевдолитературный треп о семейности. Домохозяйки пользуются тем что поставили, рассчитывать на них глупо, нужно завоевывать любовь у парней, которые ставят винду за еду, окучил одного мальчика, получил 10 домохозяек.
SnowSonic
25.10.10 12:43
Полностью согласен. Работает из коробки, что ПОДАВЛЯЮЩЕМУ БОЛЬШИНСТВУ и надо.
Харон
25.10.10 12:56
> Как вы думаете, какой процент пользуется самым популярным расширением для Firefox – Adblock? Зачем проценты? Давайте в штуках возьмём. Насколько больше пользователей самого популярного расширения для ФФ чем пользователей браузера Опера?
Anonymous
25.10.10 13:03
Не издевайтесь над маленькими, это не хорошо :))
Сергей
25.10.10 13:21
какие-то тонны воды и ничего по существу... у автора язык не туда подвешан. как та цыганка у вокзала, несёт околесицу, лишь бы было.
Anonymous
25.10.10 13:32
Пользователей опера что-то около 120 млн., а пользователей AdBlock чуть больше 100 млн. Опера Epic Fail. P.S. А что там про проценты?
Alexander Zabolotsky
25.10.10 13:41
Конкретно? Самое большое достижение Opera - самое его маленькое достижение, а именно браузер Opera Mini. Ответ ужасно раздосадовал. Зачем мне "посмотреть финансовую отчётность моих родителей", если мне (и постоянно растущей массе пользователей) необходим расширенный функционал браузера.
Автор
25.10.10 13:50
Предлагают еще опросить 50 миллионов пользователей. Займемся в свободное время? :)
shaman4d
25.10.10 14:10
Смотрим статистику - обычные люди пользуют ИЕ, остальные ФФ, продвинутые Хром. А Опера как была быстрым УГ так и осталась. Не иметь возможность расширить то что нравиться это отстой. или вы своей жене шубы не покупаете и украшения?
urix
25.10.10 14:41
Фу, как низко и неумело парировал. Лично мне Опера перестала нравиться, когда я перешёл на Gmail. Под Оперой Gmail регулярно глючил. И продолжает глючить. Хотя я с версии 4 кажется сидел на Опере, и только на ней. Потом я стал веб-разработчиком, понял - стандарты Оперой не соблюдаются, и соблюдаться не желают. Те же глюки в JavaScript, та же странная DOM-модель... Без обид - но я сначала перешёл на K-Meleon (браузер на движке Gecko - более лёгкий, чем монстр Firefox), а потом окончательно на Chrome.
d'Nix
25.10.10 15:05
Кисо обиделось? В интернете снова кто-то неправ? Стыдно так отвечать. Примитивно, неаргументированно. В моих глазах имидж компании только ниже упал. И из-за чего сыр-бор? Исходная статья не говорит, что браузер плохой, а лишь критикует задержку в появлении механизма расширений, оставляя при этом надежду на лучшее.
Алексей
25.10.10 16:13
Низкая рыночная доля Оперы возможно объясняется тем, что на должности Communication Manager работают люди, воспринимающие критику их браузера, как личный выпад и отвечающие соответственно. С таким настроением слона не продашь. Хотя похоже на то, что в компании считают, что они лучше чем сам пользовтель знают, чего он хочет. В этом случае им нужен свой Стив Джобс, чтобы так сильно не ошибаться. Ну и напоследок добавлю, что точное выполнение веб-стандартов явно не является главным критерием выбора браузера у обычного пользовтеля.
Hitman27
25.10.10 16:38
". Не иметь возможность расширить то что нравиться это отстой" оперу можно расширить почти также как и фф, даже несмотря на закрытый код- а если вы ниразу оперу не запускали не надо строить свои предположения по поводу её функциональности. вы не господь бог, чтобы всё знать ничего для этого не делая.
Kras
25.10.10 16:45
А я уже больше года пользуюсь Оперой, на мой взгляд лучший браузер. Пробовал и хром и фф , не мое.
Hitman27
25.10.10 16:47
ты из когда из леса вылез?
Владимир Исаев
25.10.10 17:04
Ответ четко в духе поста автора. Примитивно и неаргументировано. И кстати ответ ничуть не ругает автора, а лишь критикует его критику, без перехода на личности и с надеждой на лучшее.
Igor Tesliuk
25.10.10 17:08
Подтянулась целевая аудитория оперы, сразу видно в толпе.
Владимир Исаев
25.10.10 17:13
Откуда цифра в 100 млн? Это всего загрузок, а не пользователей, совсем другой показатель. Здесь речь про 10 млн. (еженедельно) https://addons.mozilla.org/ru/statistics/addon/1865. Всего у Мозиллы 300-350 млн, вот и считайте.
Владимир Исаев
25.10.10 17:14
Давайте :) https://addons.mozilla.org/ru/statistics/addon/1865
Anonymous
25.10.10 17:16
Автор осветил выход новой версии вашего продукта. При этом он упомянул (о какой ужас!) и о некоторых проблемах Opera. Вы же вместо нормального ответа начали "критиковать его критику":)) Нафига срач было разводить в стиле "сам дурак", лучше бы делом занялись.
Владимир Исаев
25.10.10 17:19
Знаете, я наверное один из немногих пиарщиков, кто может себе позволить относиться критически к продукту, который продвигается. У Opera есть недостатки, это понятно. Но я думал про факты, котоых вам недостает в моем посте, вы и так знаете. Мы и не переживаем совершенно, правда-правда :) Пока, по крайней мере, повода для этого нет. Кстати, хотите пари? Ставлю на то, что не позднее, чем через 4 года Chrome и Firefox в Рунете поменяются местами в смысле рыночных долей. И да, приглашение на кофе-чай - самое что ни на есть серьезное.
Igor Tesliuk
25.10.10 17:20
Компании с 50 млн. пользователей, которая отвечает в духе автора блога с 10 Кпосетителями в сутки. Вы еще наберитесь дурнух слов у Тёмы Лебедева и начните матом писать. С такими менеджерами опера слона не продаст.
Владимир Исаев
25.10.10 17:31
Мы в Opera очень уважаем LH, несмотря на статистику. Статистика это вообще зло. И да, мы не занимаемся продажей слонов. Мы все больше по браузерам..
Владимир Исаев
25.10.10 17:35
"Низкая рыночная доля Оперы возможно объясняется тем, что на должности Communication Manager работают люди, воспринимающие критику их браузера, как личный выпад и отвечающие соответственно. " Отлично сказано! А кое-кто вон считает, что причина в расширениях...
alex
25.10.10 18:17
С самых первых дней постоянно пользовался Оперой, регулярно обновлял ее, так было до этого года, когда вышла версия 10.50. Это был любимый мой браузер, который устраивал меня абсолютно всем. Но 4 месяца назад меня так достали глюки с этой оперой, постоянные проблемы с авторизацией на почте, с авторизацией в живом журнале, с java и flash, что я перешел сначала на firefox, а теперь на chrome. У каждого браузера свои недостатки (например в хроме почему-то проблематично иногда бывает запустить какой-либо поиск клавишей Enter, и щелчок мыши при открытии новой вкладки из контекстного меню срабатывает иногда не с первого раза), но недостатки у оперы самые невыносимые, с которыми смириться невозможно.
Владимир Исаев
25.10.10 18:29
Спасибо за конкретику. Действительно, 10.50 релиз был, скажем так, не самый удачный с точки зрения бажности. Но в 10.60 все что можно - исправлено. Что касается 11-й версии, то есть все основания надеяться, что переход на мажорный релиз произойдёт более гладко.
ezhupa
25.10.10 19:03
Opera mini достойна отдельного поста или даже серии постов на Лайфхаке. И то, после четверки чувство прекрасного изменило создателям. Декстопной оперой пользуюсь только из-за режима Turbo в паре с GPRS-модемом. Однозначно, конкуренцию Огненному лису сейчас состовляет только Google Chrome.
ezhupa
25.10.10 19:08
А вы друзья как не садитесь, все в Firefox-ы не годитесь)))
Стуров Станислав
25.10.10 19:46
Приятно, когда простых юзеров не игнорируют, а слушают (и даже отвечают). Около половины людей, которых я знаю, пользуются оперой. Простой, удобный браузер, почти все необходимое есть из коробки. И я когда-то давно пересел на оперу с ие, но расширений дико не хватало. Все же разработчики не могут предусмотреть всего, что нужно пользователю. Поэтому пошел на другие браузеры. Хорошо, что теперь можно добавить недостающие функции. ПС: не забывайте про мобильную версию. Не знаю, как на других платформах, но на симбиане опера - самый лучший браузер. Без преувеличения.
Иван Земцов
25.10.10 20:55
Как мне показалось, этот пост не просто ответ, а обиженный и высокомерный ответ(первая фраза - будто издевательство над предыдущим автором, и фразы вроде "Как вы думаете, какой процент пользуется самым популярным расширением для Firefox – Adblock? Впрочем… не буду говорить, чтобы вас не расстраивать." создали у меня такое впечатление). Весьма странный факты берутся во внимание. Например, говорится о якобы малом количестве пользователей аддонов. Но вот ничего не говорится о тех, кто ушли с оперы на другие браузеры из-за отсутствия оных у опера... Даже если их не очень много, разве не стоит ради них постараться? Ведь тем, кто аддоны не использует их поддержка не повредит. Столько лет опера держала курс на отсутствие расширений, а теперь изменили свое решение. Почему? Лучше бы рассказали об этом, а не анекдот про импотенцию у стариков(хоть он и был к месту). Лишь поясню, что перешел на опера 9 к моменту ее релиза, просидел на ней с огромным удовольствием всю 9 ветку, пересмотрел половину возможных снапшотов 10 ветки + саму 10 ветку. Всегда был рад скорости работы браузера. С этим не поспорить - опера очень-очень быстрый браузер. Сейчас пользуюсь Chromium. Перешел из-за десятка мелочей, которые делают его привлекательнее, хоть он и медленнее. Весь "ответ" по сути говорит только о том, какие хорошие разработчики и пользователи опера(не курятне пьют, ага). Никакого комментирования статьи господина Горчакова нету. По мне так "ответ" неудачный.
Сергей
25.10.10 23:32
Если честно, то бред .... тем более таким образом отвечать на пост, который был в полном адеквате .....
Cîssa Vadim
26.10.10 00:10
Владимиру плюс за старания. Тем не менее, пользователи разные. Каждому нужно свое. Я уже раза три пытался пробовать Оперу, но не приживается... Пользуюсь Хромом. И дело не в расширениях.
Dmitriy Kravchenko
26.10.10 00:11
Я пользуюсь оперой с 5 версии. Пытался перейти на Хром но он не настолько удобен, а теперь его главное достоинство для меня (расширения) уже и не достоинство перед Оперой. Спасибо разработчикам за Opera, Opera mini и Opera mobile. За Opera link в отдельности спасибо.
TechnoMan
26.10.10 01:36
Все браузеры по своему хороши. Но только Opera-Рулит!
Vyacheslav Baranskyi
26.10.10 10:13
Safari в Mac тоже работает из коробки. И IE9 работает из коробки.
My Site (click to edit)
26.10.10 10:14
Достойно :)
My Site (click to edit)
26.10.10 10:16
Быстрый УГ — занятная формулировка, которая не услиливает ваши позиции…
My Site (click to edit)
26.10.10 10:20
Про то, что Опера совершенно игнорировала популярный мейл-сервис популярный среди своей ЦА — совершенно верно. Я считаю, что неспособность работать с Gmail в те далекие времена и стала уводить от браузера таких как я. Потому я и написал когда-то статью-костыль «Как запускать новый Gmail в Opera» https://lifehacker.ru/zapuskajjte-v-opera-95-beta-polnocennyjj-interfejjs-gmail/ SAD
My Site (click to edit)
26.10.10 10:25
Igor Tesliuk, не очень понятен наезд на «авторов блога с аудиторией 10К». Какое в вашем голосе пренебрежение, которое мне очень неприятно. Знаете, если вы будете мерять все посетителями, то бегите на сайты-пользователи MarketGid — много интересного там прочитаете и многому научитесь.
My Site (click to edit)
26.10.10 10:26
А в Хромы годятся?
My Site (click to edit)
26.10.10 10:27
А в Apple iPhone он совершенно ужасный по сравнению с Safari встроенным. Так что как поглядеть на маленького братика большого браузера :)
My Site (click to edit)
26.10.10 10:28
И никто ничего не сказал про Opera Unite, очень инересна его оценка пользователями…
Vyacheslav Baranskyi
26.10.10 10:30
…и пусть весь мир подождет :)
Igor Tesliuk
26.10.10 11:12
10000 посещений достойная цифра, и вполне заслуженная, некоторые материалы мне были полезны. Даже если бы посещаемость была 100 000, формат блога предполагает вольную форму написания и эмоциональность. Ответ данный менеджером больше тянет на слюнявый пост в ЖЖ, а не на ответ от лица международной компании.
Dim Gor
26.10.10 12:15
ИМХО. Opera Unite технология отличная, но она подразумевает, что браузер Opera установлен у всех участников. :) В связи с низким распространением этого браузера выстрел получился холостой. Очень жаль. Вот если бы Фокс или Хром сделали нечто такое, тогда бы это прогремело.
aestero
26.10.10 14:56
Butthurt detected.
Владимир Исаев
26.10.10 16:19
Абсолютно не подразумевает. Opera должна быть установлена только у того кто расшаривает контент. А тот кто получает доступ к этому контенту может открывать его любым браузером. Доступ - это обычный урл.
Владимир Исаев
26.10.10 16:22
А почему вы считаете, что это Опера его игнорировала, а не наоборот?:)
ezhupa
26.10.10 19:49
Когда только Unite появился в Opera, поюзал этот сервис. Но затем отключил его, так как этот функционал Оперы оказался мне совершенно не нужен, так же как почтовый и irc клиент.
Alexey
27.10.10 18:49
Слушайте, а попросить этого человека вернуть форму поиска на экспресс панель можно? и переход на домашнюю страничку двойным нажатием на экспресс панели тоже. Было очень удобно, а теперь нет. Кстати, может быть есть лайфхак какой-нибудь чтобы вернуть поиск самостоятельно?
TechnoMan
27.10.10 22:44
+1K :)
Andrew
28.10.10 11:08
Настройки -> Поиск -> Яндекс (или что-нибудь другое) -> Правка... -> Подробнее -> ставим засечку «Использовать как поиск Экспресс-панели»
Andrew
28.10.10 11:39
И да, Опера клевая :)
Эдуард Тихенко
07.11.10 00:02
Цитата из http://kon-budenogo.livejournal.com/164952.html "...шовинист неимоверно преувеличивает интересность своего народа и озабоченность окружающих его существованием. ...Если с точки зрения абстрактного исторического процесса Венгрии стоит уделить 1 страницу, а Франции 100, то в венгерском учебнике Венгрии будет уделено 10 и Франции тоже 10."
Олег
08.11.10 00:34
98 903 461 Активных ежедневных пользователей Написано ж
Что вы могли пропустить
Как правильно мыть аэрогриль
Как правильно мыть аэрогриль
0
9 мая
Ликбез
Советы
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
Классные способы отстирать шторы в стиральной машине и не испортить их
8 мая
«Горящая изба»
Советы
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
Я проверила 6 популярных лайфхаков с мицеллярной водой, и вот что работает на самом деле
0
6 мая
Советы
Советы
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
Как сдерживать беспорядок в доме с помощью метода пяти вещей
0
25 апреля
Советы
Советы
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
7 бытовых вещей, которые стоит убрать подальше от детей и животных
0
20 апреля
Советы
Советы
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
Как выбрать моющий пылесос для небольшой квартиры: характеристики, на которые реально стоит смотреть
17 апреля
«Горящая изба»
Советы
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
Как пользоваться моющим пылесосом правильно
0
10 апреля
Ликбез
Советы
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
Отличные способы покрасить яйца на Пасху, которые работают из года в год
9 апреля
«Горящая изба»
Советы
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
В Азии обнаружили неизвестную популяцию древних людей, пережившую ледниковый период
0
6 апреля
Новости
Советы
Как пользоваться пипидастром
Как пользоваться пипидастром
0
3 апреля
Ликбез
Советы
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
Как это сделать: превратить упаковку «Золотого яблока» в полезные вещи для дома
0
2 апреля
Советы
Советы
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
18 вещей в доме, которые только зря занимают место. Большой чек-лист расхламления на весну
1 апреля
«Горящая изба»
Советы
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
6 способов использовать лимонную кислоту в быту
0
27 марта
Советы
Советы
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
Как найти квартиру мечты на Яндекс Недвижимости: 3 совета для общения с ИИ-помощником
0
26 марта
Советы
Советы
3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности
3 кухонных прибора, которые помогут прокачать ваши кулинарные способности
0
25 марта
Советы
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев15 минут назад

0 / 0

Согласен, лучше людей. Можно нескольких в костюм слона нарядить и в цирке показывать. За еду и топчан соломы.
В Европе открывается заповедник для слонов, живших в неволе — Джули и Кариба станут первыми жильцами
Аватар автора комментария
Александр Зыкин3 часа назад

0 / 0

Т.е. и древние египтяне - тоже выдумка и вранье? Посмотрите годы существования, и сравните с годами создания библии (ветхий завет - самая первая "редакция")
С какой скоростью мы движемся сквозь Вселенную
Аватар автора комментария
Александр Зыкин3 часа назад

0 / 0

"критикуешь - предлагай". Значит у Вас есть другая теория, имеющая под собой хоть какие-то доказательства и исследования. Ну раз уж Вы так громко критикуете общепринятую теорию.
С какой скоростью мы движемся сквозь Вселенную
Аватар автора комментария
Existence Kether4 часа назад

0 / 0

Статья поднимает тему, которую действительно долго было не принято называть. Давление на женщин в вопросах деторождения — социальное, партнёрское, институциональное — существует и причиняет реальный вред. Хорошо, что об этом пишут. Но есть несколько мест, где аргументация подводит саму себя — и именно поэтому статью так легко отмахнуться тем, кто не хочет её слышать. Когда всё — насилие, ничто не насилие Самая уязвимая точка текста — это инфляция понятия. В одном концептуальном пространстве оказываются: неловкий вопрос на семейном ужине, таргетированная реклама подгузников, государственная политика занятости и физическое принуждение к беременности. Всё это называется «репродуктивным насилием». Проблема не в том, что некоторые из этих явлений не заслуживают критики — заслуживают. Проблема в том, что язык работает через различение. Когда одним словом описывается и «тётя спросила», и «партнёр проколол презерватив» — слово перестаёт нести информацию о тяжести. А это значит, что человек, столкнувшийся с реальным принуждением, теряет точный язык для описания своего опыта. Это парадокс: расширяя понятие из желания защитить больше людей, мы ослабляем защиту тех, кому она нужна острее всего. Более продуктивная рамка — различать социальное давление (дискомфорт, но не насилие), манипуляцию и принуждение в отношениях (серьёзно, требует называния) и институциональное принуждение (отдельный разговор о праве и политике). Не потому что одно «менее важно», а потому что разные явления требуют разных инструментов реакции. Симметрия — это не уступка, это последовательность Репродуктивное насилие со стороны женщины в отношении мужчины упомянуто в статье ровно затем, чтобы быть немедленно закрытым: «зато он платит алименты». Это риторически понятный ход, но интеллектуально нечестный. Лишение человека репродуктивного выбора — скрытая отмена контрацепции, ложь о невозможности забеременеть, отказ от аборта вопреки явному несогласию партнёра — это нарушение автономии. Финансовые последствия, которые следуют за этим, не ретроактивно превращают нарушение в норму: они просто добавляют к нему материальное измерение. Важно понимать: признание этого не является уступкой противникам концепции и не ослабляет защиту женщин. Наоборот, именно непоследовательность в применении принципа даёт оппонентам самый удобный рычаг. Если репродуктивная автономия — это ценность, она либо универсальна, либо это не ценность, а групповой интерес. Отстаивать универсальный принцип через избирательное применение стратегически проигрышно. Про «инстинкт» — тут наука интереснее, чем кажется Утверждение «материнского инстинкта не существует» верно по направлению, но сказано без опоры — и это легко атаковать. Между тем нейробиологические данные дают куда более сильный аргумент: механизмы привязанности к ребёнку действительно существуют на уровне мозга (перестройка префронтальной коры, окситоциновые системы), но они запускаются *в ответ* на уход, а не предшествуют ему в форме «желания родить». Одни и те же механизмы работают у биологических матерей, отцов и приёмных родителей. То есть точный тезис звучит не «инстинкта нет», а «то, что принято называть материнским инстинктом — это нейробиология привязанности, которая формируется через практику заботы и не имеет отношения к изначальному желанию иметь детей». Это не только точнее — это неопровержимее. Прочитав комментарии, ещё добавлю... «Феминистская повестка, надуманная проблема» Саботаж контрацепции в партнёрских отношениях — это не концепт из гендерных исследований. Это задокументированная практика с измеримыми последствиями для здоровья. Несогласие с политическим контекстом статьи — законное право, но оно не является аргументом против существования явления. Это называется ad hominem по источнику: «мне не нравится кто говорит, значит, то, что говорится неправда». «Природа так устроила» Апелляция к «естественному» как к нормативному — это одна из старейших логических ошибок (натуралистическая ошибка, если точно). Природа «устроила» также рак, паразитов и детскую смертность — никто не предлагает считать это идеалом. То, что нечто биологически возможно или статистически распространено, не создаёт моральной обязанности. Автономия — это как раз способность человека действовать вопреки биологической программе. «Демография, страна вымирает» Это реальная проблема, но аргумент применяется неверно. Страны с наиболее жёсткой пронаталистской политикой — включая советский опыт — демонстрируют краткосрочный всплеск и долгосрочную стагнацию или откат. Устойчивый рост рождаемости коррелирует с доступными яслями, нормальными декретными выплатами для обоих родителей, доступным жильём и уверенностью в будущем. Перекладывать демографическую проблему государства на репродуктивные решения частных людей — это не политика, это экстернализация ответственности. «Меня никто не заставлял, я счастлива в материнстве» Личный опыт — ценный источник, но не эпидемиологический аргумент. Это классическая ошибка выжившего: мы слышим тех, чей опыт сложился благополучно, и значительно реже — тех, кто оказался в ситуации давления или принуждения, потому что говорить об этом намного труднее. Чужое счастье не отменяет чужую боль. «Статья однобокая, про мужчин ничего» В этом конкретном пункте — справедливое замечание (см. выше). Но «статья непоследовательна» и «проблемы не существует» — это два совершенно разных тезиса. Первый — обоснованная критика. Второй — нелогичный вывод из первого. Репродуктивная автономия — это концепт, который стоит того, чтобы его отстаивать. Но отстаивать его эффективно можно только тогда, когда аргументация точная, симметричная и не даёт оппонентам законных зацепок. Этой статье до этого есть куда расти.
«Когда родишь?»: как у женщин отбирают право на собственное тело
3 причины, почему смартфон iQOO Z11x — классный помощник на каждый день

3 причины, почему смартфон iQOO Z11x — классный помощник на каждый день

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях