Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
МакрадарИгры
20 января 2015

Пережить войну: стратегия This War of Mine для OS X

Фото автора Alexander Zhurovich
Alexander Zhurovich

This War of Mine

На войне не все солдаты, и тяжелей всего приходится мирным жителям, по стечению обстоятельств оказавшимся в самом пекле. Отрезанные от внешнего мира, без снабжения, в разбомбленном доме, случайные компаньоны теперь должны забыть обо всем, кроме одной-единственной цели — выжить.

Сразу могу сказать, что This War of Mine практически моментально стала одной из моих любимейших игр, заняв свое место рядом с другими шедеврами независимого игростроения. Хотя она совершенно самобытна и ничем не похожа на мрачную Limbo, лиричную Braid, милый Machinarium или задорную The Journey Down, — эту стратегию выживания объединяет со всеми названными проектами одна крайне важная особенность.

Хороших игр много — технологичных, визуально ярких, с сочным звуком и крутым музыкальным фоном. Но среди всех проектов есть такие, в которые ты, незаметно для себя, погружаешься с головой, теряя счет времени. This War of Mine — именно такой проект.

This War of Mine основана на реальных событиях, происходивших в Сараево во время Боснийской войны 1992—1996 гг. Разработчики прочли и выслушали истории многих, переживших самую долгую осаду города за всю современную историю. Эмир Церимович — один из тех, кто поделился своей историей, когда он был совсем маленьким мальчиком.

https://www.youtube.com/watch?v=gotK5DLdVvI

В игре идеально сошлись в единое целое все составляющие. Очень мощный эмоциональный заряд, от которого просто сносит крышу, создается стильным графическим оформлением и удивительной музыкой Пётра Мусяла. В общем визуально-звуковом миксе ощущение тяжелой утраты, меланхолии, одиночества удивительным образом сочетаются с теплыми воспоминаниями о мирном прошлом и робкой надеждой на то, что все хорошее когда-нибудь вернется в жизнь персонажей игры. По крайней мере, они в это искренне верят, а уж все зависит от интуиции игрока.

Интуиция как раз очень пригодится, поскольку свои действия приходится просчитывать на несколько шагов вперед. Не только потому что в этом суть любой стратегии, но и потому, что в игре нет опции сохранения: допустили ошибку, приняли неверное решение, безвременно потеряли персонажа — придется идти по этому пути до конца. Важные решения приходится принимать постоянно, ведь от этого зависит и дальнейшее развитие сюжета, и состояние ваших людей. А все они разные, со своими сильными и слабыми сторонами: один несгибаем и вынослив, другой легко впадает в депрессию и даже может дать деру — или покончить с собой, если не поговорить с ним по душам.

1 / 0
2 / 0
3 / 0
4 / 0
5 / 0
6 / 0
7 / 0
8 / 0
9 / 0
10 / 0
11 / 0
12 / 0
13 / 0
14 / 0
15 / 0
16 / 0
17 / 0
18 / 0
19 / 0
20 / 0
21 / 0
22 / 0
23 / 0
24 / 0
25 / 0
26 / 0
27 / 0
28 / 0
29 / 0

Вообще говоря, в игре каждый нюанс важен, и каждый ресурс — будь то съестные припасы, материалы или психологическое состояние всех членов команды — весьма ограничен. Условия усложняются приходом жестокой зимы и разгулом вооруженных мародеров. Да и моральные рамки в игре, пусть жестко не установлены, но все же явно обозначены. Можно, к примеру, обокрасть беззащитных пенсионеров, пополнив свои скудные запасы провизии и медикаментов — но это сильно огорчит большинство в вашей команде. Оставить раненого умирать или убить даже бандита — еще минус к морали большинства персонажей. В общем, задача выжить усложняется еще и тем, что к концу войны важно остаться человеком.

Музыка не только задает неповторимое настроение всей игре, но и поднимает настроение персонажам. Поэтому при случае не забудьте смастерить на верстаке гитару. А эту мелодию, кстати говоря, сочинил и исполнил ведущий программист проекта Гжегож Мазур:

https://www.youtube.com/watch?v=8yove2IYNg4

Сколько дней вам суждено продержаться — как повезет: каждый раз параметры игрового мира выбираются случайно. В первый раз вы можете начать игру осенью с тремя персонажами, во второй раз — в лютый мороз и всего с одним человеком. Локации, где можно разжиться полезными ресурсами, тоже устанавливаются случайным образом. В этом еще одна прелесть This War of Mine: в нее можно сыграть несколько раз подряд, и это будут разные истории. Даже убежища могут меняться, и все, что вам может пригодиться с прошлого раза, — лишь основная стратегия и моральные принципы, в соответствии с которыми вы поведете очередную команду через все беды и лишения.

Потрясающая игра, в которой, кроме стратегического мышления, не менее важно сострадание и готовность помочь более нуждающимся даже в ущерб себе. Думаю, в This War of Mine вполне можно дать поиграть и более-менее взрослому ребенку, задав правильное направление развития событий и подсказывая, как правильно поступить в конкретной ситуации.

This War of Mine
11 bit studios s.a.Цена: 1 790,00 рублей
Загрузить
This War of Mine
11 bit studiosЦена: 710 рублей
Загрузить

Перед началом игры (или пройдя ее разок) не поленитесь изучить вики по This War of Mine. В ней даются подробные сведения как о самой игре, так о всех ее персонажах, их способностях, стратегических приемах и прочих полезных вещах, которые позволят еще глубже погрузиться в игровой процесс и добраться до финала с наименьшими потерями.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Комментарии
Ильин Евгений
20.01.15 16:29
старенькая игрушка же =) уже все в нее наигрались... единственный вопрос ... с ее управлением ей давно место на ios, почему нет!?
Лена Ш
20.01.15 17:24
На iOS выйдет в ближайшем времени. :)
Александр Журович
20.01.15 19:53
Я так люблю, когда расписываются за всех, даже не представляете. ^_^ Скажите еще про боян, и я научу вас нескольким очень интересным словам. :)
Ильин Евгений
20.01.15 19:58
ну в ваших познаниях "интересных слов" я нисколько не сомневаюсь, а вот то, что вы, ради брюзжания, 90%(на сейчас) отличаете от 100%(растянутых во времени) и начинаете пальчиком тыкать... никак не ожидал.
Александр Журович
20.01.15 20:00
90 % чего, извините?
Ильин Евгений
20.01.15 20:10
ой! давайте по подробней тогда: на сейчас масса сыгравших 90% от той что когда-то в будущем составит 100% то есть, на протяжении всего будущего в нее играют оставшиеся 10% и причем эти 10% еще не произошли, они растянуты во времени будущего. то есть если бы получали доход с каждой новой копии этой массой можно было пренебречь, так как эти 10% наберутся за последующие n лет таким образом вполне логично говорить что "все" уже в нее наигрались. фух! я все сказал.. ваша очередь, :) жду "интересных" слов.
Александр Журович
20.01.15 20:12
А чего вы так распереживались? Я задал уточняющий вопрос, а у вас аж клава задымилась… У меня еще один вопросик, и отстану. На основе чего вы вывели для себя 90 %? Поделитесь расчетами. Хоть в будущем буду точнее знать, какая игрушка уже старенькая, а какая еще ничего…
Ильин Евгений
20.01.15 20:17
дата релиза количество обзоров количество треккеров раздающих сломанную количество сломанных версий под разные платформы и пс. и да-да-да 90% плод моего больного воображения, основанного на выше перечисленном :)
Александр Журович
20.01.15 20:18
А. Ну с плодами больных воображений — точно не ко мне.
Ильин Евгений
20.01.15 20:19
а вы будете иметь другое мнение увидев ее бесплатно на треккерах под все поддерживаемые платформы?
Александр Журович
20.01.15 20:26
Мнение насчет чего?
Ильин Евгений
20.01.15 20:27
аааа все! =) пожалейте мою клавиатуру. хорошего вечера!
Александр Журович
20.01.15 20:36
Да я-то тут причем? Это вы в своих мыслях запутались и не даете покоя бедняжке. И мне заодно.
anisimov.m
20.01.15 20:35
Игрушке два месяца и она уже "старенькая"?!
Александр Журович
20.01.15 20:53
Да почти раритет. Слоупокам не понять. :)
anisimov.m
20.01.15 21:00
Это к чему?
Александр Журович
20.01.15 21:09
К моему безнадежно запоздалому обзору.
Ильин Евгений
20.01.15 21:01
вы издеваетесь? вышла игрушка в ноябре 14го в том же ноябре была сломана до этого за пол года были горы анонсов в том числе и на русскоязычных сайтах вот например от 19 марта 2014 (http://ru.ign.com/pc/60032/preview/this-war-of-mine-mozhet-stat-igroi-o-voine-kotoroi) это дало армию "ждунов" также учтите что в это время в школах зимние каникулы (а это основная армия игрунов) уже прошло более 2х месяцев!!! даже крупные геймстудии с большими геймпроектами выкатывают через такое время (3-6мес) аддоны или т.п. что бы обновить играбельность! без условно есть люди которые в нее не играли но это единицы =) жаль что 11b не выкладывают статистику продаж/запусков копий
Ильин Евгений
20.01.15 21:05
14 марта http://www.3dnews.ru/810626/ или вот 13 марта http://www.overclockers.ru/softnews/59384/This_War_of_Mine_novyj_proekt_ot_sozdatelej_Anomaly.html
anisimov.m
20.01.15 21:11
Два месяца и 6 дней прошло! Ну все старье, в помойку.
Александр Журович
20.01.15 21:13
Да это вы зверски издеваетесь. Вместо того, чтобы высказать свое мнение об игре (для тех единиц, по вашему вескому, которые еще не играли), начинаете до разрыва мозга рассказывать, насколько эта статья бесполезна. Ладно, вам до лампочки моя мотивация. Ну хотя бы притворитесь, что вы допускаете осознанность действий с моей стороны. Или «все дебилы, кто не я»? :) Поверить не могу, что это надо объяснять взрослому человеку.
Ильин Евгений
20.01.15 21:20
мнение об игре прекрасно изложено в статье, шикарная игра. и кто не успел обязательно попробуйте, должно понравится. и пардон, что имею мнение насчет актуальности анонса.
anisimov.m
20.01.15 22:04
Мнение об игре полностью разделяю. Игра стоит того чтобы в нее хотя бы раз сыграть. Я в нее уже несколько раз сыграл. P.S. Мнение насчет актуальности анонса имейте. При себе.
anisimov.m
20.01.15 21:59
"Большинство купивших игру принадлежат к категории от 26 до 34 лет." - как-то не подходит в "основную армию игрунов". Или у вас есть статистика скачек с торрентов?
Аpтём Чeнц0в
21.01.15 12:12
лучше скажите : на винде можно быстро выйти , если бой проигран и героя убили с помощью alt+F4 - а на Маке как это сделать ?
Александр Журович
21.01.15 18:58
На любой платформе просто выходите в основное меню. После нажатия на кнопку «Продолжить» сутки начнутся сначала. Правда, произошедшие за этот день случайные события могут не повториться или произойти по-другому.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
SuzumeKM10 минут назад

0 / 0

Журналюга из офиса, у которого работа с людьми заключается лишь в том что бы лобзать пятую точку главреду/или боссу, на полном серьезе не понимает, почему он должен закидывать с барского плеча нищие чаевые, как он считает, обычным смердам. Картина маслом.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Vasilisa Ivanova22 минуты назад

0 / 0

Россия … шел 2025 год )))
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Vasilisa Ivanova24 минуты назад

0 / 0

Так не платите чаевые раз не можете. А я пару раз дам понравившемуся работнику 100-200 рублей в месяц. Можно? Вам должно быть стыдно так рассуждать. Сама не можете бвть благодарной, и у других бвть не должно такой возможности. Может поэтому так живете, в безнадеге?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Vasilisa Ivanova31 минуту назад

0 / 0

Ну вы и придумали придумали про появление чаевых. Они появились в начале 20 века в Штатах с началом индустриализации и появлением услуг сервиса))
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Как покупать продукты рационально: полезная инструкция

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях