Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Курсы
Подкасты
Сервисы
Колонки
Жизнь Еда 22 ноября 2019

Личный опыт: почему мы больше не ходим в супермаркеты

Магазины — это очереди и неудобные тележки, а ещё импульсивные покупки, без которых можно было бы спокойно обойтись. Сотрудники Лайфхакера рассказали, как и почему сделали выбор в пользу онлайн-заказов продуктов.
Фото автора Лидия Суягина
Лидия Суягина

Редактор спецпроектов Лайфхакера

Личный опыт: почему мы больше не ходим в супермаркеты
Избранное

Заказывать онлайн быстрее и выгоднее, чем покупать в магазине

Мария Пчёлкина
Шеф-редактор спецпроектов.

Я — работающая мама, у меня двое детей и тотальная нехватка времени на домашние дела. Чтобы съездить в магазин, нужно не меньше 3–4 часов. Главное преимущество заказа онлайн — ты тратишь на него ровно 15 минут. 10 — на то, чтобы положить всё, что нужно, в корзину, а ещё пять, чтобы принять курьера.

Я покупаю в онлайн‑сервисах уже года четыре и заказываю там практически всё. Отдельно беру только свежее мясо, хлеб, фрукты и овощи, алкоголь, а ещё собачий корм — нужного в онлайне почему‑то никогда нет.

На семью из четырёх человек, собаки и кошки уходит примерно 5 000 рублей в неделю. Мясные продукты — это ещё около 1 000 рублей. В гипермаркете сумма чека редко когда получается меньше 6 500 рублей.

В сервисах доставки проще найти знакомые бренды, чем в магазине у дома

Мы пробовали покупать в небольших районных магазинчиках. Поначалу казалось, что всё отлично: прогулялись по кварталу, зашли в разные места, потратили всего 2 500 рублей. Правда, огромные сумки тащить было неудобно. Но во‑первых, не везде были бренды, к которым я привыкла, и я чувствовала себя не очень уверенно. А во‑вторых, в середине недели вдруг оказалось, что почти всё, что мы купили, внезапно закончилось. Кое‑каких товаров и вовсе не было в наличии. Пришлось тратить вечер на поездку в большой магазин.

Мне важно, чтобы доставка была быстрой. Иногда я вспоминаю про продукты, когда сахар уже кончился, а молока осталось на одну чашку. Приятно, когда покупки привозят бесплатно, но обычно я всё равно делаю заказ на сумму, достаточную для бесплатной доставки. Всегда смотрю на цены, акции и промокоды. Люблю промокоды!

Несколько раз бывало, что мне не довозили продукты из заказа. Здорово, если в качестве извинения за это дарят промокод или хотя бы присылают письмо. У тех, кто так не делает, я больше не заказываю. Ещё классно, когда во время сбора заказа по телефону предупреждают, что товар в гипермаркете закончился, и предлагают замену. Испорченные продукты мне ни разу не попадались, обычно всё свежее.

Онлайн‑заказы спасают от импульсивных покупок

Так я никогда не покупаю всякие вредные снеки. В большой корзине в гипермаркете они как‑то теряются, прячутся за молоком или макаронами. На экране смартфона сразу видно — ага, чипсы! А не покупаешь, значит, не ешь. Прямая польза!

Сейчас я действительно реже бываю в гипермаркетах и очень расстраиваюсь, если всё-таки приходится ехать за покупками самой. Меня бесит, что колёса у тележки вечно выворачиваются, сама тележка ужасно тяжёлая, надо стоять в очереди и тратить кучу времени на то, что можно сделать гораздо быстрее. Заказывать онлайн я могу, пока валяюсь на кровати в обнимку с мужем и детьми. Или еду в метро на работу.

Тратьте свободное время на действительно интересные дела, а рутину возьмёт на себя сервис доставки iGooods. Сейчас iGooods работает в Москве, Санкт‑Петербурге, Казани, Белгороде, Оренбурге, Сургуте и Барнауле.

Чтобы сделать заказ, отметьте на карте свой адрес и выберите ближайший магазин. В Москве можно заказать доставку из магазинов Metro, «Лента», Globus, «Карусель», «ВкусВилл», Selgros и «Магнит». Сложите продукты в корзину, назначьте время, когда сможете встретить курьера, и оформляйте доставку. Если нет времени изучать каталог товаров, составьте на сайте список покупок, а iGooods покажет продукты, которые есть в выбранном магазине.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/1176196585
appbox fallback https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.handh.igooods&hl=ru&gl=ru

Не нужно убивать выходные на походы по магазинам

Сергей Габер
Руководитель креативной группы.

Когда живёшь в большом городе и работаешь в медиа, рекламе или смежных сферах, ты занят вне графика. Будни полностью забиты работой: уходишь из дома в 10 утра, а возвращаешься в 11 вечера. Если ещё есть семья и дети, к этому добавляются обязанности отвести ребёнка в садик или школу и пообщаться с ним хотя бы часок вечером, пока он не лёг спать.

На поездку в магазин уходит больше времени и денег, чем на заказ

Время на себя после работы остаётся только поздно ночью. В субботу и воскресенье надо заниматься домашними делами. Это уборка, поход в магазин, чтобы купить продукты на неделю, и всё такое.

Когда начинаешь думать о сервисах, которые могут делать это за тебя, первая мысль: «Я не какой‑то богатый человек, чтобы всё делегировать, лучше сэкономлю и сделаю сам». Но постепенно понимаешь, что рутина съедает свободное время.

Неделя была загруженной. У тебя всего два выходных. Вместо того, чтобы как‑то расслабиться, провести время с семьёй или отправиться в парк, ты добросовестно берёшь свои экосумки, садишься в машину и едешь в супермаркет. Ищешь парковку, стоишь в очереди — на это уходит минимум часа три, а если закупка была очень крупной, то и весь день.

На самом деле доставка стоит недорого по сравнению с каршерингом или такси до супермаркета. Даже если приезжаешь на машине, нужно платить за парковку, а это дополнительные расходы.

С онлайн‑заказом меньше риск нарваться на просрочку

Меня сильно утомляют походы в супермаркет. Под конец я уже беру что попало, кидаю в корзину и думаю: «Всё-всё-всё, давайте уже быстрее закончим, поедем домой и займёмся чем‑нибудь прикольным». В онлайн‑сервисах сотрудники очень тщательно выбирают продукты, чтобы они не были просроченными и имели товарный вид. Вероятно, понимают: если привезут что‑нибудь плохое, к ним просто не будут обращаться. Кажется, так работает конкуренция.

Онлайн‑заказы здорово помогают экономить. Я анализирую свои покупки, смотрю, сколько денег ушло за месяц, и понимаю, что мы начали тратить меньше. Освобождается немало времени, которое можно распределить так, как тебе хочется. Даже просто полежать на диване и посмотреть сериал — на мой взгляд, это отличный отдых. Точно никак не хуже, чем провести 4 часа в очереди в супермаркете.

В iGooods ваш заказ собирает персональный закупщик. У него есть специальная инструкция, как выбирать продукты: мало просто проверить срок годности — надо ещё оценить внешний вид и качество. Фрукты с тёмными пятнами или овсянка в помятой коробке контроль не пройдут. Если в заказе есть яйца, закупщик откроет упаковку и проверит, чтобы они были целыми и без трещин. Пожелания клиентов учитывают даже при выборе бананов: кому‑то нравятся спелые, а кому‑то недозрелые.

Бывает, что какой‑то товар в магазине закончился. Закупщик перезвонит вам и уточнит, на что его лучше заменить: например, вместо куриного филе можно взять индейку.

Бытовую химию и продукты закупщики складывают в разные пакеты, а охлаждённые и замороженные товары привозят в термосумке с хладагентом. Заказывайте хоть мороженое, хоть свежую рыбу, по пути ничего не успеет растаять или испортиться. Вы платите только за качественные продукты: если вдруг попадётся подпорченный товар, от него можно отказаться.

Это как конструктор еды, только удобнее

Сергей Григорюк
Ведущий менеджер по рекламе.

Мой лайфхак: рецепты смотрю у конструкторов еды (сервисов, которые привозят наборы для ужина), а сами продукты заказываю онлайн. Получается и выгоднее, и лучше по количеству.

Доставку заказываю обычно раз в неделю. Покупаю онлайн всё, даже наполнитель для кошачьего туалета. Привозят обычно в течение дня, а за час всегда звонят и предупреждают о доставке — это удобно.

Если привезли что‑то не то, можно вернуть деньги

Когда случайно покупаешь просроченный продукт в магазине, то обычно не идёшь его менять, потому что лень. С доставкой проще: от испорченных товаров можно отказаться при приёме заказа у курьера. Продукты у многих сервисов одинаковые, я выбрал тот, где ниже минимальная сумма для бесплатной доставки. А ещё мой сервис постоянно даёт купоны на скидку.

Мне кажется, онлайн‑доставка выгоднее. Во‑первых, сразу видно акции и отзывы о продукте. Во‑вторых, большой плюс, что ты не набираешь ненужное, как это обычно бывает при закупке продуктов с большой тележкой. И в магазинах я теперь бываю реже. Если и захожу, то в основном за мелочью вроде газировки и снеков.

Доставка нужна, чтобы экономить ваше время, поэтому ситуации, когда приходится полдня ждать курьера и подстраиваться под его расписание, тут недопустимы. У iGooods можно оформить доставку день в день или на неделю вперёд и назначить время, когда должен приехать закупщик.

Минимальный срок доставки — 90 минут после заказа. Подсчитайте ради интереса, сколько времени уходит на поход в гипермаркет — с масштабной закупкой уложиться в полтора часа вряд ли получится.

Стоимость доставки зависит от общего веса покупок: в Москве заказ до 30 килограммов обойдётся в 299 рублей. На такси до магазина и обратно вы потратите примерно столько же, а с онлайн‑заказом можно купить запас еды на пару недель вперёд и не думать, как довезти всё это до дома.

В личном кабинете iGooods у вас будет персональный промокод: делитесь им с друзьями, а если они воспользуются сервисом, вы получите 250 баллов. 1 балл — 1 рубль, так что за доставку можно вообще не платить.

С онлайн‑заказами можно вообще забыть о магазинах

Ольга Макарова
Коммерческий директор.

Я пользуюсь такими сервисами уже три года, а от обычных магазинов почти отказалась и покупаю там только то, что заказать онлайн нельзя. Не хочу носить тяжёлые сумки и тратить время на магазины после работы: так я окажусь дома очень поздно. Гипермаркеты на выходных — так себе идея. В эти дни у меня и так никогда нет времени, да и вообще не люблю эти огромные магазины.

Покупаю онлайн вообще всё-всё-всё: продукты — примерно раз в две недели, одежду — раз в месяц, бытовую химию — раз в два месяца.

Обычно я пользуюсь несколькими сервисами и выбираю, где выгоднее. У меня стоит приложение со списком продуктов, и где самый дорогой товар стоит дешевле, там в итоге всё и покупаю.

Выбирать онлайн проще, чем в супермаркете

Мне нравится, что в этих сервисах есть разделы с акциями и товарами со скидкой. Здесь можно выбрать нужную позицию, отфильтровать по производителю, объёму или стоимости и найти оптимальный для себя вариант. Испорченные продукты мне никогда не попадались, но иногда опаздывал курьер. И то такое бывает очень редко, за последние полгода только один раз.

Не знаю, трачу ли я сейчас меньше денег на продукты, просто не веду такую статистику. Но у меня нет ощущения, что расходов стало больше. На самом деле в онлайн‑магазине тоже можно набрать лишнего из‑за акций и спецпредложений, но потом открываешь корзину: «Ничего себе, 10 тысяч!» Итоговую сумму ты видишь не на кассе, когда это всё уже пробили, а в приложении, так что можешь легко убрать ненужные товары.

В каталоге iGooods есть практически всё, что продаётся в магазине. К примеру, если закажете доставку из Metro, вам привезут не только молоко, овощи или мясо, но и корм для животных, моторное масло и мелочи для дома вроде пищевых контейнеров и сменных картриджей к фильтру для воды.

Цены и акции в iGooods те же, что в магазинах. Искать товары со скидками тут удобнее, чем на полках торгового зала: акционные товары вынесены в отдельную категорию, а ещё можно посмотреть 300 самых выгодных предложений магазина.

Попробовать iGooods

Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Max One
22.11.19 14:58
Пользовался - нормальная тема.
Оксана Ковальчук
22.11.19 15:02
В провинции не вариант, а так хотелось бы.
Oxana Dyachenko
22.11.19 15:03
Ничего, и туда придут со временем, как пришли агрегаторы такси.
Сергей Саенко
22.11.19 15:34
Не всё так хорошо. "Цены и акции в iGooods те же, что в магазинах" - это просто слоган. Сравнивал с Лентой в Питере: какие-то акции есть на сайте, каких-то нет. У меня всегда получается дороже заказать, чем купить самому. Каких-то товаров, которые я регулярно покупаю, на сайте вообще нет. Мой вывод другой - хотите сэкономить, Вам в магазин. Дорого Ваше время или физически не можете посетить магазин, допустим, заболели - заказывайте в интернете, будет быстрее и немного дороже, чем в магазине.
Oxana Dyachenko
22.11.19 18:56
Часто, когда проходит какая-то акция в магазине, на рекламных листовках есть пометка, что это относится к магазинам кроме таких-то в таких-то городах. Может, именно это и случалось, когда вы видели несоответствие?
Сергей Саенко
22.11.19 21:34|изменено
Нет это не тот случай. Сравнивал очень просто. Брал чек из магазина и в тот же день добавлял все товары в корзину. В чеке 5000р. в корзине 5 500р.
(0_0) Олег
22.11.19 21:03
Я в этом сервисе заказываю из мЕтро уже где-то год и доволен. Цены по продуктам, что я проверял - одинаковые в магазине и на сайте. Акции совпадают. Если товара нет в каталоге - можно оставить заявку на добавление и через неделю-две продукт появится. Также, если в каталоге нет, допустим, йогурта с вишней, а есть с персиком, то можно оставить комментарий, и сборщик заменит на вишневый. А при подсчете экономии - нужно учитывать ещё затраты на дорогу. Плюс, удобнее сравнивать цены и отслеживать акции
Сергей Саенко
22.11.19 21:45|изменено
Про Метро ничего сказать не могу, заказывал в Ленте. В моем случае все просто, затраты на транспорт - это каршеринг до магазина 90р., обратно столько же. Это лично моя оценка с учётом удалённости от магазина и транспортной ситуации. Вероятно, основная причина отличия цен/акций в том как их "отдаёт" Лента. Сомневаюсь, что для одного сервиса будут разрабатывать апи чтобы цены соответствовали магазину в режиме реального времени. Кстати, я тоже доволен сервисом и рекомендую. Но важно понимать, что это сервис/удобство, а не способ экономии.
Нёладу Жёрднепыв
22.11.19 17:08
Утконосу клюв подбили?
Valentin Evich
22.11.19 19:08
Реклама, реклама и ещё раз реклама.. Купить же самому в магазине, особенно мелочь и рядом с домом однозначно быстрей и выгодней!
(0_0) Олег
22.11.19 21:09
Такие сервисы не для покупки мелочей, а для больших недельных закупок. А на счет "дешевле в магазинчиках у дома": дешевле - вряд ли. Бывают какие-то конкретные позиции дешевле, но в среднем в мелкооптовых магазинах выгоднее.
Oxana Dyachenko
22.11.19 21:43
Как справедливо заметили в комментах, в магазинчиках у дома точно не дешевле) Плюс ассортимент другой — явно поуже. Если быстро заскочить после работы за кефиром и мясом, такие магазинчики ок, а если вы готовите ужины на семью хотя бы для на три, плюс надо купить бытовой химии и котовьей еды, тут надо бы магазины побольше.И в выходные явно есть дела поинтереснее, чем тратить время на гипермаркеты. Они же обычно и расположены не очень удобно, и если вы живете не на окраине, это пара часов на одну лишь дорогу.
Toyvo Glumoff
23.11.19 09:13
Ну, у меня, к примеру, хороший магазин шаговой доступности. Там, конечно, не все есть, но аналог перебиться всегда находится. И ассортимент выверенный. Но дороже, это факт. Но на дороже есть кэшбэк на продуктовые.
Toyvo Glumoff
23.11.19 08:51
Выгоднее - нет. Но быстрее.
Серега Харченко
23.11.19 05:55
Хреновая это идея, заказывать в интернете. Могут вообще туфту подкинуть. Потом заипешься возвращать, если вдруг что не так
Серега Харченко
23.11.19 05:56
Могут и просрочку с перебитым сроком прислать
Toyvo Glumoff
23.11.19 09:10
Если честно, то доводы так себе. По списку получается, что в магазин все равно идти. И что покупать онлайн? Макарошки, соль, сахар и спички? Мясо лучше выбрать самому, овощи , фрукты, молочку, яйца и много что еще. Только вы знаете, как оно должно вглядеть. Потом, у нас что, с номенклатурой уже полный порядок? Я как то час искал в онлайн магазине соевый соус определенной марки. Уже бы успел туда обратно в магаз съездить. Опять таки, в магазине вы можете на натуре посмотреть, как выглядит тот или иной предмет. Не всегда фото в сервисе тождественны товару. И эти самые немотивированные покупки. С одной стороны - у вас есть список, не покупайте лишнего, с другой стороны, может быть это ваше новое любимое блюдо. Вид каталога онлайн дает вам меньше шансов посмотреть на новые продукты и чем то заинтересоваться. Плюс сервис всегда закрывает от вас конкурентную борьбу супермаркетов. Я тут посетил пару суперов, теперь индейка у меня на 30 рублей дешевле. А мне надо ее 18 кило в месяц, собаку кормить. Де факто агрегатор имеет возможность навязать вам свою цену и ни о какой экономии в долгосрочной перспективе разговоров быть не может. Надо иногда выходить в люди. Ну и ожидание курьера тупо привязывает Вас по времени к одному месту. В общем: смысл в онлайн покупке продуктов есть, если вы знаете чего и сколько вам нужно. Но и супермаркеты вычеркивать не надо.
Денис Семёнов
27.11.19 20:42
Херня какая-то. У меня супермаркет в двух шагах от дома. Проснулся - посмотрел что нужно - сходил купил. Всё. Это в выходной. В будни позвонил жене - спросил что нужно - заехал по дороге в магаз - купил. Давайте скоро срать в кулёк начнём, дабы курьерами вывезти. А объяснять это тем, что четверть куба воды на смыв сэкономили.
Света Светикова
29.11.19 13:04
3-4 часа чтобы съездить в магазин?! Вы что, в соседнюю область в магазин-то ездите??
Veronika T
02.12.19 18:34
Не покупаю в онлайн-магазинах, кроме одного , и то там определенную группу товаров, но это не продукты.В нашем городе никто быстро ничего не привезет, хорошо, если на след. день. Метро вроде зашли с доставкой, что привезут в течение 2х часов. Но потом по факту высвечивается следующий день.Во-вторых, многие магазины дают очень хорошие личные скидки на чеках (Лента, Магнит), а в Метро - индивидуальные предложения. С ХОРОШИМИ скидками. Так вот при покупке онлайн это не действует.
Елена
10.12.19 05:48
А нечего что они дорогие? И не во всех городах доставка есть
Елена
10.12.19 05:53
У меня магазин 10 минут доступности, и я беру постоянно по акциям. А доставка у нас только дорогие магазины.
Дарья Несутьважно
09.01.20 07:23
На самом деле клевая тема. Я использую и iGooods и доставку Перекрестка сравнительно недавно, месяца 3 может, еле мужа уговорила попробовать, но за все время работы с обеими доставками, никаких нареканий, даже больше, не понимаю, чего так долго боялась продукты онлайн заказывать. Теперь по пунктам:1. огромная экономия времени. В статье, конечно, пиар, но как юзер ни нашла ни одного расхождения с реальностью. Заказ день в день - удобно. Минимальная сумма у iGooods - 500 рублей, + с ними я открыла для себя Метро, в который сама не ездила.2. Можно купить много. Прям много. В доме уничтожаются яблоки очень быстро, грузить мужа 4 кг яблок, капустой килограмма на 3, молоком в количестве 5 штук и плюс по мелочи всякого - невозможно, в итоге он после работы каждый день (каждый!) заходил ногами в Перекресток или приходилось убивать пару-тройку часов на Ленту. Теперь вообще никаких траблов. Даже больше, теперь его фиг туда загонишь, распробовал всю прелесть курьерской доставки))3. Экономия. Ну вещь такая, зависит от корзины, однако при ежедневном заходе в магазин средний чек был 900-1000 рублей. Теперь делаю заказ раз в 3-4 дня и трачу 2000-2500. Даже с платной доставкой выгоднее получается, так как всякую фигню перестали покупать.4. Не надо составлять списки для магазинов. По мере надобности кидаешь в корзину все, что нужно и добавляешь стандартный набор продуктов. Мегаудобно.5. Единственное, что покупаю теперь не с доставками - мясо. Но только потому, что магазинное мясо не вызывает во мне энтузиазма. 6. Сроки годности - проверяются при курьере, ни разу не было никаких вопросов.7. За все время, что я тестирую доставки, 1 раз Перекресток привез битое яблоко в пакете, где было 4 кг. У iGooods вообще не было битых овощей/фруктов и мне очень нравится, как работают их закупщики. Если требуется замена, а она требуется почти в каждый заказ - звонят и озвучивают аналогичные позиции. Или меняешь или вычеркиваешь. В 5 утра оформила заказ, в 7-8 с копейками его уже собирают. В 13 с чем-то уже привозят. Сказка.
Оззи Осборн
15.01.20 10:41
Хорошая попытка рекламы. Владелец онлайн сервиса- перелогинься. Заказывать онлайн продукты-это как в Столото играть
Кирилл Невежин
10.02.20 12:55
Реклама детектед
Олег Лобанов
03.03.20 10:15
Живу в Норильске. Из онлайн доставок только роллы, пицца, готовые блюда. Покупок в режиме онлайн, как вы описываете мы чисто технологически не можем совершать-не налажен подобный сервис. Зато почти в каждом дворе понастроили супермаркетов типа "Подсолнух", "Океан". Чуть ли не в каждом дворе стоит двухэтажный "торговый центр". Где везде одно и тоже продается. Учусь в Красноярске, заочно. Там работают сети " Красный яр", " О'кей", "Командор". Правда после 22ч жизнь там просто замирает. Если ты приехал поздно вечером в город, то купить продукты целая проблема. Все закрыто до утра.
Есаул
13.04.23 21:52
А на Озоне можно ещё и бухла и курева прикупить !
Баннер партнера статьи

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Alexandr Al
31 минуту назад

0 / 0

Серсею то за что
В Сети составили рейтинг самых ненавистных персонажей сериалов
Аватар автора комментария
Alexandr Al
33 минуты назад

0 / 0

нее ) Лили приятная
В Сети составили рейтинг самых ненавистных персонажей сериалов
Аватар автора комментария
Alexandr Al
37 минут назад

0 / 0

При обновлении текста принято исправлять ошибки. Не знаю сколько их было, но многие остались: 3. Мода на утверждение, что пища с углеводами здоровее пищи с жирами, давно прошла. Сейчас чаще пишут об обратном. 5. Жиров в составе пива нет. Также как и мифических веществ, увеличиващих количество жировой ткани в области живота. В пиве, как и в любых продуктах, есть калории. Если вы сожрете бочку салата, то живот у вас вырастет точно также. 6. Каждая сигарета НЕ повышает давление на 25%. Это легко проверить каждому, у кого не хватает сообразительности понять, что это полная чушь.
Как понизить давление: 6 быстрых способов, которые наверняка сработают

Комментарий дня

Аватар автора комментария
Олег Залялов
22 часа назад

+2 / 0

Это будет иметь значение через год?
6 фраз, по которым легко определить счастливого человека
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях