Почему не нужно отправлять негативные емейлы

Сколько раз вы жалели о том, что написали что-то не подумав? Зачастую эмоции не дают мыслить рационально, и мы делаем глупые вещи: портим отношения с коллегами, друзьями, родными и близкими.

Дэвид Спинкс — замечательный человек. Проект Feast, сооснователем которого он является, занимается тем, что помогает занятым людям привить и развить в себе привычку и умение готовить полезную домашнюю еду для себя и близких. Впрочем, сегодня речь пойдёт не о курсах начинающего повара.

😏 В телеграм-канале «Постельный режим» обсуждаем секс и отношения. Строго 18+!

Электронная почта по-прежнему является популярнейшим способом коммуникации, и сегодня мы предлагаем вам мысли Дэвида о том, почему любой отправленный негативный емейл — это бессмысленная глупость.

Я познал многое из того, что способствует налаживанию хорошей коммуникации в бизнесе. Также я знаю о вещах, которые провоцируют злость, вызывают драмы и приводят к неудачам.

Для всех подобных ситуаций применима единая философия, и эта философия вполне доказала свою состоятельность лично для меня — на нескольких работах, на протяжении нескольких лет, при общении с совершенно разными людьми.

Негативные эмоции в электронных письмах — это то, что всегда обернётся плохо для вас. Никогда не пытайтесь вложить негатив в текст. Для подобных ситуаций есть голосовая связь и личное общение «лицом к лицу». Я совершал эту ошибку много раз (и по-прежнему совершаю), и видел других людей, делающих то же самое.

Каждый раз, когда я отправлял негативное письмо, я сожалел о своём поступке. Каждое полученное негативное письмо вызывало у меня стресс.

Причина не в том, что эти письма эмоциональные. Мне кажется, делиться эмоциями, негативными и позитивными, когда близко работаешь с другими людьми — это совершенно нормально. Вот только электронная почта в этом случае не подходит.

В данном случае нужно ясно различать конструктивную критику и личный негатив. Если вы отправляете негативный отзыв, делая это без эмоций, просто с призывом стать лучше, совершенствоваться, то всё хорошо. Но как только в такой текст начинают просачиваться эмоции — убирайте их из письма.

Данная статья основана исключительно на моём личном опыте, и, быть может, кому-то эти мысли покажутся неверными, но если вы смотрите на проблему как я, то эти мысли определённо стоят того, чтобы их опубликовать.

Итак, почему же емейлы с негативным эмоциональным оттенком являются плохой идеей.

1. Тон, язык жестов, контакт глаз

Были эти слова написаны с сарказмом, со злостью или с грустью? Я без понятия. Но вот именно я устроен так, что буду предполагать худшее. Такой текст выглядит для меня полным ярости, гнева и отвращения.

Не имеет значения, насколько полным выглядит ваш текст, сколько в нём смайлов и какие они — восприятие адресатом ваших эмоций находится вне вашего контроля. Вы совершенно не представляете, как будут интерпретированы вложенные вами в текст эмоции, и вас запросто могут понять неправильно.

2. Война без победителей

Бокс по переписке — это всегда жестоко :) Можно зацепиться за любое слово оппонента. Вырывать из контекста фразы и выражения, долго думать над ними и по 17 раз перечитывать свой ответ перед отправкой.

Это не разговор, это битва. Вы просто пытаетесь переспорить друг друга и доказать свою правоту вместо того, чтобы идти к взаимному пониманию и двигаться дальше.

Не могу говорить за других, но когда я получал эмоциональные емейлы, я зацикливался на них и на моём ответе на такие письма, пытаясь охватить каждое написанное отправителем слово.

Результат: все вышли проигравшими, проблема не решена, отношения испорчены.

3. На старт, внимание, ждём

Особенность емейлов в том, что время между ответами может быть очень большим. В отличие от разговора, когда вы лично, стоя друг перед другом, обсуждаете проблему, послание по почте может просто лежать в вашем электронном ящике и тихонько там гнить.

Когда я получаю эмоциональное письмо, я жду. Бывает так, что ожидание затягивается на несколько дней, прежде чем я смогу лично поговорить с человеком. Всё это время полученный мной текст сидит в моей голове, я периодически обдумываю его, стараюсь понять мысли и мотивы человека, написавшего это, и что мне вообще делать с его негативом. Это действительно удручает.

Подобный пассивный вид связи прекрасно подходит для координирования и обмена информацией, но не для эмоций — придержите их до личного разговора.

4. Психанул

Самые эмоциональные письма пишутся на эмоциях. В этом состоянии мы способны сказать и сделать то, о чём будем сильно жалеть.

Успокойтесь и дайте себе время подумать, прежде чем на волне захлестнувших эмоций давать необдуманный ответ.

Чем заменить эмоциональные емейлы

Итак, вас буквально распирает от желания ответить эмоцией на эмоцию, и нужно чем-то заменить вероятную текстовую драму. Что делать?

1. Предложите поговорить

Когда я хочу отправить эмоциональный емейл, я пишу его и сохраняю в черновиках. Но не отправляю. Вместо этого я пишу письмо в стиле: «У меня есть идея, мы можем созвониться?». Затем я договариваюсь о дате и времени для разговора.

Когда кто-то отправляет мне эмоциональное письмо, я просто пишу в ответ: «Давай поговорим об этом в Скайпе».

Эти простые действия позволяют мне оставаться рассудительным. Я успешно поддерживаю хорошие отношения с другими людьми.

2. Всему своё время

У нас есть хорошая практика по организации специальных сеансов для выражения эмоций. Каждую неделю мы выделяем время для того, чтобы поговорить друг с другом. Мы обмениваемся мыслями, чувствами, страхами, волнениями, недовольствами. Мы выходим куда-нибудь на природу, в парк, подальше от компьютеров, берём чай и просто говорим. Таким образом мы избавляем себя от самих причин, по которым могут отправляться эти негативные емейлы.

Во время таких душевных собраний ты дополнительно получаешь хорошее видение себя со стороны, видишь перспективы компании. Большинство определяющих решений, принятых касательно Feast, были сделаны именно во время таких разговоров.

3. Пиши, но не отправляй

Один мой друг всегда так делает во время приступов злости. Он пишет письмо, но не отправляет его. В процессе переноса негативных эмоций на текст ему становится легче. Попутно он начинает думать над ситуацией, и к нему всегда приходит осознанное понимание того, почему это письмо нужно удалить.

Я делал точно так же. Иногда я писал письма людям в своём личном дневнике, и мне становилось намного лучше.

Впрочем, если у вас вообще нет иного выхода, кроме как отправить емейл, то отправляйте. Всё же это лучше, чем держать чувства в себе. Но при наличии даже отдалённой возможности поговорить о проблеме лично, дождитесь подходящего момента и решите вопрос конструктивно.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Максим Косой
04.02.14 12:25
Увидел нечто родственное в статье :) Был как-то раз один случай на одном из фриланс сайтов, который просто "съел" мой день. Как-то рано утром на этом сайте мне один незнакомый человек написал нелицеприятное сообщение и целый день в итоге был просто похоронен заживо. Выяснение отношений через обмен текстовыми сообщениями - это просто ад. Остановиться невозможно, каждые пять минут обновляешь страницу в ожидании очередного не доброго письма, ищешь информацию о человеке в поисковике, злишься и т.д. Насколько я знаю есть два типа людей: первые обо всём быстро забывают, а вторые, такие как я, остро переживают любые негативно окрашенные беседы. То есть, вполне возможно, что пока я строчку гневное письмо человеку, то тому откровенно плевать и он просто занимается тем, чем обычно. И самое главное, что я действительно так и не смог понять, что человек из себя представляет: негодяй он или добрейшей души человек, так как буквы ничего не передают. Для себя сделал вывод, что если становится понятно, что общение путём обмена сообщениями не задастся, то нужно его как можно быстрее прекратить, чтобы сэкономить своё время и жизненные силы.