13 причин, почему не работает AirDrop на Apple-устройствах, и как это исправить

Иногда достаточно снять блокировку, отключить режим модема или просто поднести устройства ближе друг к другу.

1. Нет поддержки у гаджета

AirDrop появился довольно давно и точно поддерживается более-менее актуальными устройствами. Однако при попытке передать файл на старый Mac или iOS-девайс не лишним будет проверить совместимость, чтобы исключить эту причину.

Для корректной работы необходим iPhone или iPad под управлением как минимум iOS 7 либо Mac с OS X Yosemite или более поздней версией. Другими словами: Apple-устройства, выпущенные после 2012 года.

2. Гаджет заблокирован

Для успешного соединения и передачи файлов по AirDrop смартфон, планшет или компьютер должны быть разблокированы. Убедитесь, что экран устройства не погас, а вы ввели пароль или воспользовались Face ID или Touch ID для активации.

3. Есть запрет на обнаружение

Функция может не работать, потому что банально выключена. Всего есть три возможных состояния: обнаружение отключено, доступно только для контактов или для всех. Проверьте и убедитесь, что выбрано одно из последних двух.

  • На iOS вызовите «Пункт управления», задержите палец на иконке Wi-Fi, затем щёлкните AirDrop и выберите «Только для контактов» или «Для всех на 10 минут».
  • В macOS откройте «Пункт управления» через строку меню, кликните AirDrop → «Только контакты» или «Все».

4. Отключены Wi-Fi и Bluetooth

Работа AirDrop основана на Wi-Fi и Bluetooth, поэтому в случае ошибок проверьте, активны ли эти модули. Если они включены, попробуйте отключить и заново активировать их.

  • На iOS-девайсах это легко сделать через «Пункт управления», нажав на соответствующие иконки.
  • В macOS аналогично воспользуйтесь «Пунктом управления».

5. Включён режим модема

А вот в случае с раздачей интернета всё наоборот: когда эта опция активна, AirDrop может не работать. При сбоях обнаружения или передачи режим модема лучше отключить.

Для этого вызовите «Пункт управления», сделайте долгий тап по плитке с сетевыми интерфейсами и коснитесь значка «Режим модема». Нужно, чтобы надпись под ним сменилась на «Обнаружение невозможно».

6. Включён VPN

Для работы AirDrop устройства должны находиться в одной сети, а включённый VPN делает поиск и соединение невозможными. По крайней мере если опция активна на мобильном устройстве.

Для отключения на iOS-гаджетах и на Mac перейдите в «Настройки» → VPN и переведите тумблер в неактивное состояние.

7. Включён режим фокуса

Когда на устройстве включены функция фокусировки или режим «Не беспокоить», все уведомления блокируются. В том числе и предложения принять файл по AirDrop. Для успешной передачи необходимо выключить фокусировку.

Независимо от устройства функция отключается через «Пункт управления»: вызовите его и нажмите на значок полумесяца.

8. Устройства далеко друг от друга

Когда сети Wi-Fi недоступны, для обнаружения гаджетов используется Bluetooth. И если они находятся не рядом, особенно в местах с больших количеством помех, AirDrop может не срабатывать. Попробуйте поднести устройства ближе — если проблема в этом, то всё должно получиться.

9. Произошёл программный сбой

Причиной ошибки может быть пустяковый сбой ОС или установленных приложений. Так что не лишним будет перезагрузить оба устройства, чтобы исключить данную проблему. Для этого:

  • На iPhone или iPad зажмите вместе кнопку блокировки и одну из клавиш громкости, а затем потяните ползунок «Выключить». Подождите около 30 секунд и включите устройство, зажав кнопку блокировки.
  • На Mac перейдите в меню Apple → «Перезагрузить».

10. Случился сбой iCloud

AirDrop — это часть экосистемы iCloud, и в редких случаях опция может не работать из-за ошибок входа. Решением будет просто перелогиниться в свой аккаунт Apple ID.

  • На iOS откройте «Настройки» → Apple ID и в самом низу выберите «Выйти». Подтвердите действие вводом пароля от своего аккаунта, а затем здесь же повторно войдите в него.
  • На Mac откройте «Настройки» → Apple ID, кликните «Выйти», вбейте пароль, после чего заново авторизуйтесь.

11. AirDrop отключён в настройках экранного времени

Если используете на устройстве «Экранное время», ошибки обнаружения могут быть вызваны запретом AirDrop в настройках конфиденциальности. Проверить и отключить это можно следующим образом:

  • На iOS откройте «Настройки» → «Экранное время» → «Контент и конфиденциальность» → «Разрешённые приложения». Убедитесь, что тумблер AirDrop включён. Если нет — переведите его в активное положение.
  • На Mac путь тот же: «Настройки» → «Экранное время» → «Контент и конфиденциальность» → «Разрешённые приложения». Ищите переключатель AirDrop и включайте его, если он неактивен.

12. Есть запрет в брандмауэре

На компьютерах Mac проблема может быть во встроенном брандмауэре, который блокирует входящие соединения и делает нормальное функционирование AirDrop невозможным. Для решения нужно активировать входящие подключения или полностью отключить брандмауэр.

Для этого откройте «Настройки» → «Сеть» → «Брандмауэр» и потяните его тумблер. Либо кликните «Параметры» и убедитесь, что активен переключатель «Автоматически разрешать встроенному ПО принимать входящие подключения».

13. Есть ошибки ПО

Ещё одна причина, по которой может не работать AirDrop, — это баги в самой iOS или macOS. Такое часто случается с новыми версиями операционных систем. Как правило, разработчики сразу же пытаются устранить ошибки в последующих обновлениях, так что решением будет проверить и установить доступные апдейты. Для этого в iOS и на Mac действия одинаковые.

Перейдите в «Настройки» → «Основные» → «Обновление ПО». При наличии свежей версии жмите «Обновить сейчас».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Анна Исаченко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter