Почему у Apple проблемы на рынке Бразилии?

Сайт Los Angeles Times делится с нами соображениями насчёт того, почему технологическому гиганту удалось урвать такой скромный кусочек рынка смартфонов в Бразилии.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Некий парень из одного бразильского городка недавно решил отправиться в отпуск в Орландо (США, штат Флорида). Тулио Авеллар (Tulio Avellar) – так его зовут – решил посетить такие всемирно известные и любимые туристами места, как Walt Disney World, Universal Studios, и... магазин Apple.

Зачем было ехать из Бразилии ради покупки телефона? Ответ заключается в цифрах. 23-летний бразилец купил iPhone 4S за 570 долларов – примерно в два раза дешевле, чем у себя на родине. Это нормальное явление, когда бразильцы собираются посетить США, а их родственники и друзья сразу налетают с просьбами привезти какой-нибудь «яблочный» гаджет. «Просто не имеет смысла покупать iPhone в Бразилии», - жалуется Авеллар. Его случай показывает, что Apple ещё предстоит проделать большую работу, чтобы суметь конкурировать на рынке Бразилии.

Из-за гигантских налогов на импорт телефоны Apple по цене доступны далеко не для всех бразильских потребителей. Компания прилагала усилия для того, чтобы было возможно производить телефоны на территории Бразилии, но столкнулась с массой препятствий. И хотя страна является одной из самых быстрорастущих на рынке смартфонов, а также наблюдается высокий экономический рост, у Apple так до сих пор нет ни одного розничного магазина в Бразилии.

Получается, что Apple владеет менее 10% рынка в Бразилии. Похожая ситуация наблюдается в других развивающихся странах, включая Китай, Индию и Россию, где предпочтение, скорее, отдадут компании-конкуренту Samsung.

Аналитики обеспокоены. Сейчас прогресс Apple в США и Европе замедлился, поэтому судьба компании зависит от успеха в приманивании потребителей из развивающихся стран. Если ситуация с Бразилией до сих пор не заставила Apple что-то предпринять, то компании стоило бы взяться за ум поскорее.

«Я не знаю, какая у Apple стратегия здесь [в Бразилии] », - говорит Хосе Роберто де Соуза Пинто (Jose Roberto de Souza Pinto), аналитик в сфере телекоммуникаций в Сан-Паулу, - «но им придется радикально изменить её, если они хотят преуспеть на бразильском рынке».

Бразилия – страна с одной из крупнейших экономик в мире и населением в 193,9 миллионов человек. За последнее десятилетие более 40 миллионов из них перешли из нищеты в новый, трудолюбивый, любящий тратить деньги средний класс, который составляет в настоящее время более половины населения.

Как следствие этого, количество продаж смартфонов в Бразилии начало расти. По данным исследовательской фирмы IDC, Бразилия является пятой в мире по величине рынка смартфонов. В этом году ожидается, что будет продано 23,9 миллионов единиц. Прогнозы IDC таковы, что к 2017 году Бразилия прыгнет на четвертое место после Китая, США и Индии.

По этому поводу Тим Кук в начале 2012 года во время финансового отчёта сказал, что по значимости среди развивающихся рынков Бразилия ступает разве что Китаю. «Я думаю, что здесь у нас есть огромные возможности».

Компания уже предприняла некоторые шаги в Бразилии: открыли бразильский магазин iTunes, наняли бразильцев для наблюдения за операциями в Латинской Америке, а также урезали цены на iPhone 4 и 4S на 25% и 15% соответственно. Но почему-то Apple всё равно остаётся позади.

По данным исследовательской компании Gartner, Samsung продала 42,4% всех смартфонов Бразилии в прошлом году, за ней идёт LG с 13,3% и Apple с 9,1%, которой в спину дышат Nokia и Motorola.

Кук неоднократно заявлял, что Apple не думает о том, какую долю рынка она занимает – она просто заботится о создании великолепных продуктов. Тем не мене, он признаёт, что компании необходимо найти способы, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной для развивающихся рынков.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter