Вялые подростки, глупый сценарий. Почему «Поколение Вояджер» с Колином Фарреллом — плохая антиутопия и так себе триллер

Потенциально интересную задумку испортили примитивные диалоги и слабо играющие актёры.

22 апреля в российском прокате стартует новый фильм Нила Бёргера, автора мистической драмы «Иллюзионист» и фантастического триллера «Области тьмы». Постановщик также приложил руку к первой части подростковой франшизы «Дивергент». В основе его работ обычно лежит литературный первоисточник, однако в этот раз режиссёр решил снять картину по собственному сценарию.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Похоже, что оригинальное наименование ленты («Скитальцы», или просто «Путешественники») показалось прокатчику слишком простым, поэтому она вышла под более затейливым названием. Это немного дезориентирует при просмотре, ведь никакого Вояджера в сюжете и в помине нет. Но это лишь малая часть несуразицы, которая ждёт зрителя.

Фантастическая завязка плавно превращается в пересказ Голдинга

Завязка выглядит следующим образом: перед людьми будущего стоит задача сохранить свой род, поскольку Земля медленно умирает. Подходящая для переселения планета скоро находится, но лететь туда, согласно расчётам, придётся больше 80 лет.

Тогда в колонизаторскую экспедицию отправляют группу обученных юношей и девушек. Будущих миссионеров специально растят в лаборатории, тщательно оберегая от культурного влияния, чтобы те потом не скучали по родной Земле, которую им суждено навсегда покинуть. Новую же планету увидит лишь третье поколение — внуки тех, кто взойдёт на борт корабля сейчас.

Но когда наступает момент старта, к молодым людям неожиданно присоединяется их наставник Ричард (Колин Фаррелл), хотя и понимает, что для него это билет в один конец.

Кадр из фильма «Поколение Вояджер»

Сначала команда действует как слаженный механизм: каждый знает свои обязанности, даже приём пищи строго регламентирован. Камера медленно проплывает через пустынные коридоры корабля, неплохо передавая ощущение отрешённости, царящее на судне. Такой ход даже создаёт напряжение, но до лучших образцов космического хоррора, которыми явно вдохновлялся режиссёр, «Поколению Вояджер» всё равно далеко.

Правда, постепенно фильм становится до бесстыдства похож на «Повелителя мух». Один из членов экипажа, Кристофер (Тай Шеридан), понимает: синее вещество, которым их пичкают под видом витаминов, на самом деле подавляет человеческие чувства, в том числе — половое влечение.

Вместе с другом Заком (Финн Уайтхед) они бросают пить странную жидкость. Моменты, когда герои отказываются от приёма препарата и внезапно ощущают прилив ранее купированных эмоций, смонтированы довольно интересно и напоминают зрителю, что он смотрит кино от постановщика «Областей тьмы».

Кадр из фильма «Поколение Вояджер»

Постепенно об открытии ребят узнают и другие обитатели звездолёта. Ещё больше всё усугубляет внезапный трагический инцидент, после которого на судне окончательно воцаряются хаос и безумие.

Причём по ходу развития событий «Повелитель мух» всплывает ещё не раз: тут тоже есть два лидера (один за всё хорошее и против всего плохого, другой — отпетый анархист), а по кораблю упорно ходят слухи об инопланетном существе, которое якобы ползает по обшивке.

Фаррелл играет достойно, чего нельзя сказать о молодых актёрах

Первую треть ленты очень оживляет харизматичный Колин Фаррелл. Правда, актёру дали до обидного мало экранного времени. Большую же часть фильма придётся смотреть на молодых ребят — основную троицу составляют Тай Шеридан («Первому игроку приготовиться»), Финн Уайтхед («Дюнкерк», «Чёрное зеркало: Брандашмыг») и Лили‑Роуз Депп.

Забавно, но именно Шеридан и Депп, на взаимоотношениях персонажей которых держится половина сценария, демонстрируют максимально сухой и сдержанный стиль игры. Уайтхед единственный пытается изобразить эмоции, но так старательно строит из себя одержимого психопата, что на фоне вялых, сонных товарищей выглядит едва ли не комично.

Кадр из фильма «Поколение Вояджер»

Флегматичную мимику поначалу очень хочется объяснить желанием режиссёра показать разные состояния персонажей — под влиянием транквилизатора и без него. Беда в том, что молодые исполнители при любых обстоятельствах выглядят примерно одинаково безжизненно.

Что касается остальных героев, это просто безликие статисты. Из аморфной толпы выделяются лишь несколько ребят — в их числе Айзек Хемпстид‑Райт (но и то не благодаря своей игре, а тому, что известен как Бран Старк из «Игры престолов»). Под конец фильма уже невозможно будет вспомнить, сколько подростков маячило на экране в начале кино, а сколько — в финале.

Сценарий приближается по уровню к работам Томми Вайсо

Сценарий — это однозначно самое слабое место картины. Больше всего смущают обрывки сюжетных линий, которые никуда не ведут. Например, герой Фаррелла настолько проникается отеческими чувствами к одной из подопечных (в исполнении Лили‑Роуз Депп), что знакомит девушку с деталями земного быта, что, вообще‑то, запрещено правилами.

Вместе они обсуждают запахи разных лекарственных трав, образцы которых наставник заботливо хранит у себя в кабинете. Всё это подаётся как невероятно важная для сюжета вещь, но потом про эту деталь просто забудут.

Также не очень понятно, почему Ричард бросил свою семью, чтобы отправиться в путешествие, из которого нет возврата. Это можно было бы объяснить привязанностью к подопечным, но при этом оказывается, что у наставника уже есть свои дети.

Кадр из фильма «Поколение Вояджер»

Мотивация главного зачинщика тоже не совсем ясна. Поступкам негодяя хочется найти хоть какое‑то объяснение, однако единственное, что предлагает в качестве ответа фильм, — такова его, антагониста, природа.

Учитывая, что сейчас даже злодеи Marvel предстают как комплексные и глубокие персонажи, в который раз видеть на экране зло ради зла, мягко говоря, утомительно. Как и слушать ужасно нелепые диалоги, приближающиеся по уровню к легендарной «Комнате», по сравнению с которыми «Дивергент» кажется верхом драматургии.

Забавно ещё и то, что, когда приходит время показать бунт экипажа, самое из ряда вон выходящее, что решаются продемонстрировать авторы, — как некоторые ребята обедают сидя на столе. Похоже, в представлении режиссёра это апофеоз беспредела, который способны устроить запертые в ограниченном пространстве подростки.


Вопреки задумке, у Нила Бёргера не получилось «Повелителя мух» в космических декорациях. Для триллера это кино слишком беззубое и стерильное, для антиутопической притчи — чересчур плоское. Автору не удалось как следует прописать своих персонажей, а актёры не смогли убедительно их сыграть.

Так что советовать эту картину можно лишь самым верным поклонникам Колина Фаррелла — если у них получится смириться с тем, что тот выбывает примерно через полчаса после начала.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Поколение Вояджер»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Денис Десницкий
24.05.21 04:37
| изменено
Вообще-то, у антагониста есть мотивация, он изначально влюбился в девушку главную героиню, затем хотел быть капитаном, а в итоге капитаном выбрали добряка и девушка ему не досталась. Акцент на колбах был сделан специально, для момента, когда вместо бережного наслаждения ароматами и дарами природы, стая диких варваров накинулась на это и уничтожила, разбила. Это похоже на метафору, как дикие невоспитанные дешёвки уничтожают природу и нашу планету. Иди смотри свой Марвел, чучело, про остальное писать даже лень. Теперь не удивлен, почему фильм не зашел массовому обывателю, вы и есть та самая стая дикарей-уродов, которая в итоге и уничтожит планету, потому что думать разучились от слова совсем.
Юрий Макарцев
12.06.21 12:34
Как с языка снял