Я боюсь коронавируса. Надо ли постить об этом в соцсетях?

Лучше делитесь полезным опытом и не нагнетайте панику.

В еженедельной рубрике эксперт по цифровому этикету Ольга Лукинова отвечает на актуальные вопросы, связанные с общением в Интернете. Не пропускайте, если вы активно пользуетесь соцсетями и мессенджерами или просто изредка отправляете деловые письма. И задавайте свои вопросы в комментариях!

Люди выкладывают фото пустых полок в магазинах, кидают в чатики непроверенную информацию. Незнакомые компании шлют письма с напоминанием, что надо мыть руки. Нормально ли всё это? И как себя этично вести, если, с одной стороны, важно делиться информацией, а с другой — так вы только нагнетаете обстановку?

Наталья

Ольга Лукинова
Автор книги и Telegram‑канала «Цифровой этикет».

Никто не может запретить вам в социальных сетях писать что угодно, если это не противоречит законодательству. Поэтому вы можете постить всё, что посчитаете нужным. Но подумайте, не наносите ли вы своими публикациями кому‑то вред.

Как мы можем навредить своими публикациями

  1. Если опубликуем непроверенную информацию (например, что от коронавируса помогает некое лекарство, аскорбинка или активированный уголь), то можем поставить под угрозу здоровье доверчивых людей. Поэтому внимательно проверяйте источники, из которых вы берёте сведения.
  2. Статьи и сообщения о смертельной опасности очень сильно влияют на эмоциональное состояние людей. Коронавирусом заразятся не все, а паника проникла уже в каждый дом. Стресс и неврозы увеличиваются с каждым новым постом. Чтобы не усугублять всеобщую тревогу, лучше отказаться от панических публикаций.
  3. Информация о дефиците товаров в одном магазине приводит к тому, что этот же товар пропадает и во всех других торговых точках: его начинают покупать даже те, кто никогда им не пользовался. Из кафе уже воруют санитайзеры. В итоге те, кому действительно нужны какие‑то товары, просто не могут их приобрести.

Как понять, что информации не стоит доверять

  • Есть ссылки только на неофициальные источники («Соседка сообщила», «Позвонила невестка», «Учёные выяснили»).
  • Публикация давит на эмоции («Это ужас!», «Мы в опасности, всё очень серьёзно!»).
  • Содержится призыв к действию в духе «Перешлите это всем друзьям».
  • Просматривается чей‑то коммерческий интерес («От вируса помогут таблетки A»).

Обратите внимание, что Роскомнадзор теперь за распространение недостоверной информации о коронавирусной инфекции.

Как делиться полезной информацией

  1. Расскажите о своём личном опыте — о том, в чём вы действительно разбираетесь. Например, если вы перешли на дистанционную работу, поделитесь, как обустроили домашний офис.
  2. Посоветуйте друзьям хорошие фильмы и книги, которые они могут посмотреть или почитать, пока будут сидеть дома.
  3. Расскажите, как вы используете освободившееся время — может быть, кто‑то захочет воспользоваться вашими рекомендациями.

Не репостите информацию из непроверенных источников, не нагнетайте панику. Делитесь личным опытом, который действительно может быть полезен. Берегите друг друга.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: AdriaVidal / Shutterstock
Над текстом работали: Ольга Лукинова
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Boris Zavadsky
20.03.20 21:04
Конечно надо, каждый день, в каждой социальной сети.
Виталий Майлычка
21.03.20 18:23
| изменено
у мамы-пенсионерки есть парочка таких “заботливых” подружек... отдельные посты она через меня проверяет на достоверность... участилось... обычно отвечаю: “игнорируй”... наверное скоро начну советовать или удалить-отфрендить контакт из соцсети или месенджера, оставив лишь телефонный номер... или попросить контакта об исключениии себя (мамы т.е.)из рассылки
Виктория Новодворская
22.03.20 13:32
👍👍👍
Александр Патрушев
28.03.20 16:06
конечно! вместе обосраться не так страшно!
Читать все комментарии