Свежее
Новости
Интернет
Тесты
Покупки
Стать богатым
Android
iOS
Здоровье
Работа и учёба
Кино
Еда
Жизнь
Отношения
Путешествия
Все рубрики
  • Лучшее
  • Наши книги
  • Рубрики
  • Время есть
  • Подкасты
  • Сервисы
  • Рассылки
  • Лучшее
  • Наши книги
  • Рубрики
  • Время есть
  • Подкасты
  • Сервисы
  • Рассылки
  • Ozon
  • Свежее
  • Новости
  • ❓ Как жить
  • Покупки
  • Технологии
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Реклама

7 простых способов получить прибавку к зарплате

22 августа 2014Работа и учёба
Предупреждение: эта статья написана в достаточно категоричной форме. Людям ранимым и обидчивым читать рекомендуется в розовых очках или немного подвыпивши. Кому-то она может показаться слишком циничной или утрированной. Скажу сразу, что статья — это басня для людей интеллектуальных. Глупые ужаснутся от того, какой циничный мир боссов и корпораций, а умные поймут все намёки и смогут их использовать со своей выгодой.
Фото автора Михаил Притула
Михаил Притула

7 простых способов получить прибавку к зарплате
Избранное
Поделиться
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Pinterest
  • Viber
0

Иногда шаг вперёд начинается с пинка под зад.

Тебе 30, 35, а может, даже 40 лет. Ты работаешь в компании за свою мизерную зарплату и не понимаешь, почему твои успешные друзья уже успели обновить iPhone 7 на iPhone X. Почему это они, а не ты ездят со своими семьями на Кипр, Мальдивы и в ОАЭ. Почему они уже выплатили свои кредиты за Honda Accord, VW Passat или даже Mercedes Benz ML350. Ты видишь, как твои коллеги ходят к боссу с наглой рожей и требуют очередного повышения заработной платы, выходят с улыбкой на лице и идут в ближайший паб проставляться.

Почему ОНИ, а не ТЫ?

Это ведь ты учился в школе лучше всех, делал им контрольные работы, помогал корпеть над дипломом. А как тот парень, которого ты позвал к вам в компанию из ЧП «Рога и копыта», и вот через год и он обскакал тебя? Почему перед очередным отчётом о работе за год они просят тебя «состряпать список выдающихся достижений», хотя главный их успех был в том, что они не растеряли наработки своих предшественников?

А ты такой скромный парень, самый умный, самый эффективный и незаменимый (блин, ну почему именно тебя всегда со скрипом отпускают в отпуск на одну неделю, в то время как эти балбесы отдыхают по две недели два раза в год, не учитывая рождественские и майские праздники?), так вот, ты такой самый-самый и ничего не получаешь…

Я тебе скажу, почему так происходит.

Вот уже почти 10 лет я работаю в крупных корпорациях, наблюдая сотни и даже тысячи карьер — как успешных, так и провальных. Ещё пять лет назад я получал по 100 резюме в день от таких парней, как ты, проводил до 10 собеседований и оценивал, оценивал, оценивал. Оценивал, чтобы понять, кого брать в компанию, а кого нет. Кто может чего-то добиться, а кто — нет.

Потом следующие пять лет я занимался тем, что развивал таких парней, как ты, строил системы заработных плат, премий, вилок окладов. Создавал системы оценки профессионализма и личностных качеств. Вот уже два года я занимаюсь карьерными консультациями и карьерным коучингом и помог многим людям добиться своих карьерных целей. И теперь я могу поделиться с тобой всеми знаниями и опытом, собранным по крупицам за 10 лет. Я расскажу тебе, как работает система «по ту сторону баррикад», так как часто я именно тот человек, который участвует в согласовании повышения заработных плат сотрудникам.

Итак, ниже ты увидишь семь простых способов получить прибавку к заработной плате. Начинай с первого, выполни все рекомендации и переходи к следующему. Не нужно перескакивать между советами. Соблюдай очерёдность. Итак, приступим.

№ 1. Проси!

Знаешь, почему ты получаешь так мало? Потому что 95% начальникам никакого дела нет до того, что твоя жена выносит тебе мозг каждый раз, когда ты получаешь зарплату.

Когда ей не хватило денег на платье. Когда ты повёз её отдыхать дикарём, а не на курорт. Потому что для поднятия твоей зарплаты ему нужно поговорить со своим начальником, обосновать, почему тебе нужно поднять зарплату, рассказать о всех твоих успехах и достижениях (ты думаешь, он обо всём помнит?). Гораздо проще сказать: подошёл Макс (твой коллега), сказал, что если я ему не подниму зарплату, то он уйдёт к конкурентам. А может, твой босс экономит бюджет отдела, чтобы потом попросить прибавку себе.

Что делать: твоя главная задача — поселить в голове у твоего босса мысль о том, что ты хочешь зарабатывать больше. Что тебя не устраивает твой уровень дохода. Что ты хочешь знать, что должен сделать для повышения ЗП.

Как это сделать: ты должен подготовить разговор (если ты смелый) или письмо (если твоей смелости хватает только на то, чтобы один раз в неделю написать боссу).

Главный посыл твоего разговора (или письма): что я должен или могу сделать, чтобы зарабатывать на 30% больше?

Именно так. Босса не интересует, что ты сделал уже. Его не интересует, сколько получают твои коллеги или сколько платят на рынке. Его интересует только то, что ты способен предложить в будущем в обмен на повышение зарплаты.

Секреты: поделюсь с тобой одним секретом. Любой босс ценит сотрудников, способных решать проблемы боссов. Босс больше всего не любит проблемы. Любые проблемы они всегда пытаются скинуть на подчинённых. Если подчинённый не справился — виноват именно он, а не босс. Поэтому подумай сразу, какие проблемы босса ты готов решать за повышение ЗП. Здесь, конечно, речь идёт о работе — не думай, что тебе нужно будет быть рабом твоего босса.

Как построить свой разговор (письмо)

  1. Сразу заяви, о чём ты хочешь поговорить.
  2. Объясни, почему ты хочешь зарабатывать больше (единственное, что может трогать твоего босса, — это твои жизненные обстоятельства, поэтому расскажи об ипотечном кредите и выросшем курсе доллара, о том, что вы с женой планируете завести третьего ребёнка или что вам теперь нужна машина, которую вы будете брать в кредит).
  3. Спроси, при каких обстоятельствах и условиях ты можешь зарабатывать больше.
  4. Сам предложи варианты расширения своих обязанностей или повышения эффективности работы.
  5. Вспомни о былых успехах как доказательствах твоего умения работать лучше.
  6. Скажи сумму, на которую ты целишься.
  7. Спроси, что тебе нужно сделать, чтобы вернуться к этому разговору, когда ты со своей стороны выполнишь условия.

Пример твоего диалога (привожу только твои фразы, но очевидно, что между ними будут ответы твоего босса):

Здравствуйте, Иван Иванович. Хочу с Вами поговорить о своей заработной плате. Мы с женой планируем третьего ребёнка, поэтому вопрос моего дохода для меня сейчас очень актуален. Я хочу с Вами обсудить, при каких обстоятельствах я могу зарабатывать больше? Например, я могу взять больше клиентов или отвечать не только за продажи, но и за маркетинг. Вспомните, как успешно у меня получилось вывести новый шампунь на рынок, когда все маркетологи были заняты новыми прокладками? Я бы хотел получать $2 000 в месяц и готов приложить к этому усилия. После того как я выполню все требования, как мы можем вернуться к нашему разговору?

Обязательно после разговора запиши себе все твои договорённости и пересматривай их каждую неделю.

Мой опыт показывает, что:

В 50% случаев для прибавки заработной платы достаточно одного только разговора с просьбой о повышении.

Это действительно работает, особенно если ты действительно классный и ценный сотрудник.

Боссы боятся таких разговоров. Люди, которые заявляют о желании зарабатывать больше, вызывают у них страх увольнения. А никто не хочет искать нового сотрудника на твоё место, возиться с ним, учить, адаптировать и рисковать получить кота в мешке.

Ну что, попросил? Мужик! Идём дальше!

№ 2. Обучайся!

Знаешь, есть такая фраза: «Если ты завтра будешь делать то же самое, что и сегодня, будешь иметь то же, что имеешь сегодня». Хочешь других результатов — делай что-то другое. А для этого — обучайся.

Смотри, как это работает. У каждой компании есть такое понятие, как вилка заработных плат. Люди на одинаковых должностях могут получать заработные платы, отличающиеся на 25–75%. То есть ты можешь получать $1 000, а твой коллега — $1 500, выполняя схожие функции (премии пока в расчёт не берём). Так происходит по многим причинам:

  1. Ты приходил, когда все получали $1 000, а потом рынок вырос, и новых сотрудников уже набирали на $1 500.
  2. Когда тебя брали на работу, твои знания и опыт оценили на $1 000, а у твоих коллег — на $1 500.
  3. У вас в компании есть формальная или неформальная система оценки профессионализма сотрудников, по итогам которых пересматривается заработная плата (такая штука всё чаще начинает внедряться в крупных западных и отечественных компаниях).
  4. Кто-то оценил уровень профессионализма твоего коллеги выше и инициировал повышение ЗП (твой босс, босс твоего босса, босс другого подразделения, директор по персоналу).

В общем, есть прямая зависимость между твоей «крутостью» как специалиста и твоей заработной платой. Соответственно, чем круче ты становишься, тем выше твоя цена.

Что делать: не нужно сразу записываться на всевозможные курсы, закупать библиотеку профессиональной литературы или поступать на мини-МBА (до полного МBА тебе ещё расти и расти). Для начала тебе нужно определить, какие профессиональные и личностные знания, умения, навыки и качества (давай для удобства называть их дальше компетенциями) действительно востребованы в твоей компании и за их «прокачку» готовы платить больше. Как только ты это поймёшь, всё, что от тебя будет требоваться, — искать способы прокачать эти компетенции и прокачивать их.

Как это сделать: здесь тебе нужны союзники. Поговори со своим боссом, с представителем HR-департамента, с рекрутерами агентств, коллегами на рынке, читай профильные для тебя журналы, ходи на конференции. Как только ты выявишь восемь наиболее востребованных для твоей должности компетенций, составь план их развития и развивай.

Секреты: есть такие люди, называют себя коучами. Подобно буддистким монахам, они хранят тайну о могучем инструменте коучинга, который называется колесо баланса. Но я тебе о нём расскажу.

Бери лист бумаги формата А4. Нарисуй круг. Расчерти на восемь секторов. Получится так:

Каждый сектор — это одна компетенция. Теперь оцени каждую компетенцию по шкале от 1 до 10, где 1 — она у тебя вообще не развита, а 10 — развита на максимальном уровне.

После оценки напротив каждой компетенции поставь цифру, которая равна разнице между 10 и твоей оценкой. Например, у тебя есть компетенция «ведение переговоров», которой ты поставил 6 баллов. Из 10 вычитаешь 6 и получаешь 4. Дальше работаешь с этой цифрой.

Теперь выбери три компетенции, которые важнее всех остальных. Полученные в них баллы умножь на 3. И ещё три компетенции, которые на втором месте по важности. Там баллы умножь на 2.

Ты получишь шесть новых цифр. Выбери три из них с максимальным баллом. Именно эти компетенции ты должен в себе развивать.

Если ты сделал это упражнение, то это уже 50% успеха. Дело за малым — развитие.

Знаешь, почему 90% людей не занимаются саморазвитием? Они считают, что это дорого и у них нет на это времени. Хочу развеять два этих мифа.

Миф 1. Саморазвитие — это дорого

Полная ерунда.

В нашем современном мире уже столько всевозможных вебинаров, мини-тренингов, онлайн-курсов и иных форм доступного обучения, где можно, потратив всего $100, получить ценную информацию. Не думай и не жди, что после первого такого мероприятия ты станешь Гуру. Не думай, что профи знают в 10 раз больше тебя. Всё, что отличает профи от тебя — они сходили на два-три мероприятия, уловили ключевую мысль и начали использовать в работе.

Обязательно спроси у своих HR’ов, готовы ли они оплатить полностью или частично твое обучение. Найди самую лучшую книгу на интересующую тебя тему (спроси совета у других, какая лучше, почитай отзывы) и прочитай её.

Миф 2. На обучение нужно много времени

А у тебя и на работу не хватает.

Знаешь книгу Стивена Кови? Вот что он пишет:

Представьте себе, что, гуляя по лесу, вы видите человека, который с ожесточением пилит дерево.

— Что вы делаете? — спрашиваете вы.

— Вы что, не видите? — следует ответ. — Я пилю дерево.

— Вы выглядите очень уставшим, — сочувствуете вы. — Давно пилите?

— Более пяти часов, — отвечает человек. — Едва на ногах стою! Трудная работа.

— Так почему бы вам не прерваться на несколько минут и не заточить пилу? — советуете вы. —  Дело наверняка пошло бы гораздо быстрее.

— Нет у меня времени точить пилу! — заявляет человек. — Я слишком занят.

И не ври себе, что у тебя нет даже 20 минут в день на чтение книги. Или что ты не можешь найти три часа в месяц на то, чтобы посмотреть вебинар. Или что ты не можешь выделить один день в полгода, чтобы посетить тренинг. Что, действительно нет? Ну тогда свой ближайший отпуск запланируй так, чтобы он начался в день проведения тренинга, а отдохнёшь ты не семь дней, а шесть.

№ 3. Расширяйся!

Итак, представим, что ты уже заявил боссу, что хочешь зарабатывать больше денег. Вы даже договорились, при каких обстоятельствах это возможно, и ты начал «затачивать пилу». Пришло время делать следующий шаг — расширяться.

Как-то мне босс сказал:

Ответственность — это не то, что тебе дают. Ответственность — это то, что ты берёшь сам и ни с кем это не обсуждаешь.

Так вот, пришло и твоё время расширить зону твоей ответственности.

Что делать: посмотри, что сейчас ты согласовываешь со своим боссом. Что из этого он меньше всего хочет согласовывать (помнишь, ты написал ему пять писем на тему согласования новых условий работы с клиентом, а он ни разу не ответил?). Начинай с мелочей. Бери на себя ответственность за принятие решений.

Как делать: для начала скажи самому себе: «Теперь я начинаю брать на себя ответственность». Как только решился, начинай действовать. В помощь тебе мои секреты.

Секреты: дам тебе простую схему повышения твоей ответственности. Представь, что у тебя есть одна и та же ситуация, которая повторяется каждый месяц. Пусть это будет согласование условий работы с клиентом.

Сейчас ты пишешь так:

Уважаемый Геннадий Иванович, прошу Вас согласовать условия работы с клиентом «Ромашка».

Теперь прибавим немного ответственности:

«Уважаемый Геннадий Иванович, для этого клиента я хочу согласовать такие условия. Вы согласны?» (Видишь, появляется местоимение «Я».)

Ещё немного спустя месяц:

«Уважаемый Геннадий Иванович, этому клиенту я согласовываю такие условия. У Вас нет возражений?» (Здесь ты уже не высказываешь желание, а заявляешь о действии.)

Следующий месяц:

«Уважаемый Геннадий Иванович, этому клиенту я согласовал такие условия. Если у Вас есть замечания, дайте, пожалуйста, знать, чтобы я внёс правки». (Здесь ты уже заявил о состоявшемся событии, но оставляешь за боссом право что-то изменить.)

Если этот этап прошёл успешно, то переходишь к финальному варианту. Если нет и босс тебе заявил: «Кто дал тебе право согласовывать условия?» — расскажи ему о своей готовности взять на себя ответственность за согласование условий, а за ним право быть информированным в виде твоих отчётов.

Итак, заключительный этап:

«Уважаемый Геннадий Иванович, высылаю Вам отчёт по согласованным условиям для клиентов, готов обсудить их в случае необходимости».

Помни: чем больше ответственности ты возьмёшь, тем больше твоя ценность для компании. Но хочу тебя предупредить: не попади в ловушку, когда новая ответственность будет требовать от тебя времени больше, чем ты способен ей уделять. В этом случае готовься просить о дополнительных ресурсах (возможности делегировать часть работы другим сотрудникам, оставляя за собой ответственность за результат).

№ 4. Перформь!

Компании делятся на два типа:

  • в одних ты работаешь на ставку, и у тебя нет и не может быть никаких премий;
  • в других, кроме ставки, у тебя есть возможность получить премию.

Если ты работаешь в компании первого типа — пропускай сразу же этот пункт.

А если тебе посчастливилось работать в компании, где есть хоть маленький шанс на премию, тогда ты просто обязан её добиться.

Премии бывают разных видов, вот некоторые из них:

  • ежемесячная премия за выполнение показателей;
  • процент от продаж;
  • гонорар за сделанную работу;
  • премия за переработку;
  • премия за выдающееся достижение;
  • премия по итогам квартала;
  • премия по итогам оценки за год.

Что делать: итак, твоя задача № 1 — понять какие виды премий есть в твоей компании. Для начала поговори со своими коллегами и узнай, что известно им. Потом задай вопрос боссу или сотруднику отдела персонала.

Как делать: слушай, что говорят коллеги о заработной плате и премиях.

Мой многолетний опыт показывает, что сотрудники всегда говорят о своих заработных платах и обсуждают их между собой. Какие бы строгие правила ни действовали в компании, все всё равно узнают зарплаты и доходы друг друга. И если ты ещё не знаешь о доходах своих коллег, значит, у тебя всё впереди. Сходи с коллегами в паб, поговорите по душам. Расскажи, что тебе очень не хватает денег и ты думаешь, как бы зарабатывать больше. Как бы премии добиться… Спроси их совета — перед тобой откроется ящик Пандоры. Если повезёт, берите с собой босса.

Секреты: даже если твоя должность и не предусматривает премий, у твоего босса всегда есть возможность написать служебную записку своему боссу и выбить для тебя премию. Поэтому не думай о том, что премий нет совсем. Думай о том, при каких обстоятельствах ты бы мог её получить.

№ 5. Совмещай!

Иногда лучший способ зарабатывать больше — это найти возможность совмещать свою основную работу с чем-то ещё. И вот тебе список возможных совмещений. Даже если ты не найдёшь вариант для себя — поймёшь, в каком русле можно и нужно думать.

  1. Совмещение двух должностей в одной компании. Я такое встречаю довольно часто. Конечно, никто тебе не будет платить две полноценные ставки, а вот получить доплату в размере 30% ты вполне можешь.
  2. Совмещение двух должностей для посменных сотрудников. Если у тебя посменная работа — два через два или три через три и так далее, скорее всего, твой руководитель даст тебе возможность отработать дополнительные смены за коллегу, который захворал или пошёл в отпуск.
  3. Сетевой маркетинг. Хотя лично я и не разделяю все радости сетевого бизнеса, однако существует множество примеров, когда человек неплохо зарабатывает, занимаясь Avon, Amway, Oriflame и другими бизнесами. Единственное, что у тебя должны быть два фактора успеха: дар продавать и огромное количество друзей и знакомых, которых ты способен убеждать.
  4. Проведение обучающих мероприятий. Если ты крутой профи, то, вероятно, есть люди, которые готовы платить тебе за тренинги. Я знаю нескольких людей, которые проводят тренинги. Но обычно сами они продажами не занимаются, а сотрудничают с компаниями, которые находят им клиентов. Подумай, есть ли в твоём окружении компании, готовые продавать твои тренинги. Ещё есть вторая категория людей: они увлекаются какой-то темой, например ведической культурой или визажем, и проводят мини-тренинги для своих знакомых на эту тему.
  5. Второй способ заработать на развитии других людей — получить сертификат коуча. Коуч — это человек, который, используя определённую методику, помогает добиваться целей другим людям. Обычно коуч является профессионалом в некой сфере, на которой специализируется: финансы, карьера, здоровье и так далее. Успешные коучи берут за свою коуч-сессию от $100 до $200 за 60–90 минут.
  6. Посреднические услуги. Знаю людей, зарабатывающих деньги на том, что помогают делать покупки в зарубежных магазинах. Особенно это касается детских вещей. Они собирают заказы от своих знакомых, делают заказ в иностранном магазине и осуществляют доставку в свой город.
  7. Депозит. Это, наверное, самый очевидный способ зарабатывать дополнительные деньги, однако он требует усилий, чтобы начать откладывать 5–10% своего дохода. Здесь без помощи вдохновляющих книг не обойтись. Рекомендую почитать Бодо Шефера.
  8. Производство handmade-товаров. У меня есть знакомые, которые пекут профессиональные торты с разными фигурками, есть те, кто делает женские украшения, красивые открытки или блокноты. Здесь приходится инвестировать свой труд, но если получается хорошо, то со временем можно неплохо зарабатывать.
  9. Оказание услуг другим. Здесь, наверное, самым популярным будет маникюр и массаж. Но есть и менее популярные: помощь в подборе гардероба, оказание качественных услуг в покупке б/у авто (поиск продавца, осмотр машин, проверка на СТО, торги). Подумай, на чём бы ты мог зарабатывать.

Что делать: выбирать тебе, способов совмещать наёмную работу и другой вид деятельности — великое множество.

Как делать: составь свой список идей, на чём бы ты мог зарабатывать. Заноси в него идеи — от вполне очевидных до самых безумных. Пусть твой список будет максимально большим. Удели ему целую неделю, пересматривая каждый вечер и добавляя несколько новых строк. А затем выбери одно-два дела и начни ими заниматься.

Секреты: если ты не уверен, какой из придуманных вариантов лучше, попробуй оценить каждый из вариантов по следующим критериям по шкале от 1 до 10, где 10 — наивысшая оценка:

  • это может в перспективе пяти лет приносить доход, соизмеримый с моей заработной платой;
  • это занятие доставляет мне удовольствие;
  • это задействует мои таланты.

Оцени каждый вариант по трём критериям, просуммируй баллы и выбери тот вариант, который набрал больше всего баллов.

№ 6. Расти!

Это один из наиболее сложных, но и самый действенный способ зарабатывать больше.

Мой опыт говорит, что разница между самой низкооплачиваемой и самой высокооплачиваемой должностью составляет в средней компании — 100! Это означает, что если уборщица получает $200 в месяц, то генеральный директор — $20 000 (без бонусов).

Кроме того, в средней компании существует около 13 уровней должностей. То есть от уборщицы до директора примерно 13 должностей.

Считается, что карьерный рост у человека может происходить в среднем один раз в три года.

В среднем, заработная плата сотрудника при повышении в должности растёт на 40% (обычно это 20% сразу при повышении и ещё 20% — спустя 6–12 месяцев).

Таким образом, за 20 лет профессиональной карьеры даже с самой низкой должности и заработной платы в $200 можно вырасти до заработной платы $2 000 (при условии, что повышение было каждые три года на 40%, всего семь повышений).

А если начать с $1 000, то до $10 000. Неплохо, правда? А ведь есть люди, которые растут быстрее, чем другие. Например, если получать карьерный рост каждые два года, то рост дохода будет уже не в 10 раз выше, как в примере, а 29 раз!

Считается, что это очень легко. За 20 лет у вас будет 10 повышений. Каждое на 40%. Значит, нужно посчитать 1,4 в 10 степени.

Почувствуй разницу:

Рост должности каждые * лет Общее количество роста в должности (20 делим на число в первом столбце) Рост дохода за 20 лет в * раз Доход через 20 лет, если начать с $500
2 10 29 14 500
3 7 11 5 500
4 5 5 2 500
5 4 4 2 000

»
Теперь ты осознаёшь важность своего карьерного роста?

Отлично, начинай расти!

Что делать: даю пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Для начала определи, чем больше всего в жизни ты любишь заниматься. Если ты всерьёз решил задуматься о карьере на ближайшие 20 лет, то и выбрать нужно что-то стоящее, ведь ты очень большую часть своей жизни посвятишь этому делу.

Шаг 2. Нарисуй свою карьерную лестницу на 20 лет. Мы решили, что в идеале у тебя должно быть до 10 повышений. Не мелочись, целься в должность генерального директора. Поверь, за 20 лет любой человек, целенаправленно занимающийся своим развитием, способен стать генеральным директором. Значит, тебе нужно нарисовать свой путь с текущей должности до генерального.

Вот пример телеком-компании, где работают более 5 000 сотрудников:

  1. Специалист по продажам ↓
  2. Старший специалист по продажам ↓
  3. Ведущий специалист по продажам ↓
  4. Менеджер отдела продаж ↓
  5. Руководитель группы продаж ↓
  6. Начальник отдела продаж ↓
  7. Начальник управления продаж ↓
  8. Руководитель дирекции продаж ↓
  9. Коммерческий директор ↓
  10. Генеральный директор ★

Шаг 3. А теперь забудь о своей карьерной лестнице и сфокусируйся исключительно на следующей должности (в моём примере — старший специалист по продажам). Задай себе, а потом и своему боссу, вопрос: что ты должен знать, делать, уметь, чтобы тебя повысили? Сфокусируйся на этом вопросе, поиске ответа и воплощении в жизнь действий в ближайшие два года.

Шаг 4. Повторяй третий шаг каждый раз после очередного повышения.

Шаг 5. Найми себе коуча, который будет тебе помогать в твоём росте, чтобы застраховать свой успех.

Как делать: запомни, твой карьерный рост имеет несколько критериев для успеха:

  • Постановка цели — ты каждый раз себе должен ставить чёткую цель, например стать старшим специалистом по продажам к 01.01.2017.
  • Обучение — не нужно тешить себя иллюзиями. Без обучения у тебя не будет постоянного роста. Поэтому планируй своё обучение (как именно — я уже писал выше).
  • Расширение своей ответственности — только так ты будешь расти. Никто не будет к тебе приходить и давать немного больше ответственности (а карьерный рост — это по сути и есть рост ответственности). Всегда будут смотреть, берешь ли ты на себя немного больше ответственности, чем другие, или нет. Как брать больше ответственности, ты уже знаешь.
  • Высокий уровень результативности — ты должен работать немного эффективнее, чем остальные, именно таких людей повышают в должности.
  • Хорошие отношения с руководством — я не говорю о необходимости быть подлизой, нет. Здесь идёт речь о том, что ты должен уметь хорошо общаться с твоим руководителем и руководителем других подразделений. Никто не хочет повышать людей, которые не способны выстраивать взаимоотношения с коллегами. А твои сегодняшние руководители — это ведь твои завтрашние коллеги.

Секреты: сходи в зоопарк, посмотри на волков. Я серьёзно! Понаблюдай за ними, и ты заметишь одну особенность, которая больше никому не присуща. Эта особенность в том, что волки всегда находятся в движении! Реально всегда. Они никогда не стоят и не сидят, они постоянно двигаются. Отсюда поговорка:

Волка ноги кормят.

Волки знают, что для выживания они обязаны двигаться. Зимой и летом, в дождь и в жару… Ты должен стать таким же волком.

Ты всегда должен двигаться. Двигаться — значит действовать, брать инициативу, развиваться, много общаться с коллегами и другими сотрудниками компании, генерировать идеи на собраниях, выступать публично. Ты всегда должен совершать больше действий, чем все твои коллеги. Только так ты их опередишь.

№ 7. Уходи!

Итак, представим, что ты два или три года выполнял все мои рекомендации из текста выше и не получил никакого результата.

Только вот давай не будем врать себе. Когда я пишу «выполнял», это означает, что ты сделал даже больше, чем я написал.

Даже давай так, вот тест, который ты должен пройти:

Посчитай, сколько раз ты ответил «да»? Если ты не набрал 16 баллов — тебе рано думать об уходе. Ты знаешь, люди ведь привыкли винить других. Если у тебя не растёт зарплата, всегда легче обвинить в этом руководителя. Но если ты не сделал все 16 действий для её повышения, то проблема только в тебе.

Но если ты усердно выполнил все 16 пунктов и твоя зарплата не изменилась — беги. Беги от этих негодяев, которые тебя не ценят!

Но, как любят говорить мои знакомые карьерные коучи и консультанты, поиск работы — это ведь тоже работа. Поэтому об этом немного подробнее.

Что делать: есть несколько вещей, которые ты должен сделать для поиска работы. Это чек-лист, который должен быть тобой заполнен на все 100% ↓

Как делать: поиск работы — это процесс творческий, который требует много энергии и хорошего настроения. Я советую тебе совместить его с чем-то особо приятным для тебя. Начни ходить в зал во время поиска работы или ездить каждые выходные на рыбалку. А может, пойди наконец-то на курсы вождения. Водишь? Тогда на экстремальное вождение. На курсы английского и скорочтения.

Купи себе хорошие витамины и пей каждый день, наладь своё питание, сон. Твоя жизнь должна быть, как у невесты перед свадьбой. Тебе нужно выдать себя замуж или женить на хорошем работодателе, и ты обязательно должен ему понравиться.

Секреты: я поделюсь с тобой последним секретом карьериста, и ты поймёшь, почему обычные люди работают на плохих работах.

Начну с небольшой статистики из жизни рекрутера.

Для того чтобы выбрать себе хорошее место для работы, нам нужно получить хотя бы три реальных предложения.

Для получения каждого из этих предложений нам нужно будет пройти минимум по пять собеседований. То есть это 15 собеседований для трех предложений.

Перед собеседованием рекрутер проведёт с нами небольшое телефонное интервью. Обычно рекрутеры прозванивают больше кандидатов, чем хотят пригласить на собеседование. Будем считать, что только один из трёх звонков закончится для нас реальным интервью. А значит, для 15 собеседований нам понадобится 45 телефонных интервью.

Но ведь и звонят не всегда. Реально, только одно из 10, а то и из 30 отправленных резюме даёт нам в результате телефонный звонок. Возьмём в среднем 20 отправленных резюме для одного звонка. А для 45 звонков таких резюме нужно аж 900 отправить.

А теперь давайте подумаем: если мы хотим найти работу за три месяца (90 дней), то сколько резюме нужно отправлять в день. Точно — 10 резюме в день!

А как происходит обычно? От одного до пяти резюме в неделю. Ну пусть даже пять в неделю — для 900 резюме понадобятся 180 недель…

Теперь понимаете, почему обычно люди не находят нормальную работу? Они еле-еле находят хотя бы одно реальное предложение о работе (причём зачастую это предложение они получают уже после того, как сильно занизили свою планку после серии неудач).

Вывод

Отправляйте от 10 до 50 резюме в неделю.

Причём неважно, есть ли столько подходящих вакансий. Просто поймите, что ваша цель — на всех доступных сайтах найти из всех вакансий от 10 до 50 таких, которые наиболее интересны, и отправить туда резюме.

Неинтересные вакансии будут давать вам опыт прохождения собеседований (причём на 30% из них вам в итоге реально могут предложить более интересную должность), а интересные — потенциальное предложение о работе.

Ну что, вот и закончился мой рассказ о поиске работы. Это только небольшая часть того, что хотелось бы донести, и когда-нибудь я напишу книгу о карьере и поиске работы, ну а пока предлагаю поддерживать связь через мой Facebook*.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: AVA Bitter/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Поделиться
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Pinterest
  • Viber
0
Лучшее за неделю1

50 мелких привычек, которые суперпродуктивные люди практикуют каждый день

2

Китай завершил глобальную съёмку Марса и показал ряд удивительных фото

3

30 вопросов, которые стоит задать родителям, чтобы узнать их с новой стороны

4

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

5

Как избавиться от медведки в огороде

6

В Steam отдают набор из 22 игр Valve за 334 рубля вместо 3 778

7

10-секундный тест позволяет выявить риск смерти в следующие 7 лет

8

Как посадить пекинскую капусту и ухаживать за ней

9

«Я сдаюсь»: 6 признаков, что в этой ситуации бороться дальше не стоит

10

12 интересных деталей в знаменитых фильмах, которые вы могли не заметить

Свежее

Игры вне гендера: девушки-геймеры о любимых проектах и отношениях внутри комьюнити
Burning Hut, 11:00
Xiaomi 12 Lite поступил в продажу до официального анонса
Новости, 10:55
Рагу с кабачками, которые всегда получаются вкусными и сытными
Еда, 10:00
В России сняли все введённые из‑за пандемии ограничения
Новости, 9:26
С 1 июля медпомощь в России можно получить без предъявления полиса ОМС
Новости, 9:14
Новые приложения и игры для Android: лучшее за июнь
Android, 9:00
Почему в жару хочется спать и что с этим делать
Ликбез, 3:00
Подкаст Лайфхакера: 8 способов давать полезную обратную связь на работе
Подкасты, 23:00
Как время, проведённое наедине с собой, делает нашу жизнь лучше
Жизнь, 21:30
15 главных сериалов июля: финал «Лучше звоните Солу» и очередная «Обитель зла»
Кино, 20:00
Из студента в бизнесмены: 5 причин стать предпринимателем ещё в вузе
Работа и учёба, 19:00
Лайфхаки: про изменения климата, опасные растения и способы зарядиться энергией
Подкасты, 18:30
Epic Games Store раздаёт средневековый стелс Hood: Outlaws & Legends и ещё две игры с поддержкой macOS
Новости, 18:15
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Республики», GAP и других магазинов
Покупки, 18:00
Опрос: какой читалкой электронных книг вы пользуетесь?
Интернет, 17:50
Как купить квартиру в новостройке: подробная инструкция для тех, кто никогда этого не делал
Авитономика, 17:00
Что носить в городе и на работу, когда за окном пекло
Burning Hut, 16:30
Почему парную йогу стоит попробовать и как это сделать
Ликбез, 16:00
Квиз «Ща скажу»: как Пушкин поступил в лицей и каким необычным способом индейцы использовали плоды какао
Подкасты, 15:30
Уходить с iPhone стало проще: приложение Switch to Android теперь работает на смартфонах любых производителей
Новости, 15:20
Вклад в будущее: что делать с деньгами прямо сейчас, чтобы сохранить и приумножить их
Стать богатым, 15:00
Как уменьшить грудь и не навредить себе
Ликбез, 14:00
Учёные MIT предложили бороться с глобальным потеплением с помощью щита из пузырей в космосе
Новости, 13:50
WhatsApp тестирует аватары для видеозвонков и функцию размытия фотографий
Новости, 13:40
Как самостоятельно зарегистрировать ИП
Ликбез, 13:30
Биологи обнаружили хищное растение, которое ловит добычу под землёй
Новости, 13:10
Stride — трекер с игровой механикой, который мотивирует на пробежки и прогулки
Технологии, 12:00
Samsung представила защищённый смартфон Galaxy XCover6 Pro
Новости, 11:32
«Алиса» научилась помогать с выбором смартфонов и бытовой техники
Новости, 11:10
Мечтать, знать себя и выполнять тестовые. 8 шагов, которые помогут вам найти востребованную работу
Работа и учёба, 11:00
Ароматные блюда из абрикосов, которые стоит сделать этим летом 
Еда, 10:00
Xiaomi подтвердила анонс браслета Mi Band 7 Pro и показала его изображение
Новости, 9:34
Honor прекратила поставки смартфонов в Россию
Новости, 9:10
10 удобных и стильных городских рюкзаков не дороже 2 000 рублей
Покупки, 9:00
Каким признакам беременности можно доверять, а каким — нет
Ликбез, 3:00
Подкаст Лайфхакера: 9 трудностей, с которыми приходилось сталкиваться средневековым монахам
Подкасты, 23:00
Как поддержать близкого человека, который находится в абьюзивных отношениях
Отношения, 21:30
12 интересных деталей в знаменитых фильмах, которые вы могли не заметить
Кино, 20:00
Что нужно знать об облачном гейминге: 5 главных вопросов
Технологии, 19:00
Лайфхаки: про ошибки на первом свидании, булимию и профессии, для которых не нужен диплом
Подкасты, 18:30
Как вывести никотин из организма как можно быстрее
Ликбез, 18:00
10 детских игр для обучения программированию
Игры, 17:30
Китай завершил глобальную съёмку Марса и показал ряд удивительных фото
Новости, 17:20
Belkin представила обновлённую подставку Boost Charge Pro для одновременной зарядки iPhone, AirPods и Apple Watch
Новости, 17:15
Подкаст Лайфхакера: как собрать домашнюю студию для работы со звуком
Подкасты, 17:00
Линзы дополненной реальности Mojo Lens прошли успешное тестирование: их надел основатель компании
Новости, 16:50
ТЕСТ: Кто вы из мультфильма «Шрек»?
Burning Hut, 16:30
9 моделей роликовых коньков, которые можно купить со скидкой
Покупки, 16:00
Подкаст «Слушай, это просто»: что такое социальное время и почему оно постоянно ускоряется
Подкасты, 15:30
В Steam отдают набор из 22 игр Valve за 334 рубля вместо 3 778
Новости, 15:10
По следам леопардов и к дельте Волги. 8 незабываемых экомаршрутов России
Жизнь, 15:00
Какие хобби стоит указать в резюме, а какие — нет. Спросили HR-специалистов
Работа и учёба, 14:00
Как объединить PDF-файлы в один документ онлайн и офлайн
Ликбез, 13:30
Ровер Curiosity подтвердил наличие на Марсе ключевого элемента для жизни
Новости, 13:24
Google выпустила новый дизайн Gmail
Новости, 13:15
Надо брать: комплект из двух мужских футболок Levi’s за 2 940 рублей
Покупки, 12:30
Что такое дефолт и как он отражается на обычных гражданах
Как жить, 12:00
Nokia выпустила смартфон G11 Plus с экраном 90 Гц и батарейкой 5 000 мА·ч
Новости, 11:38
6 способов отдохнуть в ОАЭ для тех, кто не привык разбрасываться деньгами
Отдых, 11:00
Ремонт гаджетов в России заметно осложняется из-за нехватки запчастей
Новости, 10:10
Не знаете, что приготовить из фунчозы? Попробуйте эти интересные блюда 
Еда, 10:00
Создатели Pokemon Go анонсировали спортивную AR‑игру NBA All World
Новости, 9:17
15 российских брендов, у которых можно приобрести спортивную одежду
Покупки, 9:00
Как быстро собрать и сложить туристическую палатку
Ликбез, 3:00
Подкаст Лайфхакера: 9 фактов о тараканах, от которых становится не по себе
Подкасты, вчера
«Я сдаюсь»: 6 признаков, что в этой ситуации бороться дальше не стоит
Жизнь, вчера
В 4-м сезоне «Мир Дикого Запада» возвращается к запутанной структуре, но становится грубее
Ликбез, вчера
Правда или нет? Викторина для тех, кто любит деньги
Жизнь, вчера
Лайфхаки: про удивительных лягушек, головную боль и ошибки при использовании дезодоранта
Подкасты, вчера
В России начались проблемы со скачиванием WhatsApp на ПК и Mac
Новости, вчера
Что такое прививки от аллергии и кому они помогут
Ликбез, вчера
Коврики для пляжа и кемпинга: 8 практичных моделей
Покупки, вчера
Производитель алкогольных напитков Black Label, Johnnie Walker и Captain Morgan уходит из России
Новости, вчера
Как ухаживать за нормальной кожей
Burning Hut, вчера
Как сажать календулу и ухаживать за ней
Ликбез, вчера
Чем заклеить надувной и каркасный бассейн
Ликбез, вчера
В Перу обнаружили сеть ритуальных туннелей, которым около 3 000 лет
Новости, вчера
Высокая производительность, мощный аккумулятор и ещё 4 достоинства смартфонов Tecno, которые набирают популярность в России
Технологии, вчера
Полезный хендмейд: 15 фото самодельной мебели и домашнего декора
Интернет, вчера
Как правильно загорать. Cоветы, которые спасут от преждевременного старения и рака кожи
Ликбез, вчера
8 лучших файловых менеджеров для Android
Ликбез, вчера
«Яндекс» выпустил «Мессенджер» для организаций
Новости, вчера
14 моделей летней обуви, которую сейчас можно купить со скидками
Покупки, вчера
Прокачка: три короткие тренировки для активного дня
Спорт и фитнес, вчера
Вышло приложение STEPL, позволяющее передвигаться в играх на ПК при помощи шагов на месте
Новости, вчера
7 крутых (и прибыльных!) профессий, которые можно освоить не выходя из дома
Образование, вчера
Производитель бытовой техники Whirlpool, Indesit и Hotpoint уходит из России
Новости, вчера
Рецепты домашнего мороженого, которое выйдет даже вкуснее магазинного
Еда, вчера
Google предупредила о скором закрытии мессенджера Hangouts
Новости, вчера
«Кинопоиск» выпустит научно-фантастический сериал «Кибердеревня»
Новости, вчера
Как выбрать кондиционер для дома: всё, что нужно знать до похода в магазин
Как выбрать, вчера
«Что смешного?!» Почему мы улыбаемся в неподходящий момент и как взять эмоции под контроль
Жизнь, вчера
Подкаст Лайфхакера: полезно ли спать днём и как это делать правильно
Подкасты, 27 июня
9 животных с суперспособностями Чужого
Образование, 27 июня
3 причины, почему «Бумажный дом: Корея» — идеальный пример ремейка сериала
Ликбез, 27 июня
Чем опасны домашние роды
Ликбез, 27 июня
Лайфхаки: про дворовые игры, ошибки защищённого секса и драму в отношениях
Подкасты, 27 июня
Дайте знать: как пережить расставание?
Ответы, 27 июня
Как составить учебную программу, которая завоюет сердца учеников: советы экспертов
Образование, 27 июня
Учёные разработали портативное устройство для поиска внеземной жизни
Новости, 27 июня
Свежее
Новости
Интернет
Тесты
Покупки
Стать богатым
Android
iOS
Здоровье
Работа и учёба
Кино
Еда
Жизнь
Отношения
Путешествия
Все рубрики

Лучшие предложения

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Республики», GAP и других магазинов

Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Республики», GAP и других магазинов

10 удобных и стильных городских рюкзаков не дороже 2 000 рублей

10 удобных и стильных городских рюкзаков не дороже 2 000 рублей

9 моделей роликовых коньков, которые можно купить со скидкой

9 моделей роликовых коньков, которые можно купить со скидкой

Надо брать: комплект из двух мужских футболок Levi’s за 2 940 рублей

Надо брать: комплект из двух мужских футболок Levi’s за 2 940 рублей

15 российских брендов, у которых можно приобрести спортивную одежду

15 российских брендов, у которых можно приобрести спортивную одежду

Коврики для пляжа и кемпинга: 8 практичных моделей

Коврики для пляжа и кемпинга: 8 практичных моделей

14 моделей летней обуви, которую сейчас можно купить со скидками

14 моделей летней обуви, которую сейчас можно купить со скидками

10 модных летних платьев на любой случай

10 модных летних платьев на любой случай

Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberОдноклассникиYouTubeRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данных
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях