Чем занимаются motion-дизайнеры
Споров между физиками и лириками в этой профессии нет: motion-дизайн — направление на стыке IT, искусства и маркетинга. Создавать 3D-модели, анимированные титры и визуальные эффекты, работать со специальными видеоредакторами, монтировать ролики, отрисовывать игры, режиссировать рекламу, помогать клиентам в решении конкретных бизнес-задач — диапазона ежедневных тасков легко хватило бы на три карьерных пути.
Набор навыков, необходимых для выполнения этих задач, можно освоить на курсе «Профессия Motion-дизайнер» от Skillbox. Среди спикеров — действующие эксперты рынка: арт-директора рекламных и креативных агентств, основатели собственных студий анимации и продакшена и motion-дизайнеры с многолетним опытом. Разнообразие среди учителей поможет глубже вникнуть в профессию и понять, какие карьерные перспективы и направления подойдут именно вам.
Попробовать себя в motion-дизайне могут все: уметь рисовать и программировать не обязательно. А почувствовать себя увереннее в непривычных учебных и рабочих тасках студентам помогут кураторы в Telegram-чате. Под присмотром наставников будет легче адаптироваться к обучению, а ещё чат-поддержка станет мощным источником мотивации, чтобы окончить курс и развиваться в профессии дальше.
Кстати, доступ к материалам программы не ограничен: после завершения обучения можете в любой момент вернуться к вебинарам и конспектам, чтобы освежить знания. А если начать сейчас, то в подарок получите доступ к программе «Дизайнер на фрилансе»: научитесь искать заказчиков, отстаивать свои права и ставить дедлайны, а также продвигать личный бренд.
Кому нужны motion-дизайнеры
Одним из первых известных представителей профессии был режиссёр Сол Басс. Его оскароносную короткометражку «Почему человек творит?» вряд ли с ходу вспомнят даже продвинутые кинолюбители. Зато заставка к «Головокружению» и титры «Психо» Альфреда Хичкока знакомы широким массам и вполне заслуживают отдельного внимания. Сейчас спирографическими мотивами, которые открывают «Головокружение», никого не удивишь, но в 1958-м это было революцией в истории компьютерной графики. И отчасти стало истоком развития motion-дизайна.
Сегодня motion-дизайнеры также востребованы в киноиндустрии, музыкальной сфере и гейминге, но этим поле для монетизации творчества не ограничивается. Современный человек потребляет до 74 ГБ информации каждый день — пять веков назад люди получали столько же за всю жизнь. В эпоху информационной перегруженности новые «живые» формы подачи материала могут быть полезными и прибыльными. Движущиеся картинки привлекают внимание — это хорошо применимо в рекламе, а ещё с помощью анимации, например, можно раскладывать сложную инфографику на динамические блоки. Подобные эффекты прижились в презентациях и широко используются на уроках в школах с интерактивными досками. Так что динамические картинки и motion-дизайнеры, которые их производят, востребованы в маркетинге, бизнесе и образовательной сфере.
Какими бы ни были ваши карьерные предпочтения, найти офер в компании мечты помогут HR-эксперты Skillbox. Они подскажут, как создать резюме для HeadHunter и Behance, объяснят, как написать сопроводительные письма и подготовиться к собеседованиям. А ещё в ходе обучения студентам устроят экскурсии в партнёрские компании: вы увидите, как опытные коллеги работают с большими брендами, и определитесь, в каком направлении искать вакансии.
Сколько зарабатывают motion-дизайнеры
Средняя зарплата специалистов — 108 000 рублей, а кандидатам без опыта доступны вакансии с предложениями от 75 000 рублей в месяц. С сертификатом Skillbox соискатели на старте могут запрашивать до 90 000 рублей: навыки выпускников будут соответствовать уровню middle-спецов. А важным аргументом в зарплатных торгах станет итоговый проект курса.
В конце обучения каждый студент подготовит свой анимационный ролик по брифу от настоящего заказчика. Вам предстоит продумать и согласовать идею и довести продукт до финального рендера и презентации. У каждого выпускника в портфолио будет готовый пример работы, с которым не стыдно отправлять отклики в крупные компании.
Начать зарабатывать получится уже с четвёртого месяца обучения, при этом расходы за первые полгода платформа возьмёт на себя. И отказываться от прежней профессии или учёбы на это время не придётся: в среднем на прохождение курса нужно 3–5 часов в неделю.
Что должен уметь motion-дизайнер
Топовый специалист знает, как выстраивать композицию кадра, и разбирается в тонкостях типографики. Пригодится и знание теории цвета: важно не только чувствовать удачные и не очень сочетания, но и владеть психологией колористики. Красный цвет, например, способен провоцировать повышение физической активности, поэтому вполне уместен в рекламных роликах для фитнес-залов. Кроме того, motion-дизайнерам пригодятся основы сценарного мастерства и развитые креативные скилы для разработки сюжетной части проектов.
Кажется, что изучить эти темы нетрудно и самостоятельно, но в отрыве от практики многие знания могут оказаться неактуальными. В курсе «Профессия Motion-дизайнер» от Skillbox предусмотрены закрытые воркшопы и дизайн-спринты: с помощью конкретных кейсов они помогут закрепить полезные навыки.
Кроме того, ученики программы освоят хард-скилы, среди которых центральное место занимает владение профессиональными инструментами:
- Cinema 4D — для создания 3D-объектов и анимации,
- Redshift Renderer и Octane Render — для обработки видео,
- Adobe After Effects — для построения композиций, создания анимации и специальных эффектов,
- Adobe Photoshop — для работы с графикой.
Если у вас нет этих программ, команда Skillbox поможет в установке. В закрытых чатах дизайн-комьюнити для учеников курса можно найти решение проблемы с любым софтом. Участники программы получат скидки на покупку необходимых для работы программных решений: например, можно сэкономить 99,5% на полугодовой подписке на Cinema 4D с Redshift Renderer.
Motion-дизайнеры — это командные игроки, которые должны уметь слышать запросы клиентов и тактично отстаивать своё видение финального проекта. А ещё здесь важно чутко следить за трендами, отслеживать интересные проекты коллег и конкурентов и оперативно внедрять лучшие идеи в свои продукты. Высокая обучаемость, экологичная и эффективная коммуникация — ключевые софт-скилы, без которых в дизайне сегодня не обойтись. Наработать их в ходе самостоятельного освоения профессии сложно, но в Skillbox предусмотрен и этот этап обучения. Прокачать необходимые навыки помогут воркшопы и экскурсии в партнёрские компании, общение с коллегами и кураторами в чате, а также выпуск итогового проекта от реального заказчика.
Специальные предложения действительны на дату публикации статьи. Узнать актуальную стоимость и посмотреть программы курсов вы можете на сайте Skillbox.