Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Лучшее
Новости
Жизнь
Рецепты
Здоровье
Кино
Технологии
Покупки
Бежим с Лайфхакером
Добрые новости
Стыдные вопросы
Есть мнение
Норм или стрём
Личный опыт
Объясняем за минуту
Сервисы
Новости
17 февраля

Учёные назвали пять моделей питания, продлевающих жизнь — даже при «плохой» генетике

И их не нужно придерживаться идеально.
Фото автора Евгений Лазовский
Евгений Лазовский

Автор Лайфхакера

диета продлевающая жизнь

Команда учёных под руководством Яньлин Лв из Хуачжунского университета науки и технологий выяснила, что пять популярных моделей питания связаны с более высокой продолжительностью жизни. Причём такой эффект сохраняется даже у людей с генетической предрасположенностью к более ранней смерти. Исследователи пришли к такому выводу, проанализировав данные 103 000 участников британского биобанка.

Учёные оценили, насколько рацион этих людей соответствовал пяти ранее валидированным диетам: средиземноморской, растительной, DASH (подходы к питанию для снижения артериального давления), DRRD (диета для снижения риска диабета) и AHEI (альтернативный индекс здорового питания). Затем за участниками наблюдали в течение 10 лет.

Пример растительной диеты. Фото: Healthy Nest Nutrition

За это время умерли около 4 300 человек. Анализ показал: те, чьё питание в наибольшей степени соответствовало одной или нескольким из этих моделей, в период наблюдения умирали реже — даже с учётом уровня физической активности и курения. По расчётам исследователей, 45-летний человек из группы с самым здоровым рационом может прожить в среднем на полтора–три года дольше, чем его ровесник из группы с наименее здоровым питанием.

Важно, что участники из «здоровой» группы не придерживались диет идеально — их показатели были высокими, но не максимальными.

Это обнадёживает, потому что показывает: не нужно быть абсолютно безупречным, чтобы получать пользу.

Клэр Коллинз

Сторонний эксперт из Университета Ньюкасла

Все пять моделей питания различаются в деталях, но в целом предполагают частое и разнообразное потребление овощей и фруктов, цельнозерновых продуктов и нежирных источников белка, в том числе растительных. Также они ограничивают употребление сладких напитков и ультраобработанных продуктов.

Отдельно исследование показало: даже люди с генетическими особенностями, связанными с более короткой продолжительностью жизни, умирали реже, если придерживались здорового рациона. По словам Коллинз, это говорит о том, что питание способно существенно влиять на риск смертности вне зависимости от наследственности.

Вероятная причина эффекта — в большом количестве и разнообразии растительной пищи. Она содержит клетчатку, витамины, минералы и фитонутриенты. Клетчатка при метаболизме в кишечнике образует короткоцепочечные жирные кислоты с противовоспалительным действием и поддерживает иммунную функцию.

Фитонутриенты играют активную роль, например, в повышении чувствительности к инсулину и активации противораковых механизмов.

Клэр Коллинз

При этом у работы есть ограничения. Рацион участников оценивался по воспоминаниям о питании за последние 24 часа в течение всего двух дней. По словам Луиджи Фонтаны из Сиднейского университета, многодневный пищевой дневник позволил бы точнее оценить долгосрочные привычки.

Кроме того, исследование носило наблюдательный характер: учёные не переводили людей на диету экспериментально, а анализировали уже существующие данные. Тем не менее, результаты согласуются с другими работами, где эти же модели питания связывались с более низким риском заболеваний и большей продолжительностью жизни.

Больше интересных новостей
🚀
Apple анонсировала мартовскую презентацию — на ней могут представить недорогой MacBook и iPhone 17e
10 из 10: пятая серия «Рыцаря Семи Королевств» получила идеальную оценку на IMDb, причём ещё до премьеры
Редкие иллюстрации к «Книге джунглей» Киплинга нашлись спустя век — они просто висели на стенах дома
Обложка: кадр из сериала «Жить до 100: Секреты голубых зон»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Это интересно
На что влияет сахар в крови? Отделяем мифы от фактов

На что влияет сахар в крови? Отделяем мифы от фактов

ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

ИГРА: Каким покупателем вас видят магазины

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

«Счастье в тарелке оставишь»: как семья и общество могут способствовать подростковому ожирению

«Счастье в тарелке оставишь»: как семья и общество могут способствовать подростковому ожирению

Комментарии
Skubacok
17.02.26 12:21
Конечно многое зависит от питания. Ведь в основном из пищи мы получаем основные витамины.
Vinera Don
17.02.26 16:25
Так интересно. Одни пишут про дробное питание, другие пишут, что трехразовое питание должно быть. Как-то не могут окончательно решить, что и как.
Что вы могли пропустить
Huawei выпустила HarmonyOS 7 с пространственным дизайном и защитой от фишинга
Huawei выпустила HarmonyOS 7 с пространственным дизайном и защитой от фишинга
0
12 июня
Новости
Технологии
The Telegraph ранжировал все фильмы Стивена Спилберга — от худшего к лучшему
The Telegraph ранжировал все фильмы Стивена Спилберга — от худшего к лучшему
0
12 июня
Кино
Новости
Фото — космос: 11 победителей конкурса Milky Way Photographer of the Year 2026
Фото — космос: 11 победителей конкурса Milky Way Photographer of the Year 2026
0
12 июня
Интернет
Новости
Джордж Миллер готовит финал «Безумного Макса» и сериал по франшизе
Джордж Миллер готовит финал «Безумного Макса» и сериал по франшизе
0
12 июня
Кино
Новости
Telegram вышел на часах: представлено крупное обновление мессенджера
Telegram вышел на часах: представлено крупное обновление мессенджера
0
12 июня
Новости
Технологии
Экс-глава Fitbit представила подвеску The Gem для контроля ультрафиолета и состояния кожи
Экс-глава Fitbit представила подвеску The Gem для контроля ультрафиолета и состояния кожи
0
11 июня
Новости
Устройства
130 концертов, прогулки на сап-бордах и квизы: организаторы «Дикой Мяты» опубликовали полный гид по фестивалю
130 концертов, прогулки на сап-бордах и квизы: организаторы «Дикой Мяты» опубликовали полный гид по фестивалю
0
11 июня
Новости
Новости
Xiaomi выпустила портативную кофеварку — до 400 чашек на одном заряде, но с оговоркой
Xiaomi выпустила портативную кофеварку — до 400 чашек на одном заряде, но с оговоркой
0
11 июня
Новости
Устройства
Фестиваль G8 начал приём заявок на креативную премию — с новыми номинациями в сфере кино и ИИ
Фестиваль G8 начал приём заявок на креативную премию — с новыми номинациями в сфере кино и ИИ
0
11 июня
Новости
Новости
Выживач на Аляске: вышел трейлер боевика «Сердце зверя» с Брэдом Питтом
Выживач на Аляске: вышел трейлер боевика «Сердце зверя» с Брэдом Питтом
0
11 июня
Кино
Новости
MacBook Neo 2 станет самым дешёвым устройством Apple с расширенными ИИ‑функциями
MacBook Neo 2 станет самым дешёвым устройством Apple с расширенными ИИ‑функциями
0
11 июня
Новости
Устройства
Tecno показала смартфон Pova 8 в стиле Nothing — с батареей 8 000 мА⋅ч и матричным экраном
Tecno показала смартфон Pova 8 в стиле Nothing — с батареей 8 000 мА⋅ч и матричным экраном
0
11 июня
Новости
Устройства
Более 50 устройств Realme получат новейшую Android 17 — список
Более 50 устройств Realme получат новейшую Android 17 — список
0
11 июня
Новости
Технологии
Придётся переучиваться: новая Siri сломает 15 лет мышечной памяти владельцев iPhone и iPad
Придётся переучиваться: новая Siri сломает 15 лет мышечной памяти владельцев iPhone и iPad
0
11 июня
iOS
Новости
«2ГИС» научился подсказывать скорость для проезда светофоров без остановок
«2ГИС» научился подсказывать скорость для проезда светофоров без остановок
0
11 июня
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Cheburec55 Che2 часа назад

0 / 0

11. Троице-Сергиева лавра 12. Кирилло-Белозерский монастырь. 13. Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь.
11 крепостей России, которые поражают воображение
Аватар автора комментария
Игорь К8 часов назад

0 / 0

Так тебя Игорь зовут или Станислав?
Чем отличается туалетная вода от духов, парфюмерной воды и одеколона
Аватар автора комментария
Надежда9 часов назад

0 / 0

ЗДРАВСТВУЙТЕ АРТЁМ КАК ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ РОУТЕР
Как правильно перезагружать роутер и зачем это делать
Аватар автора комментария
Ася9 часов назад

0 / 0

Калининград! 6 км done)
12 и 13 июня Лайфхакер проведёт онлайн-забег. Присоединяйтесь!
Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

Как обновить квартиру: 6 простых шагов к свободному пространству и уютному дому

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях