Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

10. Притяжение

  • Россия, 2017 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 132 минуты.
  • IMDb: 5,6.

В московском Чертаново падает подбитый инопланетный корабль. Пришельцы не проявляют агрессии, но местная молодёжь решает отомстить за погибших при падении объекта друзей. Однако вскоре юная Юлия Лебедева сближается с одним из инопланетян.

К сюжету фильма Фёдора Бондарчука у многих возникло много претензий — особенно после обзора от BadComedian. Но вот в чём режиссёру не откажешь, так это в неплохих спецэффектах. Достойный визуальный ряд, а также масштабная реклама обеспечили фильму отличную кассу и позволили автору снять сиквел «Вторжение».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Ночной дозор

  • Россия, 2004 год.
  • Боевик, фантастика.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 6,4.
Российские фантастические фильмы: «Ночной дозор»
Кадр из фильма «Ночной дозор»

Антон Городецкий служит в Ночном дозоре, защищая человечество от действий нечисти. Однажды он получает задание: спасти юного Егора от вампиров. Но оказывается, что в деле замешаны гораздо более серьёзные силы тьмы.

Блокбастер Тимура Бекмамбетова, основанный на книгах Сергея Лукьяненко, стал популярен не только в России, но и на Западе. Правда, в американской версии фильм сильно порезали, убрав, например, персонажа Гоши Куценко.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

8. Спутник

  • Россия, 2020 год.
  • Фантастика, триллер, драма.
  • Длительность: 113 минут.
  • IMDb: 6,4.

В 1983 году на Землю возвращается советский космический корабль. Однако оказывается, что один член экипажа погиб, а второй, похоже, столкнулся с инопланетной формой жизни. Разбираться в произошедшем предстоит нейрофизиологу Татьяне Климовой.

До выхода картины многие шутили, что авторы просто скрестили «Чужого» с «Формой воды» и «Чебурашкой». Однако фильм оказался интересней, чем все предполагали. После успешного проката в России он даже попал на первые строчки американского iTunes.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

7. Стрелец неприкаянный

  • Россия, Франция, США, 1993 год.
  • Фантастика, мелодрама.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,7.

Бывший журналист Герман возвращается из эмиграции в Россию к умирающему деду. Герой узнаёт, что тот успел создать коридор времени, через который можно попасть в 1960-е. Он решает воспользоваться этим изобретением, чтобы обогатиться. Но вскоре начинаются сложности.

Фильм Георгия Шенгелии сочетает в себе элементы фантастики, комедии и жизненной драмы. Но режиссёр всегда подчёркивал, что в первую очередь он снимал историю любви.

6. Четвёртая планета

  • Россия, 1995 год.
  • Мелодрама, фантастика.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 6,7.

Международная космическая экспедиция прибывает на Марс. Неожиданно для себя исследователи обнаруживают там небольшой советский город. А вскоре они понимают, что попали в собственное прошлое. И теперь одному из космонавтов придётся выбирать между возвращением домой и любовью, которой он лишился.

Фильм отчасти основан на эпизоде «Третья экспедиция» из романа Рэя Брэдбери «Марсианские хроники». Но авторы очень трогательно адаптировали сюжет под советские и российские реалии.

5. Мы из будущего

  • Россия, 2008 год.
  • Боевик, фантастика.
  • Длительность: 115 минут.
  • IMDb: 6,7.
Российские фантастические фильмы: «Мы из будущего»
Кадр из фильма «Мы из будущего»

Четверо чёрных копателей отправляются на места сражений Второй мировой войны. Они находит среди артефактов странные старые фотографии, а потом отправляются искупаться. И внезапно перемещаются в 1942 год — в самый разгар боёв.

«Мы из будущего» — типичный пример истории попаданцев. Но при всей условности сюжета в картине неплохой экшен, что не может не радовать.

4. Хардкор

  • Россия, США, 2016 год.
  • Боевик, фантастика.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,7.

Главный герой приходит в себя в лаборатории. Он помнит лишь свою жену, которую тут же похищают злодеи. При поддержке загадочного Джимми герой пытается спасти возлюбленную, а заодно разобраться в своём прошлом. Ведь он понимает, что стал киборгом.

Фильм Ильи Найшуллера представляет собой невероятно динамичный боевик, где всё действие показано глазами главного героя. А фантастическая составляющая добавляет сюжету внезапности.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

3. Первые на Луне

  • Россия, 2005 год.
  • Детектив, фантастика.
  • Длительность: 75 минут.
  • IMDb: 6,8.
Российские фантастические фильмы: «Первые на Луне»
Кадр из фильма «Первые на Луне»

Группа журналистов обнаруживает секретные материалы конца 1930-х годов. Оказывается, уже в это время в СССР построили первый космический корабль. И подготовку к его полёту засняли спецслужбы.

Псевдодокументальный фильм очень аккуратно стилизован под кинохроники. Причём авторы даже специально отправились в челябинский институт авиации, чтобы снять настоящую технику из Звёздного городка. Но, конечно же, всё показанное — чистейший вымысел.

2. Гадкие лебеди

  • Россия, Франция, Швейцария, 2006 год.
  • Драма, фантастика, детектив.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 7,0.

Писатель Виктор Банев приезжает в закрытый город Ташлинск, где создан интернат для необычных детей. Возможно, именно из-за них вокруг начали происходить опасные аномалии. На самом же деле Банев хочет вывезти оттуда свою дочь.

Константин Лопушанский — мастер мрачной фантастики. Ещё во времена СССР он снял постапокалиптичные фильмы «Письма мёртвого человека» и «Посетитель музея». Экранизация одноимённой повести братьев Стругацких продолжает его фирменный стиль: здесь та же атмосфера обречённости и множество размышлений о самой сути человека.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

1. Окно в Париж

  • Россия, Франция, 1993 год.
  • Комедия, фантастика, драма.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,4.

Преподаватель музыки Николай Чижов живёт в обычной коммуналке. Однажды он вместе с соседями обнаруживает в комнате пропавшей старухи окно, заставленное шкафом. Пройдя через него, герои попадают в Париж. И тут же понимают, что такие возможности стоит использовать для собственной выгоды.

В картине Юрия Мамина фантастическая часть лишь вторичная составляющая. В первую очередь это добрая комедия о контрасте мира постсоветских коммуналок и заграницы, о которой многим можно было только мечтать. Именно за юмор и отсутствие какого-то излишнего осуждения и морализаторства фильм и полюбили зрители.