Действительно ли самолёт — самый безопасный транспорт

Если вас бросает в дрожь при одной мысли о перелёте, напомните себе о статистике транспортных происшествий.

Мало кто пьёт успокоительное перед тем, как сесть в машину. Зато очень многие боятся летать. Но когда в следующий раз поедете в аэропорт, вспомните, что самолёты, по статистике, самый безопасный вид транспорта.

В это сложно поверить, когда слышишь о падении самолётов в новостях. Но сообщения об этом попадают в новостные ленты именно потому, что катастрофы — такая редкость. Авторы блога Mental Floss собрали статистику смертей в самолётах и других видах транспорта.

По данным Ассоциации безопасности международного дорожного движения (ASIRT), в мире в автомобильных катастрофах погибает около 3 287 человек ежедневно. Получается примерно 1,3 миллиона людей в год. В дополнение к этому ещё 20–50 миллионов раненых и пострадавших.

Сравните эти цифры с данными коммерческих авиаперевозок, которые голландские специалисты.

На каждые 16 миллионов полётов приходится всего одна авиакатастрофа.

По данным другого , на каждый миллиард пассажиро-миль, проделанных на автомобиле, приходится 7,2 смертельных случаев. Для самолётов это значение — 0,07.

Частные самолёты менее безопасны, чем коммерческие. В них предусмотрено меньше мер безопасности, а пилоты не проходят такие строгие правила отбора. И всё равно гораздо меньше людей погибает в частных самолётах, чем в других видах транспорта.

Если вы совсем не переносите турбулентность во время полётов, безопаснее всего выбрать автобус или поезд. И только в последнюю очередь думайте об автомобиле. Такой вывод можно сделать из транспортных происшествий в США.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alexey Sotnikov
14.06.18 18:31
Очередной бред, распространяемый авиаперевозчиками. Если перейти по ссылкам к первоисточнику, то становится понятным, что выводы сделаны на основе данных по США за период 2000-2009 года, причем переложенные на дальность перевозки. Так вот даже если в США за 9 лет на коммерческих авиалиниях погибло 74 пассажира, а на ж.д. 29 пассажиров, одно это уже говорит об обратном. А если взять в пример нашу страну? Сколько пассажиров погибло в поездах и сколько в самолетах? Думаю ответ очевиден и даже не стоит обсуждения
Alex Ponomar
14.06.18 18:35
Покажите реальную статистику или не делайте вывод об «очевидности».
Alexey Sotnikov
19.06.18 16:34
Статистика безопасности считается разными способами. Вот данные статистического бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions – 2000 год). Транспорт по безопасности расчет по километражу (погибших на 1 млрд км) 1. Авиа перелеты 0,05 2. Автобусы 0,4 3. Железная дорога 0,6 3. Микроавтобусы (Van) 1,2 4. Водный транспорт 2,6 5. Автомобили 3,1 6. Велосипеды 44,6 7. Пешком 54,2 8. Мотоцикл 108,9 Транспорт по безопасности расчет от количества поездок (погибших на 1 млрд поездок): 1. Автобусы 4,3 2. Железнодорожный транспорт 20 3. Микроавтобусы (Van) 20 4-5. На автомобиле и пешком 40 6. Водный транспорт 90 7. Авиа перелеты 117 8. Велосипед 170 9. Мотоцикл 1640 Транспорт по безопасности расчет от времени движения (погибших на 1 млрд часов): 1. Автобусы 11,1 2. Железная дорога 30 3. Воздушный транспорт 30,8 4. Водный транспорт 50 5. Микроавтобусы (Van) 60 6. Автомобиль 130 7. Пешком 220 8. Велосипед 550 9. Мотоцикл 4840 Как видим любой из перевозчиков выбрать удобный для себя метод наглой лжи-статистики, и обьявить себя самым безопасным. Но лучше всего реальные цифры посчитал автор вот тут https://aftershock.news/?q=node/349485&;full И когда говорят, что на самолете шанс погибнуть 1:8000000 и надо летать 21000 дней, чтобы попасть в авиакатастрофу, лучше всего проверить у родственников пассажиров, например, Саратовских авиалиний, сколько раз успели полетать их погибшие родственники.