Как нанять лучших сотрудников: секреты Google, Amazon, Apple и Facebook*

Google, Facebook*, Apple, Amazon — эти главные технологические компании получают больше квадриллиона резюме в год. Можно с уверенностью сказать, что у них отлажена система отбора лучших кандидатов. Но что именно они делают?

Нет, дело не в списке популярных вопросов на собеседовании в Google, которые вы и сами можете отыскать в Сети. Всё дело в том, что их тщательно разработанная система найма распространяется далеко за пределы элементарных вопросов об алгоритмах и квантовой физике.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Если вы тоже хотите нанять самых талантливых специалистов, опробуйте одну из этих стратегий приёма на работу.

1. Звоните на 15 минут раньше или позже назначенного времени или вообще не делайте этого

Зачем? Чтобы найти людей, которые всегда готовы к работе.

Любой сможет ответить на ряд наводящих вопросов, если звонок раздастся в ожидаемое время. Но что произойдёт, если вы позвоните, когда кандидат ещё спит, или на танцах, или в туалете? Так ведущие технологические компании ищут людей, готовых к работе в любой момент.

2. Сделайте интервью запутанным и непредсказуемым

Зачем? Чтобы найти людей, которые не нуждаются в инструкциях.

Убедитесь, что ни кандидат, ни проводящий собеседование понятия не имеют, как будет проходить интервью. Это покажет, как проявит себя соискатель, когда на работе случится внештатная ситуация и никто не будет знать, что делать.

3. Удостоверьтесь, что что-то пойдёт не так во время презентации

Зачем? Чтобы увидеть, как кандидаты адаптируются к неидеальным обстоятельствам.

Преднамеренно проводите презентацию в кабинете, где оборудование не работает (да в первом попавшемся помещении). Если кандидат может с этим справиться и не возражает против таких изменений, это хороший знак — с ним будет легко работать. Дополнительные очки заработают те кандидаты, у которых есть план B, план C и план D (они всегда оказываются весьма кстати при работе в сфере технологий).

4. Во время собеседования сделайте кучу неправильных предположений

Зачем? Чтобы отсеять кандидатов, которые легко раздражаются.

Если перед этим кандидат работал, скажем, в Twitter, спросите его: «Как долго вы проработали в Yahoo?». Обратите внимание на его тон, когда он поправляет вас. Он отвечает резко или сохраняет хладнокровие? Так компании выясняют, как будет вести себя человек, когда на работе неизбежно полетит дерьмо на вентилятор.

5. Попросите кандидата решить вашу собственную специфичную проблему

Зачем? Чтобы покончить с этой проблемой.

Технологические компании часто просят кандидатов решить реальные проблемы, с которыми они сталкиваются. К тому же за это не приходится платить.

6. Во время собеседования часто переходите из комнаты в комнату

Зачем? Чтобы найти людей, у которых горят глаза, даже когда им некомфортно.

Никогда не позволяйте соискателям чувствовать себя комфортно во время собеседования. Так вы найдёте людей, которые могут работать в некомфортных условиях, хотя и придётся приврать, что у вас нет ни одного конференц-зала, свободного в течение всего дня.

7. Задавайте одни и те же вопросы снова и снова

Зачем? Чтобы проверить точность.

В сфере технологий предсказуемость — это хорошо. Во время интервью не стесняйтесь задавать одни и те же вопросы снова и снова, словно вы забываете, что уже спрашивали об этом. Прекрасный инструмент, чтобы проверить постоянство и правдивость кандидата.

8. Проводите двойные интервью в стиле «плохой коп — хороший коп»

Зачем? Чтобы найти людей, которые могут работать в многозадачном режиме под давлением.

Посадите кандидата посреди конференц-зала с двумя интервьюерами в разных концах стола. Сможет ли он распределить своё внимание между ними обоими и одновременно отвечать на ваши вопросы? Или он полностью выбился из сил и уже жалеет, что вообще согласился на собеседование? Это прекрасный индикатор того, как человек будет вести себя в стрессовой ситуации.

9. Задайте вопрос, а потом начните очень громко печатать

Зачем? Чтобы найти людей, которые сохраняют сосредоточенность, несмотря на отвлекающие факторы.

Задайте кандидату вопрос. И, как только он заговорит, начните громко печатать. Извинитесь и скажите, что вы слушаете, просто делаете заметки. Вы можете на самом деле делать заметки или писать email своему отцу — неважно. Посмотрите, остаётся ли кандидат сосредоточенным на вашем вопросе или теряется. Это поможет вам найти сотрудников, которых небольшие помехи не будут отвлекать от завершения работы.

10. Три месяца спустя позвоните кандидату и предложите работу, которую он не искал

Зачем? Чтобы найти людей, которые определились с выбором.

Это отличный способ отсеять тех, кто не очень-то хотел получить ту первую работу. Готов ли кандидат бороться за место в компании? Или примет предложение, потому что думает, что это лучшее, что он может получить? Или он откажется, потому что уже нашёл работу месяцем раньше? Хорошая тактика, чтобы развеять все сомнения.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
khorokhordin
06.04.16 09:06
Расскажите про этот юмор 10 млн. безработных, все посмеемся
Богдан Пивоваров
06.04.16 10:11
80% крутых спецов просто уйдёт с собеседования, потому что подобные методы являются банальным неуважением к собеседнику.
Дмитрий Воротников
07.04.16 00:09
Юмор такой наверное... Талантливые люди частенько бывают с причудами, такой отбор они не пройдут. И вот совет от меня - как только начнется собеседование подойдите и пропишите ему правый боковой, в скулу! Зачем? Чтоб проверить как он реагирует в стрессовых ситуациях
Максим Гуменюк
21.07.16 20:59
после 10 минут такого собеседования я решу, что в отдел кадров набирают дебилов и идиотов и сам откажусь работать в такой компании. Все-таки хр-менеджеры - фасад компании.
Читать все комментарии