Почему сериал «Племена Европы» подходит лишь для фонового просмотра

Постапокалипсис от продюсеров «Тьмы» притворяется «Игрой престолов», но на самом деле близок к экшену от The CW.

19 февраля на Netflix вышел новый немецкоязычный сериал об антиутопическом будущем. Ещё несколько лет назад это событие показалось бы интересным лишь жителям самой Германии. Но потом на весь мир прогремела «Тьма». А сериал «Племена Европы» рекламируют как проект от тех же авторов.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

На самом деле от «Тьмы» здесь только продюсеры и один актёр (как раз он запоминается больше остальных). А сами «Племена Европы» предстают типичным молодёжным проектом с политическим подтекстом, который в американской версии наверняка вышел бы на The CW. Сериал разово развлечёт зрителя, но проблем в нём больше, чем достоинств.

«Игра престолов» на минималках

Действие разворачивается в 2074 году. В прошлом произошёл тотальный крах цивилизации: техника вышла из-под контроля, что привело к блэкауту. В результате население Европы деградировало и раздробилось на множество враждующих племён.

В центре сюжета оказываются братья Киано (Эмилио Сакрайя) и Элья (Дэвид Али Рашид), а также их сестра Лив (Генриетта Конфуриус) из мирного племени Ориджини, обитающего в лесах. Они находят разбившийся самолёт, которым управляет представитель развитых Атлантийцев. После этого Ориджини захватывают злобные Вороны, охотящиеся за загадочным технологическим кубом.

Однако Элья успевает сбежать с артефактом. Позже он встречает мошенника Моисея (Оливер Мазуччи), вместе с которым пытается доставить куб в некое место назначения. Тем временем Киано попадает в рабство к Воронам, а Лив присоединяется к племени Кримзонов.

Кадр из сериала «Племена Европы»

После вступления, где зрителя знакомят с постапокалиптичным миром, «Племена Европы» разделяются на три сюжетные линии, каждая из которых посвящена одному из героев. Это отчасти связывает сериал с «Игрой престолов», где тоже фигурировали родственники, которые пытались воссоединиться, параллельно решая свои задачи.

Но немецкий проект обходится с построением сюжета проще и даже грубее. По сути, это три разные истории. О близости героев говорят только на словах, а вот сюжетно после расставания их судьбы никак не пересекутся.

Каждая из линий следует какому-то известному клише. История Эльи и Моисея — типичное роуд-муви. Герои двигаются от цели к цели, чтобы разобраться с загадочной технологией, и регулярно попадают в неприятности. Линия Киано отвечает за жестокость и драму: в плену герой ищет себя, сталкивается с ужасами окружающего мира и перерождается. А Лив попадает в мир интриг, где нужно дружить с бывшим врагом для достижения своей цели.

Кадр из сериала «Племена Европы»

Кстати, тем, кто любит короткие законченные истории, лучше держаться от сериала подальше: первый сезон обрывается буквально на полуслове. И если не будет продолжения, то «Племена Европы» и вовсе потеряют смысл.

Робкий политический подтекст

В сеттинге сериала сквозят аналогии с реалиями нашего времени. Недаром блэкаут в этом мире наступил в не слишком отдалённом от нас будущем. Авторы не скрывают, что сюжет зародился после начала процедуры брексита. Поэтому «Племена Европы» гротескно показывают, к чему может привести раздробленность альянса.

Кадр из сериала «Племена Европы»

Но делают это слишком уж в лоб и наивно. В реальность деградации до племён и банд поверить трудно. Тем более что показанные сообщества выглядят скорее карикатурой из комиксов: жестокие убийцы, которым почему-то запрещено врать, милитаристы, лесные жители. Они напоминают героев фэнтези, а не настоящих людей.

Поэтому авторам периодически приходится напоминать, что действие происходит не на другой планете и даже в нашем веке. Вот только выглядят такие отсылки слишком нарочито: например, один из героев восторженно перечисляет страны, которые раньше находились в Европе.

Посыл проекта очевиден: раздробленность на мелкие группировки порождает лишь вражду и проблемы. Как будто это и так не было понятно.

«Голодные игры» от The CW

Но хоть «Племена Европы» и притворяются взрослой политической историей, сериал гораздо больше напоминает чисто молодёжные проекты со всеми их проблемами.

Кадр из сериала «Племена Европы»

В первую очередь это касается визуального ряда. Образы большинства второстепенных героев будто пришли из сериалов 90-х. Если жестокий правитель, то обязательно в наряде сутенёра. Если массовое веселье, то кругом БДСМ-костюмы и аморальное поведение. Злобные убийцы, конечно, красят глаза чёрным и отрезают головы.

Всё это напоминает удешевлённую версию «Голодных игр» (включая и сражения на выживание), а ещё больше — «Сотню».

Хотя противоестественность можно считать и плюсом. Преувеличенное насилие не вызывает ощущения реальной жестокости, а скорее развлекает. Это портит драматический накал, но зато позволяет авторам развернуть фантазию на полную.

Кадр из сериала «Племена Европы»

А вот спецэффекты нельзя оправдать ничем. Конечно, у «Тьмы» тоже были проблемы с CGI, но они терялись за запутанным сюжетом. В «Племенах Европы» фантастические технологии иногда ставят во главу угла. И тогда возникает ощущение, что сериал пришёл с канала The CW, где подобная мультяшность считается нормой.

Поэтому получить от проекта эстетическое удовольствие вряд ли получится: съёмки простые, декорации скудные, а визуальные эффекты и вовсе проваливаются.

Всего пара харизматичных актёров

На фоне не слишком запоминающейся картинки могли бы отлично выделиться интересные актёры. Тем более что лица с немецкого телевидения не слишком знакомы широкой публике. Но, увы, «Племена Европы» и здесь дают сбой.

Кадр из сериала «Племена Европы»

Самым ярким и харизматичным остаётся Оливер Мазуччи, сыгравший Ульриха в «Тьме». В новом проекте он появляется в образе обаятельного негодяя Моисея. И этот персонаж запоминается намного лучше, чем Элья, на которого возложена главная миссия сюжета.

Накачанный Киано привлечёт внимание поклонников красивых молодых тел. Хотя Эмилио Сакрайя выглядит бледнее, чем в проекте «Монахиня-воин» от того же Netflix. А вот Генриетта Конфуриус неплохо справляется и с драматическими частями, не передавливая с эмоциями.

Кадр из сериала «Племена Европы»

Но всё же для такого гротескного сериала катастрофически не хватает ярких героев, которые бы запомнились зрителю. Некоторые интересные персонажи заглядывают буквально на пару минут, только чтобы потом исчезнуть навсегда. А те, кто постоянно в центре внимания, не вытягивают на себе целый сезон.


«Племена Европы» не худший постапокалиптичный сериал. Но всё же его просмотр не оставляет ярких впечатлений. Образы героев быстро выветриваются из памяти, а стандартная картинка и вовсе не запоминается. Поэтому он подойдёт лишь для не слишком внимательного просмотра на фоне будничных дел.

Но больше всего дело портит открытый финал. Авторы явно хотят заинтриговать зрителя — вот только вряд ли слишком многие захотят остаться с этим миром надолго.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала «Племена Европы».
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Денис Анонимов
28.02.21 12:49
| изменено
Без понятия, что такое канал CW, который упомянули 100500 раз. Хоть бы один его проект привели для сравнения, чтоб было понятно, о чем речь.
Алексей Хромов
28.02.21 15:26
Стрела, Сотня, Бэтвумен, Нэнси Дрю, новые Зачарованные, Сверхъестественное
Денис Анонимов
28.02.21 16:52
Спасибо.