Зачем на самом деле нужно поднимать шторки иллюминаторов в самолёте

Сидящие у окна пассажиры частенько злятся из-за того, что им приходится поднимать и опускать шторки иллюминаторов по указанию проводников. Однако это делается не для развлечения стюардесс и не для того, чтобы полюбоваться видом из окна.

В случае возникновения аварийной ситуации пассажиры и экипаж должны покинуть самолёт в течение 90 секунд. Если во время взлёта и посадки, когда чаще всего и происходят аварии, шторки иллюминаторов подняты, члены экипажа могут быстро оценить, где находятся обломки или произошло возгорание и через какой выход лучше проводить эвакуацию. Заранее поднятые шторки значительно сэкономят драгоценное время.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Кроме того, поднятие шторок напрямую связано с выключением света перед взлётом и посадкой. Это делается для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к естественному освещению. В случае эвакуации люди сориентируются быстрее, если они уже приспособились к солнечному свету.

В остальное время чётких правил обращения со шторками иллюминаторов нет, у каждой авиакомпании они свои. Но неважно, упоминается ли этот момент в правилах перевозки или нет (а обычно — нет), последнее слово всегда остаётся за проводниками.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Алексей Ерохин
15.03.17 21:13
блин ни разу ничего подобного не было
Sergey Voron
16.03.17 15:24
Вообще, не помню в какой авиакомпании, но есть и другое объяснение. Что при аварийной ситуации связанной с разгерметизацией салона, пластиковые шторки могут при разрыве от давления, осколками принести серьезные повреждения. Поэтому их поднимают.
Людмила Ловянникова
16.03.17 16:28
Что-то самолеты погибают вместе с людьми и еще никого шторки не спасли.
Рауль Бенедикт
20.03.17 08:02
То же самое хотел написать, что-то я не видел в новостях что самолёт упал а люди были эвакуированы.
Читать все комментарии