Почему всё больше людей хотят сменить работу из-за пандемии и что делать с подобным желанием

Под новые условия придётся подстраиваться и сотрудникам, и предпринимателям.

Правда ли, что люди стали чаще менять работу

Да, это действительно происходит по всему миру.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Так, в апреле, мае и июне 2021 года в США 11,5 миллиона людей работу. Это почти 3% всей рабочей силы страны. Таких показателей не было ни разу за последние 20 лет. То же самое и в европейских странах: в Германии в пандемию уволились 6% сотрудников, в Великобритании — 4,7, в Нидерландах — 2,9, во Франции — 2,3. Причём именно уволились, а не были уволены.

Сменить работу хочет ещё больше людей. Так, в марте 2021 года Microsoft результаты исследования об изменениях, происходящих в рабочих процессах. Привлечённые компанией специалисты опросили более чем 31 тысячу человек из 31 страны, а также проанализировали данные LinkedIn и веб-сервисов Microsoft для бизнеса.

41% опрошенных заявили, что планируют уволиться или сменить место работы. В предыдущие годы показатель был гораздо ниже: 30% в 2020 году и 31% в 2019-ом.

Этот тренд идёт вразрез с обычным поведением людей в тяжёлые времена. Так, в начале пандемии работники всеми силами старались сохранить за собой текущее место, а теперь, когда ситуация в мире всё ещё нестабильна, начали увольняться. Западные СМИ эту тенденцию «великая отставка», или «великий исход».

При чём тут пандемия

Она изменила стиль жизни. И судя по всему, это одна из главных причин происходящего. Как авторы исследования Microsoft, пандемия сначала заставила все компании резко перейти на удалённую работу, а потом почти так же внезапно сотрудники стали возвращаться в офисы.

И многим это оказалось не по душе.

Кто-то, к примеру, понял, что ему больше нравится сидеть дома с детьми. Некоторые во время изоляции нашли новое дело своей жизни или просто осознали, что их работа им не по душе. Другие посчитали, что риск заразиться всё ещё велик.

А остальные просто не захотели уходить с удалёнки и снова трудиться в офисе, потому что поняли преимущества гибкого графика и работы из дома. Так, 73% опрошенных сотрудников , чтобы в отношении необходимости посещения рабочего места сохранялась гибкость.

Что делать, если у вас возникло непреодолимое желание уволиться

Если вам кажется, что вы тоже готовы примкнуть к «великому исходу», не спешите. Вот как стоит поступить.

Тщательно взвесьте все за и против

Ограничения, маски, невозможность свободных перемещений — всё это источники стресса и переживаний. Из-за них легко поддаться эмоциям и принять неверное решение. Поэтому прежде чем увольняться, , не слишком ли импульсивно ваше желание.

Например, попробуйте выписать на листе бумаги плюсы и минусы текущего места. Старайтесь при этом чётко отражать причины своего недовольства. Например, не «меня все бесят» или «мне тяжело», а «коллеги не уважают друг друга» или «меня нагружают сверх меры». Вполне может оказаться, что достоинств значительно больше.

Поговорите с начальством

Возможно, что-то получится исправить, и проблема решится сама собой. Например, если вы боитесь заразиться по пути на работу, попросите, чтобы вас перевели на удалёнку. Или объясните, что на вас лежит больше задач, чем может выполнить один сотрудник. Постарайтесь чётко, аргументированно и без эмоций донести свои опасения или недовольство. Так у вас больше шансов, что к вашему мнению прислушаются.

Попробуйте взять отпуск

Для многих пандемия действительно оказалась испытанием. Неслучайно во время «великого исхода» чаще всего увольнялись работники отраслей с наибольшей нагрузкой: медицины, образования и сферы обслуживания.

Часто желание уволиться напрямую связано с выгоранием на работе. Оно может  любого человека в раздражительного циника, привести к депрессии и бессоннице, усилить тягу к спиртному, ослабить иммунитет и увеличить риск некоторых заболеваний. Например, сахарного диабета, болезней сердца и повышенного давления.

Поэтому очень важно отдыхать и не брать на себя чрезмерную нагрузку.

Если вы давно не были в отпуске или чувствуете себя настолько уставшим, что хотите бросить всё, — попробуйте сделать перерыв. Возьмите отпуск и хорошенько отдохните. Только по-настоящему: без рабочих чатов или отчётов, принесённых домой.

Это вам перезагрузиться и набраться сил. Возможно, вы поймёте, что хотели бросить работу лишь из-за сильной усталости. Или же отпуск только укрепит ваше решение уволиться. В этом случае он тоже будет полезен. Так вы немного отдохнёте от надоевшей работы и выкроите время для поиска новой.

Подстрахуйтесь

Прежде чем писать заявление об увольнении и нести его на подпись, стоит подумать о будущем. Так, если вы собрались сменить сферу деятельности, неплохо будет в свободное время получить образование в новой области. Например, пройти курсы повышения квалификации. Если же вам просто надоело старое место работы, прежде чем увольняться, поищите хорошие вакансии, сходите на собеседования.

Также подкопите денег, ведь, как показывает статистика, в среднем на поиск работы 2–3 месяца. Поэтому стоит запастись финансами заранее и не бросать старое место, пока не нашлось новое.

Если увольняетесь — уходите по-хорошему

Даже если предыдущая работа была похожа на ад, не покидать её, громко хлопнув дверью. Например, высказывать начальнику или коллегам при увольнении всё, что вы думаете о них или о компании.

Есть и менее агрессивные способы «уйти по-плохому». Например, подав заявление об увольнении, две оставшихся рабочих недели азартно собирать пасьянс «Косынка» и листать мемы про котиков.

Сотрудник Taco Bell из Западной Вирджинии празднует свой последний рабочий день, прыгнув в кухонную мойку.

Лучше всё-таки уволиться по-хорошему: завершить дела, нормально попрощаться с коллегами и начальством. Так вы можете обеспечить себе хороший отзыв и рекомендации для нового работодателя. Кроме того, у вас останутся контакты и связи, которые могут пригодиться в случае необходимости.

Что можно сделать работодателям

Если вы руководите компанией и боитесь «великого исхода», задумайтесь о внедрении гибридной модели. Это когда в офис сотрудники приходят только при необходимости.

В Microsoft , что вернуться к стандартной организации рабочего процесса с посещением офиса с девяти утра до шести вечера уже не получится. Похожего мнения, судя по всему, вынуждены придерживаться многие крупные компании. Например, , , Facebook* и Twitter.

У гибридной стратегии немало преимуществ. Она позволяет искать работников без привязки к определённому месту, даёт сотрудникам свободу выбора и перемещений, а также чувство комфорта, и положительно на продуктивность.

Но есть и проблемы, связанные с такой моделью работы. Так, в командах, где необходимы совместные усилия, снижается кооперация. В результате они придумывают меньше нестандартных решений и инноваций. Растёт интенсивность рабочего дня, потому что приходится проводить больше встреч и совещаний, а также общаться в рабочих чатах. В итоге сотрудники устают от постоянного онлайна.

Источник данных: The Next Great Disruption Is Hybrid Work — Are We Ready? / Microsoft

Вот что можно , чтобы адаптироваться к новым условиям.

Вкладываться в рабочее пространство и технологии

Это нужно, чтобы обеспечить сотрудников всем необходимым — от техники до офисных принадлежностей — независимо от того, где они находятся. Также стоит поработать над обустройством офиса или рабочего пространства. Это важно, чтобы сотрудники хотели приходить туда. Необходимо сделать помещения уютными и удобными, создать пространства для отдыха и общения.

Бороться с цифровым истощением

Люди, перейдя в онлайн, вынуждены тратить больше времени и сил на выполнение рабочих задач. Поэтому стоит оптимизировать удалённое взаимодействие между членами команды. Например, завести единый таск-менеджер, обучить всех сотрудников, как им пользоваться, установить базовые правила деловой переписки и созвонов. Также нужно поощрять и уважать право людей на перерывы.

Сделать социальные связи между сотрудниками приоритетом компании

С переходом на гибридную или полностью удалённую форму взаимодействия возможности пообщаться или получить помощь особенно ценны. Поэтому нужно поддерживать активное взаимодействие с и между подчинёнными. Например, проводить неформальные встречи.

Больше прислушиваться к запросам сотрудников и соискателей

И это касается не только возможности выбирать между работой в офисе или из дома. Сотрудники хотят более человечного подхода: чтобы к ним прислушивались, их мнение и труд ценились, а отношения стали более прозрачными. Чтобы достичь этого, многим руководителям придётся переосмыслить свои методы управления.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Виталик Казачков.
24.09.21 10:25
Анна Терехова настоящая русская женщина её фильмы тайны дворцовых переворотов стали классикой мирового кинематографа
Виталик Казачков.
24.09.21 10:25
девяностые годы кинематограф снимали очень мало и деньги артистам за это не платили