Чему стоит научиться, чтобы добиться успеха в карьере

Мы часто стараемся избежать ситуаций, в которых чувствуем себя некомфортно: например, отказываемся выступать на публике или откладываем неприятную работу на потом. Но только научившись справляться с такими ситуациями, можно стать лучше и добиться успеха.

1. Принимать комплименты

Если вы в ответ на похвалу бормочете что-то невнятное, неловко шутите или вообще выпадаете из реальности, воспользуйтесь следующими советами.

💼 Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь. 

  1. Дослушайте собеседника до конца.
  2. Серьёзно, не перебивайте.
  3. Сделайте вдох.
  4. Улыбнитесь и скажите: «Спасибо. Мне очень приятно это слышать».
  5. Вот и всё. Не расхваливайте самого себя, но и не пытайтесь занизить свои достоинства. Просто продолжайте разговор, например спросите о чём-нибудь.

2. Выступать на публике

Боязнь публичных выступлений так широко распространена, что у неё даже появилось собственное название — глоссофобия. Чтобы преодолеть её, попробуйте применить эти советы.

Запомните ключевые моменты

Не пытайтесь заучить всю свою речь: достаточно будет запомнить ключевые моменты и опорные фразы. Они помогут двигаться от одной смысловой части выступления к следующей.

Помните, что слушатели на вашей стороне

Они заинтересованы в том, чтобы вы выступили хорошо, а многие наверняка и сами волнуются во время выступлений. Так что перестаньте принимать их за врагов и разговаривайте с ними как с обычными людьми.

Притворяйтесь уверенным

Уверенная поза и прямая осанка помогут успокоиться и одновременно почувствовать себя сильнее.

3. Работать с данными

Работа с большими объёмами данных может показаться устрашающей, особенно если вы не ладите с математикой. Попробуйте потренироваться на данных, связанных с вашей непосредственной деятельностью.

Начните с изучения основных метрик, отражающих вашу работу. В конце месяца составьте несколько таблиц. Измените одни данные, чтобы посмотреть, как это отразится на остальных. Чем больше вы будете тренироваться, тем легче вам будет потом.

4. Рано вставать

Во-первых, не оставляйте будильник рядом с кроватью, иначе вы, скорее всего, решите ещё подремать. Кроме того, постарайтесь облегчить процесс раннего подъёма. Если вам тяжело сразу же идти в душ или на пробежку, не делайте этого. Сначала посидите в удобном кресле с чашкой кофе и настройтесь на предстоящий день, а потом уже переходите к делам.

5. Воспринимать критику

Относитесь к критическим замечаниям как к шпаргалке. Ведь, критикуя вас, начальник фактически говорит вам, как стать лучше.

Конечно, наше первое желание — защитить себя, мы начинаем оправдываться и перестаём слушать собеседника. Старайтесь подавить этот импульс. Сделайте глубокий вдох. Выслушайте не перебивая. Если есть возможность, запишите важные моменты. И обязательно задайте несколько вопросов, чтобы удостовериться, что вы всё правильно поняли.

6. Критиковать других

Не пытайтесь смягчить удар или говорить намёками. Так вы только запутаете собеседника. Начните, например, так: «Твои действия не приносят результата. Давай обсудим, почему».

Обязательно приводите конкретные примеры и объясняйте, как то или иное действие повлияло на общий результат. И не забывайте: человек, которого критикуют, должен после разговора захотеть измениться, а не чувствовать себя разбитым и униженным.

7. Разрешать конфликты

Переговоры в конфликтных ситуациях обычно проваливаются в двух случаях: либо одна сторона слишком быстро сдаётся, либо обе стороны слишком упорно стоят на своём и не могут прийти ни к какому решению.

Лучший способ разрешить конфликт — понять мотивацию другой стороны. Редко кто будет спорить без причины. Обнаружив эту причину, вы найдёте и выход из конфликтной ситуации. Поэтому во время переговоров так важно задавать вопросы и прислушиваться к ответам собеседника.

8. Заниматься спортом

Бывает, мы вроде и хотим заниматься спортом, но никак не можем заставить себя. Вот несколько советов, которые помогут ввести спорт в привычку.

Определитесь с причиной

Поймите, чего вы хотите от спорта. Сбросить вес? Расслабиться и выбросить из головы лишние мысли? А может, семья и работа постоянно требуют вашего внимания и тренировка — единственное время, когда вы можете побыть наедине с самим собой? Когда вы точно знаете собственную причину, заниматься гораздо легче.

Выделите время

Относитесь к тренировкам так же, как и к принятию душа. Это ведь не обязанность, а просто то, что вы делаете ежедневно.

Найдите то, что вам нравится

Если вам некомфортно в спортзале, занимайтесь дома или в парке, где никто вам не помешает. Если во время бега вы умираете от скуки, займитесь чем-нибудь другим. Спорт должен приносить удовольствие.

9. Отключаться

Сейчас мы почти не расстаёмся с телефонами, хотя уже доказано, что это вредит и нашим отношениям, и здоровью. Попробуйте провести эксперимент. В течение двух недель каждый день выделяйте свободное от всех устройств время (хотя бы час). Не включайте компьютер, не смотрите телевизор и не берите в руки телефон. В конце эксперимента оцените, изменилось ли ваше самочувствие и способность концентрироваться.

10. Заводить связи

Светские разговоры на корпоративных мероприятиях обычно наводят скуку и у многих вызывают дискомфорт. Но чтобы вести непринуждённую беседу, нужно просто быть искренне заинтересованным в ней и в собеседнике.

Если вас спрашивают, как дела на работе, не отвечайте просто «хорошо». Добавьте что-нибудь вроде: «Есть как раз один проект, который может тебя заинтересовать».

А когда задаёте один вопрос, сразу закидывайте удочку для следующего. В результате обязательно завяжется интересный разговор.

11. Признавать свои ошибки

Все ошибаются. Чтобы не волноваться попусту, а здраво оценить ситуацию и предпринять необходимые действия, задайте себе несколько вопросов.

  • Можно ли всё исправить немедленно? Если да, то просто поправьте свою оплошность.
  • Кто должен об этом знать? Подумайте, на ком скажется ваша ошибка и кто может помочь вам её исправить. Сообщите этим людям, что произошло и что вы уже предприняли.
  • Каков план действий? Сразу начинайте составлять план по исправлению ситуации: это поможет не паниковать и переключиться в рабочий режим.

12. Не бояться трудностей

Ничто так не заставляет напрячься и творчески подойти к проблеме, как ситуация, в которой не знаешь, что делать. Как в ней оказаться? Поднимите руку. Когда обсуждают проект, за который никто не хочет браться, проявите инициативу. Если есть проблема, с которой никто не может справиться, попробуйте найти решение. Да, это трудно и не всегда интересно, зато вы обязательно научитесь чему-то новому.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Alexandr Al
начали хорошо и по делу, а в конце приплели какой-то спорт )и тем угробили всё впечатление - может и остальные пункты такая же глупость
Max Dmitrenko
И чем это поможет в карьере? Был я там, там экскаватором управлять уметь гораздо полезней.
Михаил Гаевский
Цель данного кейса, заставить многих задуматься где они делают ошибки или вообще ничего не делают. Многие люди в лице сотрудников, подчинённых и т.д. думают что им все должны. Поэтому этот кейс универсален.
Vasiliy Fofanov
Про спорт вы не правы. Спорт помогает отвлечься, переосмыслить. Наконец, занимаюсь спортом больше энергии для движения по карьере.А то, поднявшись высоко, обнаружите себя с пузом, одышкой и тд.И не мил вам будет утром белый свет )))