Как экономить топливо в машине при торможении двигателем

Забудьте популярный миф о том, что при движении накатом на нейтральной передаче можно экономить топливо.

Многие автолюбители стараются как можно чаще использовать накат, переключаясь после разгона на нейтральную передачу. Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

На первый взгляд непонятно, в чём подвох. Всё кажется логичным: на нейтральной передаче двигатель работает без нагрузки и расход топлива снижается. Если же ехать на передаче, топливо подаётся в цилиндры и расходуется впустую. На самом деле всё происходит с точностью до наоборот.

Когда вы отпускаете педаль газа, подача топлива в цилиндры и так автоматически прекращается. Это происходит даже на старых карбюраторных автомобилях отечественного производства, не говоря уже о современных машинах с инжекторными двигателями. В то же время при включении нейтральной передачи мотор начинает работать на холостых оборотах, а в этом режиме расход топлива может достигать до 2 литров в час и даже больше в зависимости от объёма двигателя.

На нейтралке, чтобы двигатель не заглох, обороты поддерживаются в районе 1 000 оборотов в минуту. При торможении двигателем это происходит за счёт вращения колёс, поэтому топливо не тратится.

Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.

В любой автошколе ученикам объясняют принцип торможения двигателем, строго-настрого запрещая переключаться на нейтральную передачу при движении с горки. И к этому совету стоит прислушаться. Нарушая это правило, вы не получаете никакой выгоды и делаете только хуже.

Читайте также:

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Maxim Brem
18.02.18 18:37
Что за чушь несусветная))))) Постоянно экономил и буду экономить, особенно с горки.
Илья ДВ
26.07.18 09:25
Вообще не чушь, ездил на своем джимни с подключённым оем, так вот при движении с горки на пятой передачи впрыск инжекторов равен нулю, другое дело что в Хабаровске и Владивостоке полно горок с которых лично моя машина разгоняется быстрее и набирает большую скорость именно на нейтралке поскольку нет сопротивления колесам, не крутит мосты и коробку. Я в общем экономия на нейтралке у меня из-за этого и больше, но никогда не качусь на нейтралке по гравийке или зимой.
петя тёркин
25.06.24 12:12
| изменено
двигатель глохнет тогда, когда прекращает вращаться. при езде на подключенной передаче с горы, он не перестанет вращаться. если бы такое происходило, колеса бы вставали в клин, машина бы у вас кувыркаться через крышу начала.
петя тёркин
25.06.24 12:19
именно, разгон на нейтрале эффективнее НО. есть ограничение скорости, хотя бы даже разумное ограничение скорости.. если гора слишком затяжная, то можно и за 200 разогнаться при хорошей аэродинамике, впереди препятствие, что делать? экономичнее будет в данной ситуации ехать подтормаживая двигателем!
Читать все комментарии