Что будет модно в 2020 году: тренды в питании, одежде и стиле жизни

Люди будут уделять больше внимания всему здоровому, полезному и экологичному, но не перестанут украшать себя.

1. Лёгкие цвета

Прогнозы в колористике традиционно делает Институт цвета Pantone. Если верить им, в тренде будут оттенки, передающие лёгкость и при этом позволяющие самовыражаться. В дизайнерских коллекциях на весну и лето 2020 года будут преобладать следующий цвета:

  1. Алое пламя.
  2. Шафран.
  3. Классический синий.
  4. Бискайский зелёный.
  5. Лук.
  6. Выцветший деним.
  7. Апельсиновая корка.
  8. Синяя мозаика.
  9. Солнечный свет.
  10. Коралловый розовый.
  11. Палочка корицы.
  12. Виноградный компот.

2. Искусство в одежде

Сразу несколько дизайнеров представили весенние коллекции, вдохновлённые полотнами великих художников или явно цитирующие их. На показе Moschino модели выходили из золочёной рамы, будто ожившие картины Пикассо. А наряды коллекции Valentino совместили два тренда — искусство в виде картин Анри Руссо и джунгли как принт.

Дизайнеры искали вдохновение в разных временах и видах искусства. Так что не обязательно замахиваться на классику, если любите всё новое. Современные творцы тоже подойдут.

3. Больше интереса к здоровому питанию

Тренд на здоровое питание набирает обороты. Актуальные тенденции представила американская сеть супермаркетов Whole Foods. Вот наиболее интересные их них.

Отказ от алкоголя

Спиртное перестаёт быть обязательным атрибутом праздников и вечеринок. Поэтому кафе и рестораны вынуждены пересматривать барную карту, добавляя туда безалкогольные коктейли и другие напитки.

Ещё меньше сахара

Рафинированного сахара в рационе будет становиться меньше. На смену ему придут сиропы.

Снеки из холодильника

Перекусы, которые хранятся вне холодильника: мюсли, сухарики, диетические батончики — теряют популярность. На смену им приходят более здоровые и скоропортящиеся продукты с использованием свежих ингредиентов: маринованные овощи, порционные супы, варёные яйца с начинками.

Больше видов муки

Привычную пшеничную муку уже сейчас заменяют овсяной, льняной, кукурузной. Альтернативных видов продукта станет ещё больше. Популярность предсказывают муке из орехов и фруктов.

Растительный белок не из сои

Соя долго была главным источником растительного белка. Однако она является сильным аллергеном, так что в ближайшее время её могут потеснить другие продукты, например бобы, авокадо и некоторые виды семян.

Замена сливочного масла растительным

Пищевые качества масла здесь ни при чём, во всём виновато его животное происхождение. Вегетарианцев становится больше, и продукт теряет популярность.

Котлеты с овощами

Привычные котлеты в бургерах постепенно меняют состав. В фарш теперь добавляют овощи в разных пропорциях. Производителю так дешевле, а потребитель получает продукт с меньшим количеством жира.

4. Цифровой детокс

Способов получать информацию и обмениваться ей становится всё больше. В течение долгих лет люди радовались, что могут быть всегда на связи и имеют мгновенный доступ в интернет. Но маятник явно близок к тому, чтобы качнуться в другую сторону.

Стало очевидно, что всегда быть на связи не очень хорошо: тебя могут достать в любую минуту. А в потоке постоянно льющейся информации легко захлебнуться. В итоге люди начинают определять способ приемлемых для них коммуникаций (например, писать в мессенджер, но не звонить), перестают просматривать ленты соцсетей, устраивают цифровой детокс, отказываясь от всех устройств на какое‑то время.

О развитии этого тренда можно судить и по встроенной в свежие версии iOS программе «Экранное время», которая отслеживает, сколько часов и минут вы провели в смартфоне. А Apple остро чувствует тренды.

Люди явно хотят вернуться в реальный мир из виртуального.

Органичное дополнение к этому пункту — цифровая гигиена. В большинстве соцсетей сейчас можно скрыть посты пользователя из ленты не удаляя его из списка друзей. Так что больше не нужно терпеть раздражающий контент, лишь бы не обидеть человека.

5. Забота об экологии

В 2019 году шведская школьница Грета Тунберг эмоционально выступила на заседании Генассамблеи ООН с речью об изменении климата. К этому можно относиться по‑разному, но активистка запустила новый виток борьбы за заботу об экологии. Девочку поддержали многие западные и отечественные звёзды.

Впрочем, отдавать все лавры Грете тоже не стоит, потому что забота об экологии — нарастающий тренд. В регионах налаживают раздельный сбор мусора. В овощном отделе «Ашана» рядом с пластиковыми пакетами появились многоразовые мешочки. И даже в мемах начала всплывать тема экологии.

Зоозащитники:

— Зачем вам шубы из натурального меха?! Вы что, синтетические не можете носить?!

Экоактивисты:

— С ума сошли? Эта шуба будет 500 лет разлагаться.

Драка.

Дальше определённо будет больше.

А какие тренды замечаете вы? Делитесь в комментариях.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Евгений Смирнов
29.11.19 11:41
Facepalm
Tsuzukete
29.11.19 13:28
Чет шизик какой-то пост писал
Анжела Трофимова
18.12.19 00:30
Только сегодня прочитала, что цвет следующего года назван классический синий
James Siverson
21.01.20 15:25
Мда уж мощно