В первые несколько месяцев 2023 года сидр стал лидером по темпам роста продаж среди алкогольных категорий. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Сообщается, что в январе—феврале продажи сидра год к году выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в деньгах. Для сравнения: за этот же период продажи ранее лидировавших по росту спроса слабоалкогольных коктейлей увеличились на 33,8% и 58,4% соответственно.
Локомотивом рост стали локальные бренды — их продажи с начала года в объёме выросли на 71% год к году, тогда как у импортных аналогов наблюдается снижение на 36%. Сейчас пять самых популярных брендов занимают почти 90% всех продаж.
В NielsenIQ названия лидеров не раскрывают, но в 2022-м, по данным «Коммерсанта», основным производителем сидра в России было ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен» (бренды «Мистер Лис», Strongbow).
Также в число лидеров рынка входили AB InBev Efes (Bon Season) и «Каскад» («Яблочный сад»). В топ-10 — «ЦПИ-Ариант» (Bushel), Московская пивоваренная компания (5 Ocean, Jagoda), СЮР («Дальняя дача»).
А вы употребляете сидр? Пишите в комментариях.