Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Образование
24 августа 2015

Все мы дизайнеры, но не каждому стоит заниматься дизайном

«Дизайн повсюду, и каждый неизбежно становится дизайнером», — сказал Тим Браун (Tim Brown), генеральный директор студии IDEO и автор бестселлера «Дизайн-мышление в бизнесе». Время от времени мы слышим подобные мысли. Потому что если вам приходится решать проблемы, вы дизайнер. Но не все являются профессионалами в этом деле. В этом материале вы найдёте ответ на вопрос, чем профи отличается от любителя и как организовать сложный процесс разработки дизайна.
Фото автора Лера Мерзлякова
Лера Мерзлякова

Все мы дизайнеры, но не каждому стоит заниматься дизайном

Знаменитый американский учёный в области дизайна и пользовательской инженерии Дон Норман (Don Norman), который ввёл термин User Experience, однажды сказал, что все мы дизайнеры.

Дон Норман

соучредитель и консультант Nielsen Norman Group, автор книги «Дизайн привычных вещей»

Все мы дизайнеры. Мы изменяем окружающую среду, чтобы удовлетворять свои потребности. Мы отбираем все материалы, которые окружают нас. Мы строим, покупаем, размещаем и переделываем: всё это разные формы дизайна.

Дон говорит о том, как мы свыкаемся с вещами, делаем их своими. При этом не каждый является профессиональным дизайнером, который принимает решения, основанные на опыте и знаниях.

Профессиональные дизайнеры делают вещи более привлекательными и улучшают их работу. Они могут сделать красивый, творческий продукт, в который мы влюбимся с первого взгляда. Они могут создать продукт, который будет соответствовать нашим потребностям, лёгкий для понимания, удобный в использовании, с которым мы сможем работать так, как захотим.

Дон Норман

Поэтому говорить, что все мы — дизайнеры, в каком-то отношении неверно. Каждый может принимать участие в разработке дизайна, но совсем не обязательно, что он станет дизайнером. К работе можно привлекать и непрофессионалов, но нельзя позволять им руководить процессом.

Добро пожаловать в дизайн!

Эверетт МакКей (Everett McKay) составил шкалу навыков UX-дизайнера для расчёта вашего уровня или измерения уровня навыков вашей команды. На уровне 0 вы можете определять поверхностные проблемы дизайна — именно здесь и находится большинство. Чтобы подняться выше, вам надо уметь ясно формулировать проблемы дизайна и быть уверенным в том, что найденное решение проблемы — верное.

Кайл Мёрфи (Kyle Murphy) из Hudl пишет, что в любой команде есть очевидные дизайнеры, такие как, собственно говоря, дизайнеры. В своей замечательной статье «Все мы дизайнеры, нравится вам это или нет» Кайл утверждает, что в команде есть и другие дизайнеры, такие как руководители, разработчики и продакт-менеджеры.

Он выделяет и менее очевидные варианты, например юристов, продавцов, маркетологов, специалистов по работе с клиентами.

Но это не значит, что все могут быть хорошими дизайнерами. По мнению Кайла, дизайнерами не являются:

  • управленцы, которые не уделяют достаточно внимания проекту до дедлайна, а потом критикуют уже готовую работу;
  • разработчики, чересчур опекающие свои базы данных и код;
  • проектные менеджеры, которые хотят всего и сразу.

От таких руководителей, менеджеров, выскочек нужно избавляться. И ни в коем случае не идти у них на поводу.

Рабочая дизайнерская группа — не коллективный разум. Это диктатура многих. И вам, скорее всего, придётся примерить на себя роль конструктора, а не только организатора. В конце концов вам захочется выгнать любого, кто не смотрит на дизайнерский процесс с этой точки зрения.

Дизайн — это совместное творчество… до определённого момента

Вы занимаетесь дизайном совместно с кем-то ещё, но это не значит, что дизайнерский процесс — полностью совместное творчество. Есть время (на ранних стадиях), когда важен отклик любого, и есть время, когда вам хочется сузить список высказывающих мнение.

Сотрудничество — движущая сила для того, чтобы что-то купить или построить. Если в проекте участвует несколько человек того типа, который мы обсуждали выше, может получиться так, что кто-то не выйдет в нужное время на связь — и это парализует весь проект.

Поэтому важно всегда помнить три вещи:

  1. Кто участвует с вами в проекте. Подумайте, кто из вовлечённых в работу лиц должен оставаться в проекте от начала до конца. Подробно расспросите их (для этого стоит использовать расширенный гид Кима Гудвина (Kim Goodwin), без сожаления расставайтесь с ненужными людьми.
  2. Когда и с кем понадобится обратная связь. Вовлечь в проект сразу всех — лёгкий путь. Но практика показывает, что делать так не стоит. Спланируйте, кто будет нужен на разных этапах процесса. Например, маркетологи могут пригодиться в самом начале, чтобы помочь правильно поставить цели, но могут серьёзно помешать, если будут вовлечены в процесс доработки мелких деталей ближе к концу проекта.
  3. Знайте, когда сотрудничество нужно заканчивать. Не завязните в бесконечном процессе правок и ответов. Это настоящий тайм-киллер. Вы должны понимать, в какой момент стоит заканчивать работу.

Начинаем с доски

Метод всестороннего обдумывания предполагает, что работа начинается с обширной карты мыслей, которую впоследствии можно будет уменьшить. Вы можете подключить так много людей, насколько возможно, чтобы правильно определить проблему, перед тем как заняться поиском её решения. В этом случае все участники будут являться настоящими дизайнерами, потому что постановка проблемы и поиск решения — универсальный дизайнерский навык.

На этапе запуска проекта подключайте всех к мозговому штурму. Вы можете предложить открытую, горизонтальную структуру, при которой каждый может иметь одинаковый допуск к ресурсам (дизайнерским файлам, показателям бизнеса, пользовательским данным). Позвольте каждому желающему принять участие в студийных семинарах по дизайну — это будет подготовительная часть запуска проекта. В идеале это нужно делать на ежемесячной основе, когда вы думаете об усовершенствовании проекта или добавлении новых функций.

Сфокусировать каждого на цели и предоставить обучение на работе — это тоже задача дизайнера.

А затем сужаем игровое поле

На этом этапе нужно принять решения, какие идеи стоит развивать, какие элементы убрать, где нужно уточнить и так далее. Вам будет нужен дизайнер с высоким уровнем навыков, а не человек с дизайнерским складом ума. Понадобится профессионал, который сможет отделить ценные идеи от личного мнения.

Вы также можете перейти на открытую иерархическую модель, когда будете разрабатывать первые макеты и прототипы.

Любой может принимать участие в проекте, но только команда дизайнеров имеет право принимать окончательное решение, каким идеям давать ход.

Вы всё ещё будете получать отклик, но такая, более дисциплинированная, модель поможет предотвратить ситуацию, когда вся критика появляется на заключительном этапе (как это часто случается).

Когда люди предлагают вам варианты новых решений, всегда спрашивайте их, какую проблему они хотят решить. Если же в принятии решения принимает участие сразу несколько человек, проект может застрять на этапе внесения правок или, что ещё хуже, люди могут пойти по пути наименьшего сопротивления.

Помните, что отклики — это обоюдный процесс, и вам нужно правильно реагировать на обратную связь. Это переговоры, а не приказы.

При «чистке» продукта придерживайтесь запланированной структуры проекта, в ином случае первоначальная идея может превратиться в нечто расплывчатое, потонув в компромиссах.

Хороший дизайн появляется из принятия решений и их изучения. Критикуйте, проверяйте свой дизайн на пользователях, анализируйте, импровизируйте — и так по кругу. Но если вы хотите угодить всем, то вы сорвёте все сроки — вас будут тянуть в разных направлениях, пока вы будете пытаться зафиксировать положение.

В один момент этот круг нужно разорвать, если вы не хотите погубить весь проект.

Не каждый является экспертом

Каждый в какой-то мере дизайнер. Но вы — эксперт. Если вы руководите процессом, не позволяйте другим руководить вами. Поймите, что дизайнер в наши дни в равной мере и конструктор, и творец. И если вы не будете сами управлять, кто-то другой в конечном итоге может испортить ваше творение.

Источник: Thenextweb.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

30 полезных товаров со скидками до 86% на AliExpress

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
0
Вчера
Образование
Образование
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
5 фактов о Джеке-потрошителе — самом известном маньяке в истории
0
31 октября
Образование
Образование
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
0
31 октября
«Горящая изба»
Образование
Почему мы внезапно начинаем повсюду замечать одно и то же
Почему мы внезапно начинаем повсюду замечать одно и то же
0
23 октября
Ликбез
Образование
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
Знаете ли вы, почему за рулём хочется спать?
0
22 октября
Образование
Образование
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
Можно ли предсказывать преступления, как в фильме «Особое мнение»
0
21 октября
Образование
Образование
Правда ли плесень может захватить планету
Правда ли плесень может захватить планету
0
18 октября
Образование
Образование
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
5 научных фактов о любви, от которых ваше сердце забьётся чаще 
0
17 октября
Образование
Образование
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
Знаете ли вы, почему теннисные мячи жёлтые?
0
8 октября
Образование
Образование
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства
0
8 октября
Образование
Образование
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
5 известных психологических экспериментов, к этичности которых есть вопросы
0
5 октября
Образование
Образование
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции
0
5 октября
Образование
Образование
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании
0
2 октября
Образование
Образование

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Greg Subtropic12 минут назад

0 / 0

Не знаю , как то всегда спокойно относился к этим копилкам " коплю на мечту и тд ". Захочет ктото - положит , особенно если мелочь не любит ра сдачу. Другой вопрос что сам не помню чтобы клал в такие
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Alexander Ivanov13 минут назад

0 / 0

Пересмотри бешеные псы Тарантино, хватит первой сцены, там все объясняют таким ушлепкам как ты
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Катерина13 минут назад

0 / 0

Туда хочется то ли с фотоаппаратом, то ли с огнеметом
На границе Албании и Греции нашли крупнейшую в мире паутину — со 111 тысячами пауков
Аватар автора комментария
Julia Svit18 минут назад

0 / 0

Сто процентов. Лишь бы на названит завлечь аудиторию.
У японской «Годзиллы: Минус один» будет сиквел с подзаголовком «Минус ноль»
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях