Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ТехнологииAndroid
1 октября 2013

Яндекс против Google. Сравниваем популярные сервисы бок-о-бок

Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Яндекс против Google. Сравниваем популярные сервисы бок-о-бок

Привычка — страшная вещь. Некоторые вещи воспринимаются как должное только потому, что вы к ним привыкли. Часто задавая вопрос людям вроде: «Почему ты ищешь Яндексом?», я получаю ответ: «Да привык как-то». Сегодня мы хотим сравнить бок-о-бок популярные продукты Яндекса и Google и оценить реальную ценность российского заклятого друга американского мирового громилы.

Параметры, которые нас интересуют в первую очередь: интеграция сервисов компаний, мобильное использование, необходимость дополнительных действий для установки того или иного ПО, а также, дизайн и удовольствие от использования.

Стартовая страница

Можно говорить о вкусовщине, а можно просто посмотреть на скриншоты. У Google — фокус на поиске, есть тут же поиск голосом. Никаких банеров, тикеров, курсов валют, новостей и другого информационного шума, которым буквально пакует россиянина национальный поисковик.

Screenshot 2013-10-01 12.19.14
Screenshot 2013-10-01 12.16.36

Наверное, это какая-то особенность российского потребления (или просто привыкли?), так как тот же yandex.com для мира имеет вполне сносный вид и… бублик-parallax.

Screenshot 2013-10-01 12.17.35

Но мы помним про ya.ru и продолжаем тестировать работоспособность интернета им.

Счет: Google:Yandex 1:1

Поисковая выдача

Мы спросили поисковики о Лобачевском. Лично мне нравится больше выдача Google, но я просто привык. По полезности все одинаковы. Единственное, что наиболее странная выдача именно в проекте будущего Яндекса — Островах. Судите сами и не судите за вкусовщину.

Screenshot 2013-10-01 12.41.29
Screenshot 2013-10-01 12.41.18
Screenshot 2013-10-01 12.41.14

Счет: Google:Yandex 1:1

Голосовой поиск

Google ищет голосом лучше. В этом можете убедиться на своем телефоне и на планшете. Как искать голосом на компьютере у Яндекса я пока не понял. Смеха ради мы с моим сыном (6 лет) тестировали недавно браузер Яндекс и сравнили с Google Chrome, а именно голосовой поиск у этой парочки. Результаты живого теста ниже :)

Вот как понимает маленькую балаболку Google (для которого русский и не родной совсем):

А вот как понимает его же Яндекс:

И там и там язык заблаговременно был выставлен на русский.

Счет: Google:Yandex 1:0

Почта

Я знаю сотрудников Яндекса, которые для личных целей используют Gmail, но я не видел сотрудников Google, которые пользуются Яндекс.Почтой.

В почте Яндекса есть милые темы и занятный интерфейс, много места и хорошая русификация. В Gmail — современный интерфейс, подключаемые веб-плагины (например Any.DO) и пользовательские скрипты. Почта Gmail интегрирована с Google Drive и документами Google Docs.

Screenshot 2013-10-01 12.35.33
Screenshot 2013-10-01 12.36.37

Счет: Google:Yandex 1:0

Карты настольные

В картах главное не красота, а функциональность. Поддавая глубокому анализу карты легко попасть впросак и мы не будем этого делать. Просто обратим внимание на чувство прекрасного тех, кто делал эти продукты, поищем произвольный адрес в Москве и отдадим дань пробочному функционалу.

Look and feel

Карты Google выглядят современно и даже не понятно что им добавить. Карты Яндекса — из каменного века.

Screenshot 2013-10-01 12.44.34
Screenshot 2013-10-01 12.44.32

Поиск адресов

«Россия, Москва, Гоголевский бульвар, 12с4» это где? Оба продукта отлично знают это, а Яндекс еще и ближайшее метро подсказал. Это полезно, если ты пешеход, верно? Но Яндекс не умеет строить пешую навигацию.

Screenshot 2013-10-01 12.49.21
Screenshot 2013-10-01 12.49.15

Пробки

Яндекс — король пробок. Водители говорят, что равным им нет. Сравнивать глазми бесполезно.

Screenshot 2013-10-01 12.53.59
Screenshot 2013-10-01 12.53.56

Счет: Google:Yandex 1:1

Карты мобильные

Визуальное сравнение:

Photo 1
Photo 2

На iOS 7 выглядит очень «в тему» продукт Google. Продукт Яндекса — пока в прошлом. Стоит заметить, что для Киева карты перестали быть пиксельными, хотя были такими еще наверное месяц назад. Спасибо. И да, в картах Яндекса нет пешей навигации тоже. Зато оба поддерживают транспорт и весьма неплохо.

a1614b01-b61b-4090-91b3-fe573c82ce7c
93fbfe25-2a94-4d76-828b-1e415941c7f1

Стоит сказать, что карты Яндекса лучше кешируют например город. Но на том же Android это легко решается простой выгрузкой в картах Google нужной вам локации, которой может быть и город.

Ну а если вы много путешествуете за пределы СНГ, то карты Яндекса можно просто удалить и пользоваться единым решением для всего мира — Google Maps.

Ну и конечно, Яндекс — король пробок. А потому ничья.

Счет: Google:Yandex 1:1

Музыка

Сегодня официально запустился сервис Google.Music для России и уже можно не прощать дизайн Яндекс.Музыки из каменного века. Смотрите сами:

Screenshot 2013-10-01 13.09.02
6
8

Что касается цены, то предложение от гугла дешевле: 199 руб. Яндекса против 169 руб. Google и у последнего еще и месяц бесплатен. Дополнительно вы можете загнать в облако Google до 20.000 своих треков и использовать его облако для синхронизации между всеми устройствами аккаунта.

Если говорить о мобильных приложениях, то у Яндекса они есть для iOS и Android, а у Google — только для Google.

Счет: Google:Yandex 1:0

Работа в домене и с офисными задачами

Если у вас есть домен и нужно на нем поднять почту и все такое нужно для работы, то есть два годных продукта: Google Apps и Яндек ПДД. Яндекс дает вам только почту. Google дает (кроме сторонних приложений):

  • почту
  • календарь
  • облачный диск
  • простой офисный пакет
  • чаты Hangouts
  • и многое другое!

Счет: Google:Yandex 1:0

Браузеры

Перед тем как говорить на эту тему нужно понять один факт — и Google и Яндексу установленный у вас браузер нужен для многого, но главное — это следить за вашим поведением. Следят все и делают это настолько много, что лучше про это не думать даже.

Лично я выбираю сознательно браузер от Google только потому, что в нем нет навязчивого брендирования Яндекса и причастность к продукту Google определяется только в момент установки и ввода данных аккаунта.

yandex-web-browser

Если вы пользуетесь сервисами Google, то вам лучше остаться на Chrome. Если вы пользуетесь сервисами Яндекс, то можно удобно делать это с того же Chrome.

Счет: Google:Yandex 1:0

Мобильные устройства

Прелесть iPhone и iPad еще и в том, что на вас не выпрыгнет какая-то штука от вашего оператора или национального поисковика. Вы получаете голую систему и ставите на нее то, что хотите. Вам навяжут тот же Яндекс только в поиске (можно вырубить) или в данных точек на карте (вырубить нельзя). Все, далее только ваш выбор. На Android выбор начинается с того, что вы принимаете факт того, что Google тут рулит. Даже, если вы купите Nexus и там не будет свистелок и перделок оператора или производителя телефона или альтернативного поисковика, то вы все-равно во власти сервисов Google. Оставьте это там. Зачем вам возводить еще один слой сервисов над несчатстным процессором и батареей-доходягой, если из примеров выше более-менее следует, что у вас и так все будет хорошо? А именно: отличный браузер Google Chrome (многие на нем и на iOS сидят!), отличные карты Google Maps с мировым покрытием (и, чем дальше от России, тем будет лучше работать), отличная почта Gmail, диск Google Drive, документы Docs вашего домена например, у вас будет вся музыка в облаке, даже смешные гифки в вас кинут через Google+ :)

Счет: Google:Yandex 1:0

Стоит ли локальность сервисов от Яндекса в современном мире того чтобы возводить еще один сервисный слой на компьютере или в мобильном телефоне? Наш ответ — нет, не стоит. А если вам нужны пробки или привычки, особенности выдачи или красоты почты Яндекса вам милы, то оставьте все как есть.

А вот на тему всех яиц в одной корзине можем поговорить в комментариях. Хотя мне, лично, не кажется что одна корзина, две или три имеет большое значение в общем-то. Корзина или есть или «носите» свои «яйца» сами без «корзин», если образования хватает :)

Счет: Google:Yandex 10:4

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

42_dejstvitel'no_nuzhnyh_tovara_so_skidkami_do_69%_na_AliExpress

42 действительно нужных товара со скидками до 69% на AliExpress

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Александр Рыбушкин
01.10.13 16:36
Смысл всего этого? Можно было просто финансовые показатели сравнить, ну прибыль там, оборот и все такое, и разбежаться по своим делам.
Слава Баранский
01.10.13 18:07
И что вам как пользователю покажут финансовые показатели?
Александр Рыбушкин
01.10.13 18:56
Я думаю они достаточно отчетливо дадут нам представление о том насколько хорошо пользователи оценивают тот или иной сервис. Ведь все они в конечном итоге зависят от посещаемости, а значит и от удобства различных сервисов.
Асовато
01.10.13 16:45
Ну вы бы еще с Mail.Ru сравнили
Слава Баранский
01.10.13 18:07
Да ладно! :)
Юрий Черноплечий
01.10.13 17:43
новые Я-Карты по другому выглядят http://beta.maps.yandex.ru/
Слава Баранский
01.10.13 18:05
первый раз вижу эту бету. но расстановку по теме карт 1:1 это не меняет
Евгений
03.10.13 13:11
Яндексу нужно добавить ещё по крайней мере 1 балл. У него есть инструменты, например, линейка. В гугле чтобы включить линейку нужно изголиться. А именно - переключить интерфейс на старый, перейти в Google Labs, включить бета-версию линейки, и тогда она появится.
kensai
01.10.13 19:45
попробовал, почемуто показал, что я сижу в соседнем от меня здании :((
Владимир Корнилов
01.10.13 19:13
Слава, Яндекс.Почта уже давно выглядит совсем не так. И она очень крутая. http://bit.ly/19UnpG7
Слава Баранский
01.10.13 19:17
Как не так, если я самолично скриншот делал? Или мне опять надо что-то было заранее знать и включать? Выше меня упрекнули что я не отрыл новый интерфейс карт, хотя стараюсь следить за новинками. Сорри.
Владимир Корнилов
01.10.13 19:23
Ну новые карты еще в бэте, а вот почтовый интерфейс уже давно. Удивительно, что его по-умолчанию не включили все еще. Включается в настройках: http://bit.ly/150Rl3C
Костя Жи
06.10.13 23:49
прочитал эту тему дня два назад, сейчас зашел только чтобы найти твой ответ и настроить яндекс-почту по новому, спс!
Саша Королев
02.10.13 12:35
Те карты всё равно самая ранняя бета, без каких либо функции
kensai
01.10.13 19:41
Кхм... Насчет карт, некоторое время мне пришлось подрабатывать курьером, так вот Яндекс карты были удобнее и точнее при определении мест, когда гугл мог ошибится метров на сто, мб сейчас уже исправили но факт остается фактом. И не забудем что в якартах удобно искать нужные места (парикмахерские, рестораны) поблизости. По поводу мобильных версий, если не считать я.пробок то оба продукта проигрывают мобильной 2ГИС. Насчет почты - мне яндекс почта показалась удобнее и красивее, а описанные фишки гугла не так нужны, но тут я конечно субъективен. Насчет браузеров, совсем не понял этой чуши про брендирование - "яндекс браузер навязывает свой яндекс поиск, поэтому лучше буду пользоваться гугл хромом, у которого гугл поиск"- либо я вас не понял, либо вы написали полнейшую чушь. яндекс.музыка, гугл.музыка - не знаю, кто этим пользуется при наличии вк... не спорю гугл всяко сильнее яндекса, и его поиск удобнее, но яндекс тоже не так плох, как написано в статье.
artyomushko
27.05.15 00:14
Кстати, о 2ГИС - это проект Яндекса, если кто не знал... Так что, моё мнение - Гугл здесь проиграл
Алексей Тараненко
01.10.13 19:53
Пусть интерфейс Я.Музыки и древний, но там куча легального музла, которое можно слушать онлайн, а не покупать. Странно, что ты об этом ничего не сказал. Oh, wait...
Слава Баранский
02.10.13 11:25
В VK больше музла. Или легальность для тебя решающий фактор? :)
artyomushko
27.05.15 00:17
В VK больше музла и тем не менее Google 1-0 Яндекс? Извините, конечно, но мне кажется, что оценка этих сервисов должна быть объективной, а не только пользователем Google
Павел Сурков
15.01.14 23:41
Действительно. А на счет поиска и почты... Мне всегда удобнее искать через Яндекс, как-то вот удобнее сделали и не так нагружено, то же самое касается и почты, тем более, насколько я знаю, только в яндекс почте есть функция, с помощью которой можно одним нажатием выделить несколько писем - очень удобно!
Алексей Кудреватых
19.10.18 19:52|изменено
+++++,мне тоже яндекс удобней
Andrey Kovalyov
01.10.13 20:41
хмм, жутко субъективный и предвзятый обзор. Я пользуюсь обоими сервисами примерно на равных и смело могу сказать, что половина вышесказанного - чушь. По поводу gmail есть много мнений, но их интерфейс реально неудобный. Интеграция с гугл диском... а им кто-то пользуется когда есть дропбокс? Даже если так, то у яндекса тоже есть диск, с теми же возможностями. Карты гугла хороши для запада, для нас со скрипом, но терпимы. Но вот без инета они бесполезны. Сохранённые "оффлайн" - не показывают ни домов, ни улиц, кроме самых крупных, поиск тоже не работает. Это я про мобильные, конечно. Музыка - как уже правильно сказали, при наличии ВК, кто будет слушать )) По поводу Хрома даже писать не хочу, насколько дибильный браузер, по сравнению с фаерфоксом. Так что у гугла не всё так радостно. Пусть он в чём-то лучше, но далеко не лидер во всём, как можно подумать из обзора
Сhe
01.10.13 20:47
"У Google — фокус на поиске, есть тут же поиск голосом. Никаких банеров, тикеров, курсов валют, новостей и другого информационного шума, которым буквально пакует россиянина национальный поисковик." А что адрес "ya.ru" в браузере набрать карма не позволяет. Ни тебе банеров, ни погоды чисто поисковая строка. А вот кстати статья (http://habrahabr.ru/company/dsec/blog/192294/) про дырявый any.do, который вы так любите. Так что про полезность и удобства плагинов можно поспорить.
Alexey Sveshnikov
01.10.13 21:31
По-моему, единственные люди, которым этот текст хоть как-то полезен, это маркетологи гугла и яндекса. Пользователям-то это зачем? Что плохого в том, чтобы пользоваться картами яндекса и почтой гугла? Что плохого в том, чтобы любить и пользоваться ya.ru просто по привычке? Что мне дает цифра 10:4?
Слава Баранский
02.10.13 11:24
То, что вы лишний раз поддали ревизии то, что используете.
Laisan Shafikova
01.10.13 22:17
Как уже правильно сказали выше - главное преимущество Яндекс.Музыки - это огромная библиотека бесплатной легальной музыки на декстопе (впрочем и на Андроиде через браузер вполне себе работает).
Алёна Заостровных
02.10.13 00:46
Есть у Яндекса чудная программа Яндекс.Метро, для пешеходов очень полезная :)
Слава Баранский
02.10.13 11:23
Согласен. Но назвать продут массовым мне сложно. Я старался говорить про массовые пересекающиеся продукты.
Алеся Огранович
29.12.13 01:25
если вы не пользуетесь метро, это ещё ни о чём не говорит. Другие используют и метро, и программу от яндекса. А выходя из метро - яндекс.электрички или яндекс.такси. Назовёте убийственные аналоги от гугла?
Eugene Kharpunen
02.10.13 02:01
Какая же чушь написана. Критерии и логические цепочки во многих местах... удивляют. Автор, у тебя не получается даже *казаться* объективным, я уж молчу про *быть* таковым.
Слава Баранский
02.10.13 11:23
Читайте другие сйты просто, если этот не объективен. У меня выше хоть какие-то доводы, вы же — только обвиняете.
kensai
02.10.13 12:42
слава, выше куча комментов с доводами, вы их не видите? ну а насчет читать другие сайты - шикарный совет))
Владимир Тотсамый
02.10.13 02:19
Я крайне не люблю Яндекс за методы которые использует компания, устанавливаешь какое-то ПО и выясняется что тебе установлен какой-то яндексбар, причем ни запросов при инсталляции, не описаны в ПО. Это жутко злит, какие-то порно технологии. И у меня такое было не раз. Гуго в отличие от яндекса запрашивает и предупреждает об доп установки ПО.
Тимур Парфенцев
08.10.13 11:02
С mail.ru не путаете?
Anton Sazhin
02.10.13 02:21
Приятно, что российский сервис вызвал такую уйму положительных комментариев. ИМХО, автор этого и добивался своим провокационным топиком. Хотел бы от себя добавить, что забыли очень интересные русские сервисы как Яндекс.Маркет и Яндекс.Метрика. Многие скажут, что GA гораздо круче и огромное кол-во статистики из него можно вынуть. В том-то и соль, что такую глубину нужно изучать единицам, а вот простой и удобной Метрики хватает 90% владельцев сайтов. P.S. Яндекс все-таки лучше ищет в рунете, чем Google. Особенно в транзакционных запросах.
Евгений Сенько
02.10.13 06:37
Поддерживаю мнение, что Г.поиск в рунете слабее Яндекса по той простой причине, что он иностранец, а Яндекс лучше знает русский язык, поэтому и поиск на русском у него эффективнее. Далее - автор, говоря о достоинствах Гугла, несколько раз упомянул Г.драйв и умолчал о наличии Диска у Яндекса, будто его нет вообще, что наводит на мысль о предвзятости суждения. Предположу, что Славу подхватил политический ветер Незалежной, направленный на Запад. Тем более, раз он не россиянин, зачем ему хвалить российский сервис? Как говорится "всяк кулик..." Ну и судя по комментам счет в пользу Яндекса 14:0.
Слава Баранский
02.10.13 11:22
Вы еще приплетите штурм Гринписом платформы в океане. Я просто забыл про Диск. Но учитывая что у Я нет никакой толковой инфраструктуры, как у Г, то мне даже не стыдно. А про русскость Яндекса — это отличный пиар миф, который вы невольно тиражируете. Почему же русский Яндекс так плохо понимает русский же голос?
Michael Danilov
02.10.13 08:05
Google Apps для доменов платный, по 5 долларов в месяц. Яндекс.ПДД - бесплатно. Да, в первом есть ещё Диск, Документы и т.п., которые не всем нужны, а платить за них всё равно надо. Жалко нельзя оставить одну почту и не платить за неё просматривая рекламу (обычный Gmail с рекламой и бесплатен). Карты и Пробки вещь относительная. Возможно в Киеве 1:1, но в провинциальных городах России Google уступает Яндексу по удобству, а по информативности оба уступают ДубльГИСу. Новые Карты от Google ужасно тормозят на чистом Firefox, но летают на Chrome. Стойкое подозрение, что делались они явно под второй, причем я так и не нашел как в Картах получить ссылку на точку на карте или померить расстояние. Увы, но старая версия Карт более удобная для меня.
Слава Баранский
02.10.13 11:20
5 — это много? Наймите админа и сравните :) А что касается летающих на Хроме карт, то они так и говорят что юзают какой-то Map ML и подозреваю, что ФФ его не поддерживает.
Michael Danilov
02.10.13 11:50
5$ на первый взгляд не много, но 50$ в год за каждого из 4х человек для семьи, которой нужна просто доменная почта как-то многовато. Для фирмы из 10 человек, которым нужен просто обмен файлами и почта платить 500$, когда можно купить пару vps'ок и нанять фрилансера для настройки, не совсем целесообразно. Это не надуманные примеры, это реальные случаи из жизни, когда люди отказывались от Google Apps в пользу бесплатных или более дешевых вариантов.
Саша Королев
02.10.13 12:40
А зачем доменная почта каждому члену семьи? Как раз помоему надуманный пример
Michael Danilov
02.10.13 16:30
petya@ivanov.ru, masha@ivanova.ru, sasha@ivanov.ru и т.д. значительно приятнее, чем какой-нибудь petya.ivanov2013@gmail.com
Michael Danilov
02.10.13 16:31
petya@ivanov.ru, masha@ivanova.ru, sasha@ivanov.ru и т.д. значительно приятнее, чем petya.ivanov2013@gmail.com
Алеся Огранович
29.12.13 01:43
не только для вас. в гугл-картах давно есть стрит-вью. в прежней версии можно было побродить по улицам и перейти к карте того места, в которое придёшь. В новом кошмаре можно только вернуться в исходное место. И поиск в новой версии карт стал ужасен.
Dzhek Stepanyan
02.10.13 12:36
Яндекс это жалкая компания , которая копирует идея у гугла http://habrahabr.ru/post/196064/
kensai
02.10.13 12:40
как собственно подавляющее большинство компаний на рынке. главное только для успеха не только копировать, но еще и усовершенствовать)
Слава Баранский
03.10.13 11:13
Статья недоступна.
George Bogatov
02.10.13 16:35
Ну если ориентироваться на функционал гугла и отбросить функционал яндекса, так яндекс проиграет конечно. Обзор на уровне сравнения елки с яблоней. Вывод автора "на яблоне не растут шишки и иголки, поэтому елка выигрывает". Про яблоки и про то, что их в отличии от шишек с иголками еще и есть можно, автор не то, чтобы забыл, а вообще изначально не знал даже.
Слава Баранский
03.10.13 11:11
Так в чем все-таки плюсы яндекса?
George Bogatov
03.10.13 12:51
Ок, из забытого автором: Яндекс Авто, Афиша, Маркет, Словари, Такси, Деньги. Это так, на первый взгляд, те функции которые предоставляет яндекс и не предоставляет русскоязычный гугл. Просто чтобы счет сравнять вот так, с порога. А по тексту: 1) Почта Во первых, гугл некорректно работает с протоколом POP при использовании нескольких клиентов для одного почтового ящика. Т.е. он уже по сути кастрирован с самого начала, ибо не поддерживает коренной стандарт, на котором основанна и работает электронная почта. Во вторых, многим людям действительно тяжело работать с ярлыками и привычный уже всем интерфейс яндекса с папками не смотря на свою аскетичность, интуитивно более понятен и привычен. Так что я лично не вижу однозначной победы Gmail перед Яндекс Почтой. Сам пользуюсь и тем и другим. Основной ящик на Gmail, просто потому что раньше его зарегистрировал. 2) Карты и пробки. Ну тут как бы если говорить о России - без вариантов, яндекс просто на голову впереди, особенно при подключении "народной карты", на которой вообще большинство изменений обновляется чуть ли не в реальном времени. С другой стороны, да, когда нужно спланировать путешествие - тут гугл рулит... За рубежом яндекс вообще никакой. Пробки - яндекс и только яндекс, просто потому что им пользуется абсолютное большинство и информация о пробках гораздо актуальнее гугла. Так что если тут и 1:1 то с большой натяжкой и только за покрытие в других странах, что, как я понимаю несколько выходит за рамки обзора, так как в мировом масштабе Гугл с Яндексом ясное дело не сравнимы. 3) Мобильные карты и навигация. То, что вам внешне больше понравился интерфейс гугла на иосе, это ваше субъективное мнение. За рулем яндексом пользоваться проще, цвета воспринимаются адекватно и четко, в отличие от гугла, особенно в ночном режиме. А, что самое важное - все основные команды в яндексе находятся на расстоянии одного, в очень редких случаях в двух касаний экрана. У гугла запаришься в экран тыкать чтобы что-то сделать. А за рулем это крайне важно. Так что если пользоваться навигацией в России и ближнем зарубежье яндекс выигрывает тут. Была у гугла хорошая функция – можно было сохранять отдельные фрагменты карты для работы в оффлайне – очень спасало в поездках что бы не платить за трафик в роуминге, но в новых картах от нее отказались, непонятно почему. 4) На счет облачного сервиса - забыли про яндекс диск, который, кстати удобнее если использовать его не для документов а для музыки и фоток например. из вашего списка, того что дает гугл и как я понял не дает яндекс: почту календарь облачный диск простой офисный пакет чаты Hangouts и многое другое на самом деле яндекс не дает пока только аналог пункту "простой офисный пакет" и, возможно Hangouts, не знаю, может и у яндекста чаты есть. Просто бесит, как автор, мягко сказать "умалчивает" об аналогичных продуктах яндекса 5) На счет мобильных устройств. Ну если отбросить андройд и то, что гугл тут рулит по умолчанию, и сравнивать именно сами продукты, то опять же из вашего списка: "Google Maps, Gmail, Google Drive, Docs, вся музыка в облаке" В общем как бы из этого списка только документов нет у яндекса. Зато есть Метро, Электрички, и это помимо вышеупомянутых Такси, Авто, Маркет, Деньги. А еще Киноафиша, Телепрограммы там всякие… В общей сложности в том же Google play доступно 25 программ от яндекса и порядка 35-ти от гугла (если сразу отбросить корейские и китайские языковые пакеты). И даже из этих 35, добрый десяток - это стандартные средства, которые и так интегрированы в андройд и их тоже можно спокойно не считать. Остается 25:25. Так что и тут как-то тяжело сказать о прямо однозначном преимуществе гугла. На счет браузера от яндекса. Я вообще фанат гугл хрома, пробовал яндекс браузер для десктопа – не понял зачем он вообще такой нужен, даже на планшете яндексовский браузер не пошел, а вот на смртфоне он прижился у меня. Всего из-за нескольких функций, но он действительно оказался удобнее хрома. А именно, то, что строка и меню находится снизу - это реально удобно когда вводишь адрес одной рукой. Плюс, то, что первым делом попадаешь в закладки и то что есть пункт вперед – не надо после возврата на прошлую страницу опять искать на ней ссылку чтобы перейти на следующую. Мелочи, но это удобно и у гугла этого нету. Так что видимо, как минимум на планшете хрому тоже видимо придется потесниться, а там глядишь и до десктопной версии дойдет... Я совсем не забыл про другие продукты гугла, вроде Google Plus, Blogger, и даже не могу не упомянуть о продуктах, просто не доступных для России, но используемых в других странах. Просто считаю во первых некорректным изначальную постановку вопроса о сравнении гугла с яндексом. А во вторых, реально неприятен подход автора, сознательно выбравшего лишь пункты, где гугл выигрывает, применив к ним свое, чисто субъективное мнение и забывшего о уникальных сервисах яндекса, либо о недоступном гуглу функционале яндексовских программ.
Anastasiya Zueva
05.10.13 23:18
Плюсы яндекса именно в ПОИСКЕ, попробуйте и в том, и в другом поисковике поискать курс валют на сегодня, яндекс выведет сразу окно где можно перевести нужную сумму. Когда ищешь что то в русско язычном сегменте, google связно выводит только информацию из википедии, трипадвизора, и др. сайтов которым доверяет, дальше все плывет.... Почти всегда нужная страница на русском языке будет идти на яндексе первее в списке, в перечне страниц гугла ее не будет ни на 1, ни на 2 ой странице...... Очень странно смотрится пояснение к двум картинкам с гугл картами и яндекс картами "Карты Google выглядят современно и даже не понятно что им добавить. Карты Яндекса — из каменного века.", все равно что сказать он не прав, просто потому что он не прав, не приводя никаких доказательств. На нет сразу сводит весь "объективный" анализ "статьи". Ну когда доходит до примеров про Хрещатик сразу все становится ясно..... Удивили бы если про яндекс хороший отзыв написали, правда.
Anastasiya Zueva
05.10.13 23:24
Вы пишите, что все привыкли пользоваться http://ya.ru/, так там не тот интерфейс который вы приводите на картинке, а строгая строка поиска....У пользователя всегда есть выбор пользоваться или версией яндекса http://www.yandex.ru/ с виджетами с погодой, новостями и т.д. Или строгой строкой поиска http://ya.ru/ Все на любителя, гугл возможности выбора своим пользователям не предоставляет.
artyomushko
27.05.15 00:41
Извините, можно Вас удивить? Я тот украинец, который пользуется Яндексом =) И, если честно, в ру и укрнете не вижу никакого преимущества у гугла)
Anastasiya Zueva
05.10.13 23:31
И последнее сама на ios 7 и предыдущей его версии пользовалась различными приложениями с картами, лучше приложения яндекс навигатор нет!!!!! Гугл ни в какое сравнение не идет ни по точности расчета времени маршрута (сколько раз с ним попадала), ни по актуальной информации о перекрытии дорог, тоже самое как то решила выехать из города и кружила полчаса, пока в очередной раз не чертыхнулась и не закрыла приложение гугл, плюс в яндеске подсоеденены все наименования компаний с адресами, т.е. в поиске, если ты не знаешь точный адрес компании, можешь внести ее наименование и яндекс навигатор ее найдет....
Snake3136
03.10.13 10:46
Статья немного разгромная, но с редакцией полностью согласен. И да, в целом она довольно информативна. Действительно от яндекса пользуюсь только картами и маркетом. Но это дело времени. Просто google не пускают к нам. У них есть и тот же маркет за рубежом, есть свой магазин с nexus товарами без переплаты с доставкой на дом, есть поиск дешевых авиабилетов и отелей. Просто для России пока мало что работает. Пользуюсь навигацией в телефоне, google удобней в очень много раз и идет быстрее на моем уже не топовом смартфоне, вообще лагов нет. У яндекса приложения на моем смарте тормозят и иногда зависают. Конечно для точной навигации есть 2GIS или навител. Есть уроки поиска google. У яндекса я про такие не слышал
Дмитрий Дулепов
03.10.13 14:17
Кроме того, у Гугла обновления занимают часа 4, после того, как обновил сайт, и сразу видны в его результатах поиска. У Яндекса и через месяц старая выдача в поиске. Яндекс отстает очень сильно :( Его поиск неактуален совсем. Маркет у Яндекса не плох (потому, что альтернатив нет). Все остальное недопилено.
Vlad Zagvostkin
03.10.13 16:33
Если сравнивать выдачу , то Гугл значительно мощнее в этом плане. Мы на работе с коллегой как-то спорили по этому поводу, ему нравился Яндекс, мне Гугл. Он работал контент-менеджером. Я много приводил аргументов, которые ему были как горох об стену. Но один очень сильный аргумент я ему все-таки привел - под Яндекс оптимизируют сайты только в странах СНГ, под Гугл - весь мир. То есть если искать что-то относящееся к СНГ - то Яндекс может Гуглу дать фору, но если искать что-то зарубежное - то тут Яндекс сдает позиции. А выяснилось это при поиске фотографий нового смартфона - в Гугле на тот момент появилось 2-3 фотографии, а Яндекс выдал только фотки старой модели. Через пару дней картинки появились и в Яндексе. Но карты Яндекса мне нравятся больше - они более подробные для нашего региона, а Гугл на нас пока забил
Michael Antonov
06.10.13 21:27
Мои впечатления об этих продкутах. + Гугл ищет лучше, но Яндекс лучше регионализирован; у него лучше подача результатов-картинок. + У Г. достойный браузер Хром, тогда как первые версии Я.-браузера - падающий отстой (последующие не проверял, посколььку просто его снес). + Г.Документы почему-то открывает страницу... на японском! + Сервисы Г. основаны на одной подлянке: если попытаться войти на них через Огненный Лис, то появляется какая-то лажа про "отключенные куки".
Сергей Склифасовский
07.10.13 11:59
Может повторюсь, но некоторые россияне живут за МКАДом, а региональные карты у Гугла не просто отстой - их по многим городам вообще нет. А там, где есть они 2005-8 года, в то время как у Яндекса 2010-11 года. Для меня лично это существенно. Много раз искал пословицы и поговорки. Фразеология лучше настроена у Яндекса. Да и вообще мне кажется он лучше понимает русскоязычные запросы. Для жителей России это не просто 1 в пользу сервиса а 10, так как поисковик должен в первую очередь искать, а не хранить документы, или проигрывать музыку. И да, были проблемы с неверной выдачей результатов по запросу - написали письмо в Гугл и в Яндекс. Из Яндекса перезвонили через две недели и разъяснили на пальцах где и что поправить на сайте. Из Гугла не перезвонили до сих пор. А в Яндексе по региону мы стабильно в первой десятке выдачи. Вот такой маленький плюсик, который приносит конторе много-много сладких плюшек ежемесячно.
Andrey Duff
09.10.13 14:34
Все по делу расписано, гугл в разы лучше чем яндекс. Но от яндекса временами пользуюсь картой, сравниваю с картой гугла, когда нужно определенную улицу найти. Так же от яндекса, метро классная вещь. Проще не гугл с яндексом сравнивать. А яндекс с майл ру.
Павел Никодимов
24.10.13 19:45
Гугл лучше:)
Григорий Хаус
27.10.13 17:43
хочу отметить, что интерфейс у гугл почты отвратителен, куча мелкого текста разбросанного по экрану, дизайн на двоечку. Перехожу на почту от майков. А браузер у яндекса жутко тормозной. Может на последнем маке это не так заметно, а на моем 7 летнем ноуте в нем невозможно работать, загружается не меньше минуты, а затем жуткие лаги...
Настя Усенко
27.10.13 23:24
Я сама больше люблю гугл, но у Яндекса есть еще один сервис - электронные деньги, которого нет у гугла. Наверное, это + 1 балл к яндексу. По крайней мере для тех, кто пользуется электронными переводами
Стефанович Руслан
19.12.13 08:14
А еще у Яндекса есть RSS ридер :)
Дмитрий Кулаков
12.01.14 15:10
Да, но если заходить в него через новый интерфейс (http://bit.ly/19UnpG7), то открывается старый, что очень не удобно
Дмитрий Кулаков
12.01.14 15:07
По моему Я.Браузер навязывает не больше Chrome. Я.Браузер отстает на одну версию от Chrome и это единственный его минус.
Ixxxi
18.04.14 12:04
Весь обзор основан только на субъективном мнении автора! Облачный диск говоришь? У яндекса он 10 ГБ. А по поводу работы в офисе нах@й тебе календарь то?
Улан Майтыбай
08.10.14 10:55
Хром тут главный...и точка =)
Азат Мингалеев
07.03.16 14:57
в яндекс картах организаций в разы больше, по крайней мере в моем городе. Но все таки сумасшедшая синхронизация гугл кроет любые плюшки от яндекс
Александр Хижняк
24.03.17 09:26
А почему именно Яндекс и Гугл? Уже не знаю сколько лет кругом только и слышно про новый сервис 2Gis https://2gis.ua/. Я даже помню на работу к ним чуть не устроился.... Они реально постоянно карты дорабатывают, ну, и для кого минус, а для кого плюс - там куча рекламы всякий учреждений и предприятий. Так что легко можно найти не просто адрес, а организацию. Сделали бы сравнение похожей платформы с гуглом. Очень интересно было бы почитать, на сколько это нормальная штука.
Алексей Пономарь
24.03.17 23:04
Хммм, окей, давайте сравним почту от 2гис, браузер от 2гис и музыку от 2гис.
Александр Стефанец
26.07.17 20:55
Так же считаю Яндекс поиск лучше, но при поиске даташитов для электронных компонентов лучше Гугл, возможно потому что в подавляющем большинстве случаев необходим поиск данных на импортные электронные компоненты.
Александр Свинарёв
17.08.17 15:18
Только одного я не понимаю? Какого чёрта тот факт, что в поисковике Яндекса куча дополнительной информации записали в минусы? В гугл заходишь и там просто пустая страница, белый лист, всё нужно искать. В то время как яндекс сразу предоставляет кучу информации. Сколько миллионов людей ежедневно забегают в интернет, чтобы глянуть погоду? Что приходится делать в гугле? искать. В яндексе? Ты один раз установил свой город и тебе сразу на странице поиска её пишет. Хочешь посмотреть подробнее - нажал и любуешься. Афиша, расписание автобусов, электричек, телепрограмма, те же курсы валют. Каким макаром это минус? Плюс в яндексе ты сразу можешь выбрать тип поиска: поиск, видео, картинки и так далее. Да и смотреть куда приятнее на наполненную страницу, чем на пустую. Работники яндекса учли здесь самые распространённые поисковые запросы и собрали на основной странице. Что в этом плохого? И кстати, в яндексе можно выбрать обои для поисковика, в гугле я таокго не нашёл. Теперь браузер. Это я такой тупой или в гугл хроме действительно нельзя выбрать виджеты на новой вкладке или как там это называется? В яндексе можно. По-моему, это элементарнейшая вещь, но в гугле её нет (ну, или она скрыта от таких тупых как я, даже тогда это минус). Вот как выглядит новая вкладка в Яндекс браузере: http://SSMaker.ru/120f949d/ Вот как она выглядит в Google Chrome: http://SSMaker.ru/f3b99fe6/ Без комментариев. Вроде у меня гугл хром недогрузился, но даже так, сравните их полностью загруженными. И я не говорю, что Яндекс лучше гугла. Просто автор выбрал далеко не все аспекты. И да, преимущество типа "дизайн как из каменного века" - это на вкус и цвет, это не объективный критерий. У гугла больше сервисов, у него удобнее многие системы, в нём гораздо больше возможностей. Однако, в отличие от создателей гугла, создатели яндекса куда лучше проработали дизайн и оформление основных частей поискового сайта. И в этом она точно лучше гугла. И я так и не смог оценить гугл музыку, он потребовал номер карты. В то же время, все сервисы яндекса бесплатны в компьютерной версии.
Геннадий Петрович
11.09.17 09:40
2013 ГОД? Вы где ЗАСТРЯЛИ? Яндекс конечно же РУЛИТ!!!
Anton Nikiforov
22.11.18 23:29
Простите, но как можно сравнивать Google с яНДЕКСОМ??? Вы бы еще сравнили уровень жизни Европы или Америки с уровнем жизни путлерской рОССИИ... Нельзя сравнивать несравнимое: идеальный поискоивик и вирусную!!! Здесь можно только добавить яНДЕКС=мАИЛРУ.
Даниэль Нурмухамедов
24.12.18 22:44
Сейчас яндекс обошел гугл. ГГ
Что вы могли пропустить
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
0
5 сентября
Ликбез
Советы
Как избавиться от мошек в квартире
Как избавиться от мошек в квартире
29 августа
«Горящая изба»
Советы
Что вы могли пропустить
Как выбрать технику для дома, чтобы потом не пожалеть
Как выбрать технику для дома, чтобы потом не пожалеть
17:00
Технологии
Технологии
Обзор Dreame Aqua10 Ultra Roller Complete — первого робота-пылесоса, который действительно моет
Обзор Dreame Aqua10 Ultra Roller Complete — первого робота-пылесоса, который действительно моет
0
15:00
Устройства
Устройства
Xiaomi выпустила очиститель воздуха с двумя вентиляторами, удаляющий до 99% формальдегидов
Xiaomi выпустила очиститель воздуха с двумя вентиляторами, удаляющий до 99% формальдегидов
0
12:21
Новости
Устройства
Меньше спама: WhatsApp ограничит количество сообщений, которые можно отправить без ответа
Меньше спама: WhatsApp ограничит количество сообщений, которые можно отправить без ответа
0
10:45
Новости
Технологии
5 нейросетей для клонирования голоса на русском языке
5 нейросетей для клонирования голоса на русском языке
0
10:00
Ликбез
Технологии
Kohler выпустила камеру, которая устанавливается в унитазе — и анализирует его содержимое
Kohler выпустила камеру, которая устанавливается в унитазе — и анализирует его содержимое
0
09:47
Новости
Устройства
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
0
Вчера
Ликбез
Технологии
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
0
18 октября
Android
Android
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
0
17 октября
Ликбез
Устройства
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
0
17 октября
Новости
Устройства
Репетитор, повар, стилист: 20 кастомных чат-ботов для ChatGPT на все случаи жизни
Репетитор, повар, стилист: 20 кастомных чат-ботов для ChatGPT на все случаи жизни
0
17 октября
Технологии
Технологии
Apple планирует выпустить складной iPhone с широким экраном, похожий на Huawei Pura X
Apple планирует выпустить складной iPhone с широким экраном, похожий на Huawei Pura X
0
17 октября
Новости
Устройства
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
16 октября
Windows
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
16 октября
Windows
Windows
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
0
16 октября
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Petr Babin1 час назад

0 / 0

А с сельдью иваси можно? Почему в большинстве Ваших рецептов, где используется консервированная рыба - это тунец? Он стоит так, что проще купить сёмгу или форель. Будьте проще и народ к Вам потянется!
Быстрые корейские оладьи из консервированного тунца
Аватар автора комментария
Прохор Яблоков1 час назад

0 / 0

Культовые саундтреки были в "Крестном отце" и "Профессионале " . Наверное нет такого человеку который их не слышал , хотя мог и не смотреть фильм .
10 фильмов с культовыми саундтреками
Аватар автора комментария
Катерина1 час назад

0 / 0

Повод еще раз пенсионный возраст повысить (не надо, пожалуйста) 🙈
Учёные назвали возраст пика психических способностей — и это не молодость
Аватар автора комментария
Juan Cavallaro2 часа назад

0 / 0

ты даун
Стивен Кинг посмотрел хоррор «Чёрный телефон — 2» и поделился мнением
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях