Правильно поставленная задача — половина успеха. Проблемы списков

Если снова обратить своё внимание на списки дел, то можно смело заметить, что списки эти для максимальной полезности должны не только быть краткими, но и содержать элементарные действия, а не абстрактные пожелания. Даже мини-проекты, очевидные, казалось бы, для вас, могут стать проблемой.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Абстрактным пожеланиям тоже должно найтись место. В методике GTD для них отведена папка Someday/Maybe. Но список дел на сегодня должен быть конкретным и кратким. Таким, что его могла бы понять бригада гаст-арбайтеров.

Не стесняйтесь почувствовать себя бригадиром на стройке и раздайте себе задания на день. Не полагайтесь на то, что исполнитель может додумать за вас, не сокращайте нужной информации, надеясь, что исполнитель вспомнит все.

Запишите ровно то, что нужно, чтобы без особых раздумий выполнить задачу. Именно

о попытках иметь правильные задачи в списке

и пойдет речь сегодня.

Вроде бы ничего сложного в этом нет. Однако по пути от появления задачи или идеи и до собственно записи в списке к исполнению может случиться много чего интересного. Например, мама может в ответ на ваше письмо (ведь так ей удобнее, чем создавать новое, правда?) попросить вас завезти к ней за город новый смеситель. Человек расторопный и, что интересно,

знающий возможности своего почтовика

, поставит флажок/звездочку на этом сообщении, автоматически «превратив» письмо в задачу. Казалось бы, в чем проблема? А проблема здесь в том, что если учесть, что повезете вы все только на выходных, то задачу вы логичным образом отложите до субботы, а в субботу взглянув на список дел, вместо конкретного «Забери смеситель у Кольки и отвези к маме» увидите «Сашкины первые шаги» со звездочкой. Получается, что без того, чтобы заглянуть в само письмо, вы никогда не поймете, а что же нужно сделать. Я лично точно не вспомню, поскольку за неделю через меня пройдет слишком много писем.

То есть при получении письма от мамы с просьбой, просто необходимо создать новую задачу, содержащую по возможности краткое, но точное задание, записанное максимально просто.

С письмами все понятно, они запутывают, и письмо с флажком — не эквивалент задачи. Флажки логичнее всего ставить на свои письма, чтобы проконтролировать реакцию адресата.

О второй проблеме, ведущей к потере информации и проблемным задачам в списке я расскажу в следующей заметке. По секрету скажу, что это связано с декомпозицией, то есть правильным планированием сверху вниз.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Anton Vinogradov
12.11.11 22:11
Хорошая статья)
Alexey Rubtsov
13.11.11 18:57
Спасибо.
Aleh Piatrou
14.11.11 12:54
После того как вы поставили флажок на письмо и превратили его в задачу достаточно эту задачу просто переименовать! Таким образом письмо, как источник задачи, останется привязанным и сохранит все подробности. Создавать новую задачу - действие лишнее, как и сам этот пост.
Alexey Rubtsov
14.11.11 14:56
Переименовать задачу можно только скопировав ее данные, например как в случае с GTask и GMail. Установить звездочку и считать письмо задачей - недостаточно: вы не сможете ничего переименовать. В Outlook такое письмо переименовать можно, но от этого мало толку — контент чужого письма нельзя менять. То есть вы не сможете ни заметку сделать, ни прикрепить к задаче документ. Но мы все еще должны помнить, что в письме может быть и не одна задача. И тогда все становится еще чуточку интереснее. Ваше мнение о полезности и нужности поста, признаться, меня не очень интересует, извините.
Читать все комментарии