Как справиться с беспомощностью от загруженности работой

Выберите небольшую задачу и начинайте с неё.

Бывают дни, когда работа прибывает и прибывает, а вы сидите как парализованный и не можете за неё взяться. При этом страдает не только производительность. Вы попадаете в замкнутый круг низкой мотивации.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Избегая работы, вы смотрите сериалы или играете в игры, а потом расстраиваетесь, что потратили полдня впустую. Мотивация от этого резко снижается, поэтому у вас не получается поработать и во второй половине дня. Обычно это состояние затягивается на несколько дней подряд.

Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, вам нужен чёткий план действий. Разработчица и блогер Белль Бет Купер (Belle Beth Cooper) рассказала, что помогает ей в таких случаях.

1. Выберите одну задачу и доведите её до конца

Вспомните то радостное чувство, когда вы вычёркиваете пункт из списка или делитесь ссылкой на готовый документ. Ничто так не мотивирует, как это ощущение.

Так что выберите какую-то задачу и сосредоточьте все силы на ней. Выполнив её, вы почувствуете себя немного лучше, у вас появится вера в себя.

Если не знаете, с чего именно начать, выпишите все задачи на бумагу или на доску. Когда они перед глазами, гораздо проще разобраться. Или начните с небольшой задачи. Например, напишите письмо клиенту, которое давно откладывали, или разберитесь со счетами. Полученный заряд продуктивности поможет вам взяться за более сложные дела.

2. Выделите главное и откажитесь от остального

Пересмотрите свои приоритеты и откажитесь от некоторых дел. Например, от развивающих семинаров, бесплатной работы, дополнительных проектов или мозговых штурмов с коллегами. Это может показаться эгоистичным. Да и неприятно отказываться от того, в чём вы хотели бы поучаствовать. Но это необходимо, пока вы не разберётесь с основной частью работы.

Подумайте, какое одно дело вы можете сделать, после которого всё остальное станет проще или вообще не понадобится. Или воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра, чтобы выбрать наиболее важные задачи.

Срочно Несрочно
Важно
  • Кризисы
  • Горящие вопросы
  • Планирование
  • Профилактика
  • Плановые мероприятия команды
  • Учёба
Неважно
  • Звонки
  • Корреспонденция
  • Совещания
  • Текучка
  • Потеря времени из-за неорганизованности
  • Разговоры на личные темы

Ещё в такие напряжённые периоды очень полезно делегировать полномочия. Попробуйте договориться с коллегами. Возможно, они согласятся временно взять на себя часть ваших обязанностей. Постарайтесь передать кому-то и домашние дела, чтобы не тратить на них время.

3. Начинайте с малого

С небольшой задачей проще справиться. А это даст вам заряд энергии и поможет избавиться от рабочего «паралича». По словам Купер, если ей нужно написать статью, она создаёт и сохраняет новый документ. Пусть в нём нет ничего, кроме заголовка, но он существует, и после этого проще взяться за дело.

Иногда накапливается много дел по текущим проектам, и все они важные. Разбейте их на мелкие шаги, которые можно осилить за день, и выполняйте один за другим. Так вы постепенно справитесь с большими задачами.

Даже если к концу дня вы выполнили только несколько маленьких дел, это всё же лучше, чем ничего.

4. Не забывайте о здоровье

Конечно, хочется быстрее справиться с задачей и ни минуты не тратить на другие дела. Даже на своё здоровье. Но без сна, хорошего питания и занятий спортом вы не сможете работать в полную силу. А если дел много, силы нужны как никогда. Поэтому обязательно старайтесь высыпаться и тренироваться регулярно. А чтобы сэкономить время и не пропадать подолгу на кухне, заранее приготовьте больше порций и запаситесь полезными перекусами.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий