Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Работа и учёба
7 октября 2021

Как превратить любовь к видеоиграм в профессию: 3 работающих способа

Рассказываем, какие специалисты необходимы игровой индустрии. Спойлер: войти в геймдев можно даже без опыта разработки или дизайнерских скилов!
Фото автора Лидия Суягина
Лидия Суягина

Редактор спецпроектов Лайфхакера

Как превратить любовь к видеоиграм в профессию: 3 работающих способа

Прошлый год стал прорывным для мирового геймдева. Объём рынка игр впервые достиг 177,8 миллиарда долларов, а по оценкам экспертов уже в 2023 году он приблизится к отметке в 200 миллиардов. Эти данные наглядно показывают, что увлечение видеоиграми может стать прибыльной профессией. В индустрию ведут несколько путей — наверняка среди них есть тот, что подойдёт именно вам.

1. Заняться созданием игр

Вы можете постучаться в студию, выпускающую продукты, которые вам нравятся. Обратите внимание на профиль разработки компании, потому что игра игре рознь. Одни студии занимаются десктопными приложениями, другие — мобильными, третьи создают проекты для консолей, четвёртые — онлайн‑продукты или казуалки для соцсетей. Сразу же стоит разобраться в собственных жанровых предпочтениях. Если вы преданный фанат шутеров вроде Call of Duty или аркад наподобие Need for Speed, вас вряд ли увлечёт создание социальных симуляторов типа Love City.

В последние годы многие компании почувствовали тренд на геймификацию. Банки, производители товаров, издательства обзаводятся собственными департаментами игровых разработок, и там тоже нужны специалисты.

Гейм‑дизайнер

Это человек, который буквально создаёт игру с нуля. Его деятельность начинается с подготовки концепта будущего продукта, продумывания механики, персонажей, локаций, графики и сюжета. Ещё он занимается менеджментом: выбирает фреймворк для работы, способ ставить дедлайны, критерии оценки эффективности. Кроме того, гейм‑дизайнер должен иметь представление об основных платформах, для которых создаётся игра, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.

Разработчик

Игровая индустрия нуждается в разработчиках
Изображение: Puhhha / Shutterstock

Вечный технический спутник гейм‑дизайнера, превращающий все его задумки в код. Помимо виртуозного программирования такой специалист должен разбираться в специфике движков Unity или Unreal, оптимизации 2D- и 3D‑игр, знать английский язык. Стать геймплей‑разработчиком может и выпускник профильного вуза, и самоучка. Главное — хорошее портфолио и безграничная любовь к алгоритмам.

UX/UI‑дизайнер

UX (user experience) — это дизайн пользовательского опыта, а UI (user interface) — дизайн пользовательских интерфейсов. Задача UX/UI‑дизайнеров — сделать готовый продукт таким, чтобы он вызывал желание снова и снова заходить в игру. Чтобы стать специалистом в этой области, нужно как минимум профессионально работать в Photoshop, Illustrator, Sketch и Figma, а как максимум — неплохо разбираться в поведенческой психологии.

Сценарист

В геймдеве этот специалист продумывает сюжеты, диалоги и даже характеры персонажей. Довольно часто, особенно в небольших компаниях, ему приходится совмещать вербальный креатив с работой гейм‑дизайнера, поэтому без знаний особенностей движков и игровых механик не обойтись. Ещё сценарист должен обладать большой насмотренностью, понимать, чем живёт его аудитория, и (в идеале) владеть английским.

Иллюстратор

Специалист, который отвечает за визуализацию всех идей. Он рисует героев и локации с тенями, перспективой, в нужных цветах и с мельчайшими деталями. Кроме того, иллюстратор создаёт материалы для рекламы и мерча: обложки, баннеры и наклейки.

Аниматор

Марионеточник геймдева. Он оживляет отрисованные иллюстратором 2D- и 3D‑модели персонажей, наделяет их особыми чертами: походкой, мимикой, коронными движениями. Чтобы стать аниматором, нужно быть очень скрупулёзным и фактически слиться воедино с довольно непростым софтом: 3ds Max, Maya и Blender.

Тестировщик

Злобный тролль любой команды разработки, но без него продукт никогда не выйдет в релиз. Это специалист, который ищет баги и явные несоответствия игры запросам пользователей — в общем, постоянно пытается сломать то, что создали его коллеги. К слову, тестировщиком можно стать без особо глубоких технических знаний. Нужно просто любить играть и немного разбираться во всей внутренней кухне проекта.

Бонус для тех, кто не хочет зависеть от большой студии: создатель инди‑игр

Вы мастер на все руки и не выносите «больших и дружных» коллективов? Возможно, вам подойдёт роль инди‑разработчика. Инди‑игры создаются одним человеком или совсем крохотной командой. Многим они нравятся именно из‑за простоты и ламповости. Но есть одна проблема: рынок настолько перенасыщен, что привлечь игроков даже к очень крутому, но не раскрученному издателем проекту, сложно.

2. Продвигать игровой продукт

После того как проект выпускается в релиз, в дело вступает команда продвижения. Ей предстоит выполнить миллион мелких и крупных задач, чтобы игра дошла до потребителя и начала приносить прибыль. Специалисты используют инструменты пиара, маркетинга и техники продаж, создают сообщества, собирают фидбэк и настраивают монетизацию. Поэтому успех и популярность игры во многом зависят именно от них.

В эту категорию профессий многие легко переходят из других отраслей, потому что глубокие познания в разработке здесь не нужны. Например, маркетологу придётся заниматься привычным продвижением, но с поправкой на специфику игровой индустрии. Однако, чтобы быстрее разобраться в тонкостях геймдева, стоит пройти соответствующие курсы.

Гейм‑аналитик

Мастер метрик, таблиц и экспертиз. Он собирает и исследует данные, которые помогают развивать игру, — от проблем с прохождениями уровней до эффективности размещения рекламы. Гейм‑аналитик рассчитывает, что будет происходить с продуктом в долгосрочной перспективе, работает с фокус‑группами, проводит А/В‑тестирование — в общем, помогает команде ответить на вопрос «Где в этой игре можно заработать?».

Маркетолог

Эти акулы продаж и рекламы занимаются продвижением тайтла, расширяют целевую аудиторию, следят, что происходит у конкурентов, выпускают промоматериалы, ищут инфлюенсеров и штампуют креативы.

Комьюнити‑менеджер

Специалист, который работает с сообществом игроков. Комьюнити‑менеджер — это человек‑оркестр: он может совмещать обязанности копирайтера, маркетолога, эсэмэмщика, event‑менеджера, специалиста техподдержки, психолога и топ‑игрока. Он собирает мнения, отрабатывает комментарии, реагирует на негатив, а иногда просто болтает по душам с фанатами игры. Такая деятельность подойдёт людям, которые действительно очень любят общаться.

3. Зарабатывать на готовых играх

Гейм‑проекты могут приносить доход и тем, кто не видит для себя смысла участвовать в их создании. Если вы просто любите играть и делаете это хорошо, попробуйте превратить своё хобби в профессию.

Стример

Работа в геймдеве: стример
Gorodenkoff / Shutterstock

Организатор и главный игрок онлайн‑трансляций. Если повезёт, то стриминг может стать источником прибыли: подписки, реклама и щедрые донаты от зрителей приносят весьма неплохие доходы.

Гейм‑инфлюенсер

По сути, это блогер, но при этом глубокий эксперт в геймдеве. Если вам действительно есть что сказать и показать, то, как говорится, ставьте лайк, пишите комментарии, жмите на колокольчик.

Киберспортсмен

Геймер‑профессионал, который участвует в чемпионатах и соревнованиях. К слову, Россия стала первой страной, которая решилась признать киберспорт официальным видом спорта.

Мечтаете работать в игровой индустрии, но не знаете, с чего начать? Тогда присоединяйтесь к шестичасовой трансляции с участием ведущих экспертов геймдева, которая пройдёт на сайте Российского общества «Знание» 15 октября. Спикеры расскажут, как стать профессионалом в области создания игр и построить успешную карьеру.

Разработка игр — главная тема ежегодной международной профориентационной акции «День ИТ‑знаний», партнёром которой выступает Российское общество «Знание». Инициатива реализуется при поддержке Минпросвещения РФ, проектов экосистемы VK, российских вузов и технологических компаний.

Трансляцию эфира можно будет также смотреть на сайте акции и в сообществе во «ВКонтакте» 15 октября с 08:00 до 14:00 по московскому времени.

Хочу в геймдев!
Обложка: Gorodenkoff/Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Vladislav Kanevsky5 минут назад

0 / 0

Спасибо за рассказ, как раз недавно удалил миндалины вместе с исправлением перегородки. Врач сказал, что всё очень индивидуально и некоторые вообще через пару дней на работу идут. У меня боль была просто невыносимо адская, вообще ничего не мог есть и пить. Поэтому попросил врача и назначить капельницу. Несколько дней после операции проходил на капельницы чтобы хоть как-то «попить» и «поесть» и это реально мне облегчило состояние. Так что если у кого-то также будет вот совет.
Как пережить восстановление после удаления миндалин
Аватар автора комментария
Виктор Медведев28 минут назад

0 / 0

Да это нормальная практика, потому что часто аккумуляторы делают универсальными
Отличная дрель-шуруповёрт от DeWalt подешевела в два раза на распродаже 11.11
Аватар автора комментария
Виктор Медведев32 минуты назад

0 / 0

Купить робота, когда уже есть вертикальный пылесос, это слишком роскошно?
Надо брать: робот-пылесос Dreame L10s Pro со скидкой 68%
Аватар автора комментария
Виктор Медведев35 минут назад

0 / 0

Бренд hoco, это иллюстрация старого тренда хочу/могу. Половина подростков в Питере ходит в их наушниках, которые внешне похожи на полноразмерные от Apple
10 беспроводных наушников, которые отдают со скидками до 91% на AliExpress
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях