Можно ли получить компенсацию, если животное пострадало в самолёте

Добиться денег не так сложно, но сумма вас разочарует.

В новостях периодически появляются подобные истории: то в самолёте , то грузчики во время перемещения багажа в самолёт . Такие сообщения по очевидным причинам пугают владельцев животных, которые путешествуют. Брать ли питомца с собой и лететь ли самолётом — личный выбор каждого. Мы же поговорим о том, что делать, если неприятности уже случились.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

В чём сложность с компенсациями, если животное пострадало или погибло в самолёте

Компенсация — понятие растяжимое. Обычно владелец хочет не денег, а чтобы виновные получили по заслугам. Например, были наказаны рублём и понесли репутационные потери. Если говорить о такой компенсации — к сожалению, новости неутешительные. Какую‑то сумму авиакомпания, может, и выплатит. Но ощутить моральное удовлетворение и облегчение вряд ли получится.

Для хозяина питомец может быть светом в окошке, радостью жизни, членом семьи, пупсиком и бусинкой. Но у остальных сторон, участвующих в разбирательстве, отношение к кошкам и собакам довольно утилитарное.

Так, для авиакомпании животное — багаж, который нужно перевозить в соответствии с особенными требованиями. И то, что для владельца трагедия, для перевозчика — утеря или порча багажа. И компенсацию он на основании такого подхода. А именно в размере не более 600 рублей за килограмм веса. Для международных рейсов правила немного другие: там для расчёта ущерба используется искусственное платёжное средство, величина которого меняется. Но сумма всё равно будет невелика.

Размер компенсации морального вреда обычно тоже воображение не потрясает. С точки зрения закона, животное имуществом с особым правовым статусом. То есть к ним нельзя жестоко относиться, потому что это противоречит принципам гуманности. Но в остальном отношение к питомцам часто будет таким же, как к смартфону или дивану.

, жительница Анадыря пустила к себе в квартиру пожить знакомых. Те должны были следить за её псами. В итоге гости украли разнообразное имущество. Пропал и один из питомцев. Женщина хотела получить возмещение морального ущерба, так как «гибель собаки стала для неё большим горем и невосполнимой утратой». Однако суд ответил, что компенсация вреда имуществу, в том числе животным, законом не предусмотрена.

Хотя Верховный суд здесь встаёт на сторону хозяев и , что «при определённых обстоятельствах гибель животных может причинять их владельцу не только имущественный вред, но и нравственные страдания». Однако если человеку и компенсируют моральный вред, то дело идёт о нескольких тысячах рублей.

Всё это может показаться несправедливым. Ведь питомец пострадал из‑за перевозчика, налицо негуманное обращение с животным. Но на деле доказать, что виновата именно авиакомпания, сложно. Кот получил травмы, потому что грузчики не закрепили переноску или он в ужасе метался по своей клетке? Собака погибла из‑за низкой температуры в багажном отсеке или проблем со здоровьем, которые были изначально? Доказывать свою правоту и заниматься сбором улик придётся самому владельцу.

Что сделать перед полётом, если берёте с собой животное

Обратите внимание: эти советы касаются только вопросов, связанных с компенсациями. Более общие рекомендации, как сделать путешествие комфортнее для вас и животного, можно найти в отдельной статье.

  • Покажите ветеринару вашего питомца и получите справки о его здоровье. Это поможет доказать, что у любимца не было противопоказаний и он должен был перенести полёт хорошо.
  • Приучите животное к переноске. Иначе есть риск, что оно перенервничает и нанесёт себе повреждения. При этом, если для полёта используете успокоительное, выбирайте то, что рекомендовал ветеринарный врач.
  • Назначьте питомцу ценность при сдаче в багаж. За это придётся доплатить. Но в этом случае при расчёте компенсации будет учитываться объявленная ценность, а не цифры по умолчанию, о которых мы говорили выше.
  • Оформите страховку. Если животное погибнет, вряд ли страховая выплата вас утешит. Но если ему потребуется лечение, у вас будут на это деньги.
  • Сфотографируйте питомца и переноску перед сдачей в багаж, чтобы у вас были доказательства, что любимец был жив, здоров и неплохо себя чувствовал.

Как взыскать компенсацию

Чтобы сделать это, нужно направить претензию в авиакомпанию. Придётся пройти по такому пути:

  • Если вы получили переноску и обнаружили, что питомец пострадал, сфотографируйте всё в подробностях. Если повреждена клетка, у животного травмы — фиксируйте это.
  • Напишите претензию на стойке потери багажа. Опишите произошедшее в деталях.
  • Отправляйтесь к ветеринару, чтобы получить заключение о состоянии здоровья любимца. Если он погиб, потребуется документ с причинами смерти.
  • Если животному назначили лечение, собирайте чеки за визиты в врачу, лекарства и так далее.
  • Отправьте претензию в авиакомпанию по обычной или электронной почте. Контакты, как правило, можно найти на сайте. В документе укажите, каким рейсом летели, как животное себя чувствовало перед сдачей в багаж, что произошло с ним позже. Всё подтверждайте фотографиями, документами и так далее.

Претензию можно отправить в течение . Стандартный срок рассмотрения бумаги — 30 дней.

Если ответа не было или он не удовлетворил, далее можно обратиться в суд.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Оля Ёгидэ / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий