24 октября на российские экраны выходит сиквел знаменитого комедийного хоррора 2009 года «Добро пожаловать в Zомбилэнд». 10 лет назад фильм начинающего режиссёра Рубена Фляйшера покорил зрителей остроумным взглядом на зомби‑апокалипсис, ярким актёрским составом и очень простой историей.

И вот теперь долгожданное продолжение возвращает на экраны полюбившуюся команду, заставляет на полтора часа вернуться в прошлое и просто отлично развлекает.

Та самая тёплая атмосфера

В первой части главные герои Коламбус (Джесси Айзенберг) и Таллахасси (Вуди Харрельсон) случайно встретились на дороге, спасаясь от нашествия зомби. Позже они познакомились с двумя сёстрами Вичитой (Эмма Стоун) и Литл‑Рок (Эбигейл Бреслин), которые сначала их ограбили и сбежали. Но потом между всеми героями завязались тёплые отношения.

И если первая часть в рамках зомби-комедии рассказывала о становлении новой семьи, то продолжение очень остроумно раскрывает проблемы, которые накапливаются у близких людей.

Все герои живут в опустевшем Белом доме, но Вичита боится излишней близости с Коламбусом, а Литл‑Рок надоела отцовская забота Таллахасси. И сёстры сбегают, в результате чего младшая исчезает с новым ухажёром.

И вновь завязывается простая, но энергичная и забавная история: герои пускаются на поиски Литл‑Рок, встречая по пути новых знакомых и, конечно, толпы зомби.

зомбилэнд контрольный выстрел

Вообще рассказывать о сюжете «Zомбилэнда» — занятие бесполезное. Первая часть полюбилась зрителям вовсе не глобальностью замысла или какими‑то важными поворотами. В этих фильмах важнее стиль, юмор и эмоции. Ведь герои не столько воюют с ходячими мертвецами, сколько пытаются найти свой дом.

Сиквел сумел сохранить ровно то же настроение. Строго говоря, для того, чтобы полюбить новую ленту, необязательно смотреть оригинал. Тут всё ясно из завязки. Но всё же полностью ощутить эту атмосферу и понять отсылки смогут только те, кто познакомился с героями раньше.

Продолжение начинается с полностью противоположной идеи. Герои уже привыкли жить в мире зомби. А застой и спокойствие неизбежно ведёт к конфликтам. Теперь семье требуется встряска, чтобы выйти на новый этап отношений.

зомбилэнд 2

Но не нужно думать, что сценаристы, отвечавшие и за первый фильм, и за обе части «Дэдпула», вдруг решили уйти в драму. Фирменный юмор тоже на месте. Почти любая серьёзная перепалка в итоге разряжается шуткой, а уж экшен‑сцены наполнены весёлым трешем под завязку.

И больше всех отрывается Вуди Харрельсон, хоть он и старше своих партнёров по площадке. Таллахасси не только дерётся и сквернословит, теперь он ещё и переодевается в Элвиса, танцует, поёт и рассказывает о своих индейских корнях.

Остальные центральные герои на его фоне выглядят чуть спокойнее, но фирменные черты на месте, и нельзя не умиляться вечно саркастичной Вичите рядом с робким Коламбусом. Тем более что в её отсутствие он успевает натворить глупостей.

зомбилэнд контрольный выстрел

Никуда не делись и красиво выплывающие на экран пункты из правил выживания, которые до сих пор любят цитировать в интернете, и даже вставки о лучших зомби‑убийствах. На сюжет это вообще никак не влияет, просто развлекает. Хотя и других поводов для смеха достаточно.

В два раза больше… всего

Учитывая культовость первого фильма, Рубен Фляйшер подошёл к созданию сиквела наиболее простым и логичным образом: взял самые удачные составляющие и удвоил их количество.

зомбилэнд 2

Зрители полюбили перепалки главных героев и различные дорожные байки? Теперь персонажи подкалывают друг друга без умолку. Удались экшен‑сцены с зомби в качестве пушечного мяса? Теперь ходячих мертвецов ещё больше, они разнообразнее и убивают их самыми остроумными способами.

И главное, количество персонажей увеличилось. Сначала старые знакомые встречают глупышку Мэдисон, потом очень крутую Неваду. А затем пара главных героев буквально раздваивается, создавая одну из самых комичных сцен. Правда, всё могло быть чуть смешнее, если бы это не показали в трейлерах.

зомбилэнд контрольный выстрел

В итоге буквально каждый персонаж получает если не свою копию, то зеркальное отражение, что даёт ещё больше возможностей для столкновения типажей и шуток. Контрасты выведены на полную: то самая глупая героиня выдаёт гениальный бизнес‑проект, то зомби давят историческими достопримечательностями, то персонажи соревнуются в крутости списка правил.

Авторы иногда довольно странно обходятся с темпом событий. Может показаться, что действие буксует и герои слишком долго застревают на одном месте. Но каждый такой эпизод довольно быстро забывается, поскольку вскоре его сменяет динамичная сцена.

Великолепный экшен

В плане драк и перестрелок новый «Zомбилэнд», возможно, не станет хитом вроде «Kingsman: Секретная служба». Но всё же Фляйшер регулярно напоминает, что раньше снимал рекламу и клипы. Даже первая сцена фильма цепляет гротескной жестокостью, подкреплённой типичным слоу‑мо.

зомбилэнд контрольный выстрел

А дальше экшен радует разнообразием. Каждое столкновение с зомби снято по‑своему. К середине фильма режиссёр достаёт главный козырь и напоминает, что оператором картины значится Чон Джон‑хун, стоявший за камерой в оригинальном «Олдбое».

Авторы выдают очень длинную сцену без склеек (или, скорее, со спрятанным монтажом, что не портит восприятие). Она не так глобальна, как перестрелка в церкви в уже упомянутом Kingsman, но радует отличной постановкой: шесть персонажей бегают по нескольким комнатам, а камера поочерёдно фокусируется на отдельных парах.

зомбилэнд 2

Ну а финальное сражение, как и сказано выше, копирует первый фильм, только увеличив размах. Здесь будут толпы зомби, взрывы, огромная машина и гротескный героизм на грани комичности, который получит звание «зомби‑убийства века».


Если пытаться разобрать новый «Zомбилэнд» серьёзно, можно придираться и к мелким нестыковкам, и к неровному темпу ленты. А также к тому, что авторы толком и не развили историю. Этот фильм почти такой же, как и первая часть: с юмором десятилетней давности и очень простой историей.

Но оригинал полюбили как раз за лёгкость и отсутствие какого‑либо глобального замысла. И сиквел радует именно возможностью расслабиться и встретиться со знакомыми героями, которые даже толком и не повзрослели.

Конечно, продолжение выглядит слабее. В первую очередь потому, что все уже знают, чего ждать. Он не удивит новым подходом, не повторит гениальную сцену с Биллом Мюрреем (лишь пару раз заставит её вспомнить), а новые герои не сравнятся с прежними.

«Контрольный выстрел» — не новый культ, это лишь ностальгия. Но такая, какой она должна быть: не вымученная, а яркая и задорная, как встреча старых и очень соскучившихся знакомых. Поэтому возможность хоть ненадолго вернуться в 2009‑й стоит того, чтобы посмотреть новый фильм. Это легко и остроумно. Разве от зомби‑комедии нужно что‑то большее?