10 лучших игр из нашего детства: вспоминают читатели Лайфхакера
«Дайте знать» — это рубрика для историй наших читателей. Каждую неделю мы запускаем опрос и ждём ваших комментариев. Самые интересные из них попадают в статьи и подборки.
Недавно мы просили поделиться своими любимыми играми, и от полученных ответов у нас свело олдскулы! Делимся подборкой с вами — отправляйте её своим знакомым детям, чтобы «Банки», «Светофор» и «Дон‑дон‑дэри» не канули в лету.
1. Алфавит
Число игроков: от 2.
Время: 30–90 минут.
Возраст: 10+.
1. Каждый участник на тетрадном листе чертит табличку. Названия столбцов такие: имя мальчика, имя девочки, растение, животное, город, профессия, что‑то на выбор, очки. Обычно набор тем стандартный, но по желанию можно его изменить.
2. Водящий про себя перечисляет буквы алфавита. Когда кто‑то из играющих говорит: «Стоп», он должен назвать ту, что прозвучала у него в голове последней.
3. Участникам даётся минута, в течение которой они должны заполнить свои таблички — написать слова, которые начинаются с загаданной буквы и относятся к теме, указанной в шапке: растение, животное и так далее.
Например, если выпала «В», то ответы могут быть такими: Вера, Володя, венерина мухоловка, волк, Волгоград, врач, веко.
4. Когда минута закончится, игроки должны по очереди озвучить свои записи. За каждое правильное слово начисляется 10 баллов. Если у участников есть совпадение — по 5 баллов. Если какой‑то столбец остался незаполненным, за него не даётся ничего. Победителем становится тот, кто набирает больше всего очков.
Этой игре меня научила мама. Мы всей семьёй любили проводить за ней время. Теперь я вовлекаю в неё и своего сына!
2. Крыса
Число игроков: от 3.
Время: 5–20 минут.
Возраст: 5+.
В «Крысу» (или «Сифу») мы играли на перемене. Правила такие:
1. Ведущий собирает вокруг себя толпу, командует: «Начали». Участники разбегаются кто куда. В этот момент вода должен кинуть в одного из них «крысой» — игрушечной мышью на верёвочке. Она хранилась у нас в классе.
2. Если он попадает в кого‑то, тот должен постараться быстро бросить игрушку в другого участника. Иначе сам станет «крысой».
Играть можно до бесконечности, но обычно мы заканчивали, когда слышали звонок на урок. Тот, кто оставался последним, на следующей перемене старался как можно быстрее избавиться от унизительного статуса и поскорее бросить «крысу» в другого человека.
Кстати, в Средневековье для этой игры дети использовали не игрушку, а реальную дохлую крысу.
3. Пики и фарады
Число игроков: 2.
Время: 10–30 минут.
Возраст: 8+.
В эту игру меня научила играть старшая сестра. Мы часто проводили за ней вечера, и это всегда было интересно! Да и нужны были лишь пара листочков и ручек. Правила такие:
1. Каждый загадывает четырёхзначное число. У нас была договорённость, что одна и та же цифра в нём не должна повторяться. То есть можно было взять, например, «2967». Но есть и другой вариант — с повторяющимися цифрами. В этом случае участник может загадать хоть «2244», хоть «2222».
2. Играющие по очереди пытаются отгадать числа друг друга. Если цифра в числе угадана и стоит на своём месте, нужно сказать: «Фарада». Если не на своём — «Пика».
Например, если противник загадал «3456», а ты назвал «3546», он должен сказать: «2 фарады, 2 пики». Когда ты получаешь ответ «4 фарады», то побеждаешь.
Обманывать нельзя! Да и вряд ли в этом есть смысл. Ведь когда ты перебираешь возможные комбинации, то понимаешь, что что‑то не сходится. Ошибка быстро обнаруживается.
Игра классная! Я рассказала правила своей дочери. И когда она училась в младших классах, мы с ней постоянно проводили досуг за «Пиками и фарадами».
4. Банки
Число игроков: от 3.
Время: 20–60 минут.
Возраст: 8+.
На землю ставилась жестяная банка. Назначался ведущий, которые должен был её охранять. Дальше правила такие:
1. Игроки находят себе палки и кидают их в банку по очереди, стараясь её сбить.
2. Как только кому‑то удаётся это сделать, участники через всё поле бегут за своими палками. Задача ведущего в этот момент — поставить банку обратно. А после этого успеть коснуться любого игрока, пока тот не убежал за обозначенный заранее рубеж.
При отступлении участники могут попытаться сбить банку. Пока ведущий не поставит её обратно, он не может никого салить. Тот, кого он успел задеть, занимает его место.
5. Бой мягкими игрушками
Число игроков: 2.
Время: 10–40 минут.
Возраст: 4+.
Правила простые:
1. Участники распределяют между собой снаряды — мягкие игрушки без острых и выступающих носиков и глаз. Особым спросом у нас всегда пользовалась маленькая кожаная горилла — ею крепко прилетало.
2. Игроки садятся в разных концах комнаты, рядом кладут игрушки. И начинается бой!
Важно помнить:
- Можно прятаться за мебель.
- Нельзя заступать вперёд — даже на шаг.
- Нельзя отбирать и воровать снаряды.
6. Море волнуется раз
Число игроков: от 3.
Время: 10–20 минут.
Возраст: 4+.
Когда я был совсем маленьким, в детском саду мне нравилось играть с друзьями в «Море волнуется раз». Правила такие.
1. Нужно выбрать ведущего. Он должен отвернуться от остальных и произнести стихотворение:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
Обычно мы заменяли последние слова на что‑то другое: «звериная фигура», «клоун‑фигура», «смешная фигура». Доходило до абсурда. В общем, мы давали волю фантазии.
Пока ведущий произносит считалочку, все двигаются хаотично. Как только он заканчивает и поворачивается, нужно застыть, изображая кого‑то: рыбу, водоросль, морскую звезду и так далее.
2. Ведущий должен отгадать, кого именно показывают игроки. Он может подойти к любому человеку и попросить того подвигаться. Если кто‑то другой в этот момент пошевелится или посмеётся, то проиграет.
Обычно нас было четверо: трое показывают, четвёртый отгадывает. Но, думаю, можно играть в эту игру и большой компанией. Главное — помнить: суть не в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы просто повеселиться, когда кто‑то что‑то изображает!
7. Пристенок
Число игроков: от 2.
Время: 5–20 минут.
Возраст: 8+.
Моя первая азартная игра на деньги. Мы собирались с друзьями, приносили свою мелочь, а дальше — кому как повезёт. Кто‑то уходил с большим «уловом», кто‑то — с пустыми карманами. Суть следующая:
1. Нужна ровная стена и ровная поверхность под стеной. У нас эту функцию выполнял пролёт в школьном коридоре.
2. Вы договариваетесь, кто из друзей будет ходить первым, кто — вторым и так далее. Проще всего — провести жеребьёвку с помощью «цу‑е‑фа».
3. Первый участник кидает монету так, чтобы она ударилась об стену и упала на пол. Двигать её нельзя.
4. Второй человек должен попытаться бросить свою монету так, чтобы она тоже отскочила от стены и легла как можно ближе к первой.
Чтобы проверить, как далеко они друг от друга находятся, нужно попробовать дотянуться от одной до другой пальцами. Если это получилось сделать, второй участник забирает всё себе. Это его выигрыш. Если монетка оказалась слишком далеко, деньги возвращаются хозяевам. Те меняются по очереди.
Однажды мне сильно повезло. Я пришёл на игру с 10 рублями, а ушёл с 52! Купил себе на них мороженое и газировку. Это была настоящая радость!
8. Дон‑дон‑дэри
Число игроков: 2.
Время: 1 минута.
Возраст: 5+.
У меня во дворе были популярны ладушки, а точнее «Дон‑дон‑дэри». Их суть в том, чтобы выполнять серию каких‑то движений руками, пока вы вместе читаете стишок:
Дон‑дон‑дэри, а дэри‑дэри дон‑дон,
Саша бейби, Саша бейби са,
Ам ё бейби, ам ё бейби,
Мексика, Мексика.
А Джимми, Джимми, ягуара.
Ягуара гоу, гоу.
А си‑си‑си, а жу‑жу‑жу,
А си, а жу,
А ай лав ю.
После слов «Ай лав ю» мы с подругой вставали друг к другу спиной и загадывали желание. И если потом обе поворачивали головы в одну сторону, оно должно было исполниться.
Чаще всего я играла в «Дон‑дон‑дэри» с подругами во дворе. Самое забавное, что у каждой девочки была небольшая тетрадка, в которой были записаны слова и нарисованы определённые движения рук. Туда же мы записывали правила других игр, но всё-таки «Дон‑дон‑дэри» была нашей любимой.
9. Секретики
Число игроков: от 2.
Время: 20–90 минут.
Возраст: 5+.
1. Участники сооружают клады из «драгоценностей»: конфет, пластмассовых колец из «Киндер‑сюрпризов», маленьких игрушек, ненужных ключей. Для этого они выбирают места, где закапывают свои сокровища. Укладывают «секретики» под осколки стеклянных бутылок. И рисуют карту, на которой схематически отмечают расположение кладов.
2. Другие участники, используя эту карту, должны найти «секретики». Иногда места захоронений забываются и теряются — так, что даже сами «пираты» не знают, куда закопали драгоценности.
Мне всегда нравилось быть искателем. Кажется, только благодаря этой игре я пошла работать криминалистом!
10. Светофор
Число игроков: от 3.
Время: 5–20 минут.
Возраст: 5+.
Очень любила играть в «Светофор»! Благодаря этой игре можно было заполнить время между уроками и продлёнкой или кружками. Правила такие:
1. Выбирается ведущий. Он встаёт спиной ко всем и называет любой цвет.
2. Игроки ищут, есть ли этот цвет на их одежде, обуви, игрушках. Если необходимый предмет найден, нужно, положа на него руку, перейти на другую сторону.
3. Если вещи нужного цвета у участника не оказалось, он должен быстро перебежать на безопасную территорию — так, чтобы ведущий не успел его задеть. Допускается «блеф»: например, можно закрыть рукой часть футболки и спокойно пройти мимо ведущего, убедив его, что там есть изображение с нужным цветом.
Если вода задел участника, тот занимает его место.
Лучшие предложения
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Выгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
РекламаКак рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
Как покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению
Как усыновить ребёнка: пошаговый план