Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Ставьте амбициозные цели
Целей легче добиться, когда они:
- Обоснованы внутренней мотивацией. Наполеон Хилл говорил: «Желание — это отправная точка любого достижения. Не надежда, не хотение, а страстное желание, которое преодолевает всё».
- Достаточно сложные. Иначе они не будут мотивировать.
- Ограничены по времени. Дедлайн вынуждает отбросить искусственные ограничения и думать творчески.
Мы получаем то, что хотим. Если вы предпочитаете находить отговорки и оправдания, чтобы объяснить отсутствие прогресса в вашей жизни, тогда просто признайте, что вы предпочитаете своё нынешнее положение. Принятие себя поможет успокоиться. Ну а если вы стремитесь к развитию больше, чем к удобству, препятствия на пути будут не останавливать вас, а двигать вперёд.
2. Запрограммируйте своё подсознание
Когда мы бодрствуем, наше сознание и подсознание находятся в состоянии конфликта. Например, вы хотите быть оптимистом, но подсознательно всё равно ведёте себя как пессимист. Тем не менее можно перепрограммировать себя. Во время засыпания дневные бета-волны сменяются на волны альфа-, затем тета- и дельта-ритма. В промежуток тета-ритма мозг наиболее восприимчив, тогда-то и можно перестроить свои подсознательные шаблоны. Не зря Томас Эдисон говорил: «Никогда не ложитесь спать, не попросив чего-то у своего подсознания».
Попробуйте перед засыпанием визуализировать и даже вслух проговаривать то, чего вы хотите добиться. Визуализация поможет получить эмоциональный опыт. Вы должны прочувствовать, каково это будет — достичь цели.
Когда вы так настроите своё подсознание, у вас в течение дня будут возникать связанные с вашей целью мысли и идеи. Обязательно фиксируйте их и сразу же старайтесь приводить их в действие. Если игнорировать такие подсказки подсознания, оно перестанет их вам предлагать.
3. Учитесь и работайте в непривычных условиях
В 1905 году Эйнштейн опубликовал четыре научные статьи, которые изменили основы современной физики и наше представление о пространстве, времени и материи. Любопытно, что он писал их не в физической лаборатории или своём кабинете, а в Швейцарском бюро патентов. Работа в таких условиях позволила ему не зацикливаться на лабораторных методах.
Когда ваши условия труда отличаются от условий большинства в вашей сфере деятельности, вы сможете делать неожиданные выводы, совмещать идеи из разных сфер.
Если читать то же, что читают все остальные, вы будете думать так же, как все остальные. А если думать как все, вы не сможете придумать ничего нового и уникального. Будьте любопытным. Ищите малоизвестные источники, изучайте то, что никто другой не изучал. Тогда ваши труды будут действительно ценными для других.
4. Обращайте внимание на процессы (а не результаты) тех, кто добился успеха
Если вы хотите совершенствоваться в какой-то области, наблюдайте за людьми, добившимися в ней успехов. Но сосредоточьтесь не на результатах их труда, а на том, что именно и как они делают. Тогда вы поймёте, что тоже можете многого добиться, ведь процесс достижения успеха, то есть ваше поведение, полностью зависит от вас. А если думать только о чужих результатах, вам, наоборот, захочется сдаться.
Изучая методы работы успешных людей, не старайтесь повторить всё до мелочей.
У каждого собственная стратегия. Да и потом, даже успешные люди могут в чём-то ошибаться. Выявите модели их поведения, ключевые навыки, которые вам бы пригодились. Освоив их, расширяйте и углубляйте эти модели, чтобы со временем превзойти тех, кем вы восхищаетесь.
5. Доведите самые эффективные действия до автоматизма
Изучение чего-то нового зависит от памяти и того, как вы её используете. Сначала префронтальная кора, в которой хранится кратковременная память, разбирается, как выполнять действие. Но когда вы освоили его, она освобождается практически на 90%. Теперь вы будете выполнять это действие автоматически, а мозг в это время сможет сосредоточиться на чём-то другом.
6. Учитесь на практике
Мы привыкли, что сначала нужно освоить теорию и только потом переходить к практике. А доступность информации привела к тому, что мы частенько используем обучение как форму прокрастинации. Однако учиться чему-то лучше всего в процессе действия. Такой подход называется контекстно-ориентированным обучением. Вот его основные принципы:
- изучите концепцию в самой простой форме;
- используйте эти элементарные знания в реальной ситуации;
- постарайтесь получить совет и обратную связь (она часто выражается в виде «провала»);
- применяйте полученную критику на практике;
- снова получите обратную связь;
- повторяйте, пока не достигнете мастерства.
7. В начале сосредоточьтесь на количестве, а не на качестве
Не всё, что производят выдающиеся люди, будет незаурядным по качеству. Пикассо создал тысячи произведений искусства, но только некоторые из них считают шедеврами. Эйнштейн опубликовал 248 научных статей, но всего несколько из них принесли ему известность.
Количество — это путь к качеству. Чем больше вы производите, тем больше у вас будет появляться идей. И некоторые из них могут оказаться оригинальными и новаторскими.
8. Отслеживайте свои результаты
Если вы хотите стать лучше в чём-то, измеряйте свои показатели. Иначе вы просто не будете знать, каковы ваши успехи. Отслеживание и измерение результатов поможет увидеть и объективно оценить свои слабые места. Вы поймёте, на чём именно нужно сосредоточиться, и сможете систематически развиваться в этом направлении.
9. Найдите наставника, который ожидает от вас больше, чем вы сами
Ожидания окружающих сильно влияют на то, чего мы достигаем в жизни. В детстве планку устанавливают ожидания родителей. Они образуют невидимый барьер, преодолеть который потом довольно сложно.
Тем не менее это вполне возможно. Человек всегда может развиваться и приспосабливаться. Конечно, расти и меняться трудно, иногда даже неприятно, но если не сдаваться, постепенно вы преодолеете все невидимые барьеры. Тем более если вас поддерживает правильный наставник. Именно поэтому так важно окружать себя людьми, которые многого от вас ждут.
10. Помните, что вы будете развиваться и не сможете всегда работать с одним наставником
Один наставник может научить вас только определённому набору знаний и навыков. Если вы хотите развиваться дальше, вам понадобится новый учитель. Хороший наставник понимает это и будет к этому стремиться. Обучая вас, он передаёт вам свои знания, и именно в вашей работе и в ваших успехах он будет продолжать жить.
Но не забывайте признавать заслуги своих наставников. Вы добились успеха не только благодаря самому себе, но и благодаря их помощи. Никогда не говорите плохо о них и о тех, кто как-то помогал вам на пути.
11. Мыслите гибко
Люди часто излишне классифицируют всё вокруг, а потом попадают в ловушки собственных классификаций. Если смотреть на всё только с одной стороны, будет казаться, что ваши возможности ограниченны. Но практически всегда то, к чему вы стремитесь, в пределах вашей досягаемости. Для этого просто нужно изменить свой взгляд на вещи.
Хуже всего, когда вы ограниченно воспринимаете самого себя. Не позволяйте своим предубеждениям и устоявшимся классификациям определять вас и ваше поведение. Вы не знаете, кем можете стать и чего можете добиться. Смотрите на вещи с разных сторон и мыслите гибко, тогда ваши возможности будут безграничными.