От чего зависит, будет вам приятно приходить в офис или нет? В сервисной компании «Кнопка», с современным во всех планах мировоззрением, считают, что сделать клиентов счастливыми можно только после того, как счастливы сотрудники. Вот 10 приёмов, основанных на реальном опыте, которые помогают сделать офис «самым приятным словом в вокабулярии».

Компания «Кнопка»
Оказывает бухгалтерские и юридические услуги, предоставляет услуги бизнес-ассистента и банковское обслуживание. Несмотря на молодость («Кнопка» работает всего один год), компания получает около 20 заявок на подключение в день и с момента основания помогла воплотить 12 бизнес-проектов.

Поскольку успех компании полностью зависит от клиентов и отношений с ними, руководители «Кнопки» нашли для себя правильный путь:

Любой сервис — это в первую очередь люди, и если вы хотите создать долгие и счастливые отношения с клиентами, вы быстро поймёте, что для начала вам придётся сделать счастливыми своих сотрудников.

Эти идеи не новые, они были скопированы с другой компании, но вполне прижились и успешно используются до сих пор:

Эти идеи мы беззастенчиво скопировали во время дружеского визита в офис Zappos, а некоторые привезла в наш офис гуру сервиса Ди Купер из Virgin Atlantic. Они работают там, и мы не видим причины, почему они не могут работать здесь. По крайней мере, нет причины не попробовать.

И вот как это воплощается в жизнь.

Сделайте офис уютным

Унылый офис отбивает желание просыпаться по утрам, заурядное окружение делает людей заурядными. Сделайте своё рабочее место уютным, и вам не захочется уходить домой.

IMG_8137

Считается, что красивый и уютный офис — удел креативных агентств или компаний уровня «Яндекса». Мы ещё не заработали свой первый инстаграм, поэтому дорогие дизайнерские проекты, малахитовые столы и дубовый паркет — не для нас.

Когда наши ребята заезжают в новую комнату, мы даём им полную свободу и 100 000 рублей — они могут выбрать отделку, сломать стены, заказать мебель, притащить бабушкин ковёр для селфи.

Всё, что нужно, — пара людей с чувством прекрасного и поездка в «Икею». Самый простой способ понять, что вы на правильном пути, — спросить себя, хотел бы ты сделать что-то подобное у себя дома.

Не привязывайтесь к месту

Сила привычки разрушает творческое начало, это начинается с малых вещей. Сделайте своё рабочее место мобильным, и мозг каждый день будет благодарить вас за новые стимулы.

IMG_8399

Необязательно приколачивать свой стул к ламинату! Вместо чтения ленты Facebook сделайте перестановку, поставьте свой стол поперёк коридора, а когда на это обратит внимание работодатель, пообещайте хорошо работать и попросите ноутбук — они давно перестали быть роскошью.

В «Кнопке» можно отправиться работать на кухню, в спортивно-игровую комнату, помёрзнуть на крыше офиса или поработать в пещере, где сидят вожди. Это даёт возможность менять обстановку и получить свежий взгляд на свои задачи с точки зрения человека, который в этом ничего не понимает. Так рождаются прекрасные идеи.

Работайте в смешанных группах

Профессионализм — это хорошо, но он часто ограничивает вашу перспективу и не даёт посмотреть на вещи под иным углом. Позовите на помощь людей, которые ничего не понимают в том, чем вы занимаетесь!

IMG_9342

Этот совет вытекает из предыдущего. Вы часто решаете знакомые проблемы по инерции и умеете делать это быстро, но это не значит, что их нельзя решать лучше.

Отложите в сторону профессиональный снобизм и попробуйте обсудить свою работу с коллегами из соседнего отдела. В «Кнопке» все работают сообща — это основная идея сервиса.

Работая в команде, бухгалтер, юрист и бизнес-ассистент могут увидеть подводные камни, которые не заметили бы, работая порознь. В итоге эти проблемы стали бы головной болью клиента и обратились нервными срывами сотрудников, которые вынуждены выслушивать негатив о качестве сервиса.

Обыграйте рутину

Большая часть вашего рабочего дня — это рутина, её невозможно сделать приятной, но можно сделать так, чтобы она не утомляла и не отбивала желания просыпаться по утрам.

IMG_8364

Принесите в офис любимые игрушки. Сгодится всё: дартс, баскетбольное кольцо, набор для гольфа. Как это поможет справиться с рутиной?

В офисе «Кнопки» есть несколько самокатов, скейт, три гитары, 74 набора лего, четыре кальяна и один котик.

Нужно выбить первичные документы у пары десятков контрагентов нашего клиента? Возьми радиотрубку, оседлай самокат и попробуй сосчитать, сколько кругов по офису занимает один разговор.

Не сходится сальдо, крэшится база 1С, сдают нервы? Призови на помощь целительную силу Кнопкокота. Затянулся спор с коллегой? Постреляй в него из лука. Всё это ни капли не мешает работать — то же самое время вы потратите на мысли о тяжёлой судьбе и несправедливом начальстве.

Возьмите на себя больше ответственности

Давайте на чистоту: сотрудники для работодателя — это проблема. Их нужно мотивировать, поощрять и вдохновлять. Сделайте приятно себе и боссу, начните делать больше, чем от вас ожидают. Это окупится.

IMG_8342

Никто не сможет замотивировать сотрудника, если он сам того не желает. Работа — треть вашей жизни, неужели вам не жаль прожить её бесцельно? Попробуйте разобраться, чем занимается ваша компания, узнать цели бизнеса, ключевые метрики и показатели.

Будь вы дизайнером, разработчиком или даже маркетологом, это существенно расширит кругозор и пригодится в будущем. И, кстати, это невероятно интересно.

Мы заботимся о том, чтобы каждый человек в «Кнопке» хорошо понимал бизнес-процессы, мог узнать любую цифру или факт и поучаствовать в любой движухе, где он сочтёт себя полезным.

Каждый день мы проводим скрам-митинги, каждые две недели — презентации того, что сделала каждая команда. Каждую секунду можно подойти к маркетологу, HR или вождю, задать любой интересующий вопрос и быть уверенным, что ответ будет содержательнее, чем «не твоё дело, жалкий %jobtitle%!» Это помогает ребятам понимать, зачем они делают то, что делают.

Будьте самостоятельными

Никто не любит начальников (кроме других начальников, и то лишь в том случае, если они не конфликтуют). Мы знаем лёгкий способ избавиться от надзирателей на работе. Всё, что нужно, — усердно работать.

Вам не нужен начальник, чтобы вовремя мыть посуду и делать уборку дома, потому что вы знаете, что кроме вас этого никто не сделает. Постарайтесь решать все рабочие вопросы, не переадресуя их «наверх». Вы удивитесь, когда начальник перестанет глядеть в монитор через ваше плечо и начнёт вам доверять.

В «Кнопке» сейчас работают 82 человека (и 1 кот): 20 бухгалтеров, 12 бизнес-ассистентов, 6 юристов, 12 программистов, 4 дизайнера и интерфейсолога, 3 вождя и ещё 25 полезных людей, среди которых 0 менеджеров, руководителей отдела и прочих важных должностей.

Ребята не могут свалить неординарные вопросы на вышестоящего руководителя, делают всё сами, получают невероятный опыт и счастливы, что никто не стоит над душой.

Жизнь без рутины для всех

В компании «Кнопка» периодически пользуются услугами сторонних специалистов и не всегда довольны отношением. Понимая природу обслуживания и взаимодействия с клиентами, они знают, насколько сложное это дело, и стараются сделать лучше.

Наша работа — избавлять предпринимателей от рутины, но хочется пойти дальше и сделать так, чтобы она не делала несчастными и других людей. Тогда в России будет больше хорошего сервиса, и мы тоже будем довольными клиентами.

Если хотите убедиться в том, что у них это получилось, приходите в гости или оставляйте заявку на сайте компании «Кнопка» с номером телефона и кодовым словом «Лайфхакер». Вам будут рады:

Мы с удовольствием пообщаемся, ответим на каверзные вопросы и бесплатно поможем решить какую-нибудь бизнес-задачу.