Привычки, которые помогут стать более организованным

Привычки, которые помогут стать более организованным
Brandon Redfern/Unsplash.com

1. Начните с места, в котором вы чувствуете себя естественно. Некоторым людям легче начинать проекты с какой-то несложной задачи. Этот же принцип можно использовать, когда вы собираетесь навести порядок в месте, которое не используется по прямому назначению. Не стоит начинать с гаража или чердака, первым делом рассортируйте вещи, которые вы видите и которыми пользуетесь каждый день.

2. Держите всё важное в своём «треугольнике продуктивности». Всё, что требует вашего внимания, должно быть в email, календаре или списке задач. Туда необходимо включать абсолютно все дела, которые вы должны сделать. В почтовом ящике храните те письма, которые нуждаются в ответе. Календарь используйте для запланированных событий. Список задач — для конкретных дел. Если в письме содержится информация о встрече, переносите её в календарь и удаляйте email.

3. Используйте правило трёх целей, чтобы начать свой день. Вместо того чтобы составлять длинный список задач, начните свой день с планирования трёх важных целей, которые вы хотите сегодня достичь. Спросите себя: «Какие три вещи я хочу сделать до конца дня?» Запишите их. Скорее всего, сразу не получится завершить все три запланированных дела, но со временем вы найдёте правильный баланс времени, внимания и энергии, которые вам для этого требуются.

4. Запланируйте «профилактический день». Чтобы достичь максимальной продуктивности, соберите все задачи с небольшой отдачей и выполните их за один день. Перестав их откладывать и растягивать на недели, вы сэкономите энергию, чтобы работать над более важными вещами.

5. Осознайте, не является ли беспорядок следствием внутренних переживаний. Иногда беспорядок — это способ скрыть свои внутренние страхи. Может быть, ваш рабочий стол, заваленный бумагами, — оправдание тому, что вы не работаете над новым проектом? Беспорядок может давать вам ощущение безопасности, поэтому спросите себя, не связаны ли ваши эмоции с вещами, особенно когда чувствуете, что застряли.

Привычки, которые помогут проявить себя на работе

ezgif.com-crop (7)

6. Выспитесь уже наконец. Все продуктивные люди понимают, насколько важно высыпаться. И неплохо бы научиться вставать без будильника.

7. Станьте человеком, который генерирует идеи. Моменты озарения — это не магия, они появляются у людей, которые стараются следовать привычке постоянно менять что-то в своей жизни. Для начала обратите более пристальное внимание на сферу, которая не связана с той, в которой вы работаете.

8. Зачёркивайте все завершённые дела в списке задач каждый день. Не так много вещей приносят столько же наслаждения, как вычёркивание пунктов из списка задач по окончании дня. Но большинство из нас вряд ли может похвастаться тем, что вычёркивает каждый пункт из списка. Эта полезная привычка поможет научиться выполнять всё запланированное. Важно понять, какие виды работ вы лучше делаете в разное время дня, и организовать список задач в соответствии с этим.

9. Будьте человеком, которым все восхищаются. Человеку с хорошей репутацией, которого все единогласно поддерживают, намного легче продвигаться по службе. Но статус не появляется в одночасье или случайно. Первый шаг к этому — выполнять свои обещания.

10. Достигайте своих целей. Люди со здоровыми амбициями при достижении своих целей не вредят другим. Поэтому, чтобы реализовать свои амбиции и достичь целей, избегайте сравнения себя с другими. Измеряйте свой успех, сравнивая его с тем, чего вы сами могли бы достичь.

11. Скажите «нет» встречам продолжительностью час и больше. Никто их не любит. И чаще всего подобные встречи и собрания бесполезны. Попробуйте за 30 минут закончить то, на что запланировали час. Ограничение в 30 минут заставит вас быть кратким и сосредоточиться на самом важном.

12. Гуляйте как Стив Джобс. Стив Джобс провёл несколько наиболее важных встреч во время прогулки. Полезно выработать такую же привычку по нескольким причинам. Во-первых, на встрече в конференц-зале человеку может быть некомфортно. Во-вторых, такой необычный формат встречи помогает людям взглянуть на привычные вещи с нового ракурса. И, наконец, физическая активность поможет вам мыслить более ясно. Так что открывайте дверь, вдохните свежий воздух и отправляйтесь на прогулку.

13. Слушайте, прежде чем говорить. Сначала ищите понимания. Как вы можете высказать замечание по делу, если не нашли времени, чтобы вникнуть? У нас два уха и один рот, и на то есть причина.

14. Отмечайте прогресс. Дорога к цели может оказаться долгой. Поэтому обязательно найдите время на этом пути, чтобы порадоваться своим достижениям. Съешьте что-нибудь вкусное. Дайте пять товарищам по команде. Ударьте в гонг. Кричите с крыши. Успех стоит того, чтобы его отметить.

15. Определите свои сильные стороны и работайте над ними. Возможно, в каких-то областях вы талантливы от природы или достаточно практиковались в чём-то. Сосредоточьте всю свою энергию на развитии этой сильной стороны вместо того, чтобы оставаться середнячком во всём. Лучше быть специалистом в чём-то одном, чем посредственным мастером на все руки.

16. Не сжигайте мосты. Да, некоторым из нас приходится сталкиваться на работе с идиотами. Ну и что? Просто абстрагируйтесь от этого. Не нужно злиться, говорить что-то плохое о них. Посмейтесь над ситуацией и идите дальше. Есть множество более важных вещей, на которых стоит сосредоточить внимание.

17. Сократите время, которое занимает дорога. Многие люди тратят более трёх часов в день, чтобы добраться на работу и обратно. В результате они приходят в офис измученные, уставшие и изрядно помятые. Это абсолютно того не стоит. Поищите работу рядом с домом, желательно в нескольких минутах ходьбы. Только представьте, вы сможете потратить эти три часа на то, что доставляет вам удовольствие, а не на торчание в пробках.

18. Принимайте решения, основываясь на фактах. Если сомневаетесь, взгляните ещё раз на данные. Что они говорят вам?

19. Доверяйте своей интуиции. Принимать решение, основываясь на фактах, когда данных мало или нет совсем, — не самая удачная идея. В этом случае следуйте своей интуиции.

20. Пользуйтесь правилом «20/80». 20% ваших клиентов обычно приносят 80% прибыли, и наоборот. Сосредоточьте свою энергию на работе, которая имеет значение.

21. Проведите тест десяти лет. Иногда, столкнувшись с какой-то проблемой, вы уверены, что это катастрофа. Не теряйте самообладания. Вместо этого используйте тест десяти лет. Спросите себя, будет ли эта проблема иметь значение через 10 дней? Через 10 месяцев? А через 10 лет? Скорее всего, нет. И если не будет, не переживайте. Это того не стоит.

22. Занимайтесь тем, что любите. Жизнь коротка. Вы действительно хотите провести 30% отпущенного вам времени на работе, которую ненавидите? Вряд ли. Поэтому посвятите себя любимому делу.

23. Думайте о последствиях. Не принимайте решения только потому, что кто-то вам сказал сделать именно так. Подумайте о последствиях. И если вы считаете, что дело не принесёт нужной отдачи, так и скажите. Делайте значимую работу.

24. Станьте лидером. С официальной должностью или без. Вы необязательно должны иметь высокую должность,чтобы привносить изменения в компанию. Вы можете выдвигать инициативы, реализовывать отличные идеи, помогать коллегам и делиться с ними опытом.

25. Оставайтесь скромным. Вы можете быть очень хороши в своём деле, но велика вероятность, что вы такой не один в мире. И даже если вы лучший, есть ещё миллион других вещей, в которых вы не так уж хороши. Поэтому оставайтесь скромным. Сомневайтесь. Будьте жадным до знаний. И продолжайте учиться у других.

26. Принимайте ошибки и учитесь на них. В жизни случаются неудачи. Они могут быть большими, например, как увольнение. Или не очень, например, когда забыли заехать за продуктами после работы. Всё относительно. Важно понять: независимо от того, большая случилась неудача или маленькая, процесс работы над ними один и тот же. Признайте, что это произошло. Разберитесь с произошедшим. Сделайте выводы. Работайте над собой. Двигайтесь дальше. Джоан Роулинг (Joanne Rowling), автор серии книг о Гарри Поттере, прошла путь от матери-одиночки, живущей на пособие по безработице, до автора самых продаваемых книг всех времён. Неудачи случаются. Но важно только то, как вы с ними справляетесь.

27. Принимайте тех, кто вас поддерживает. На своём пути вы встретите людей, которые будут искренне верить в вас и в то, что вы делаете. Принимайте их. Даже если вас поддерживает только мама.

28. Принимайте тех, кто критикует вас. На этом же пути вы повстречаете людей, которые будут сомневаться в каждом вашем шаге. Принимайте и их тоже. Только в этом случае используйте их сомнения в качестве источника мотивации. Докажите им, что они не правы.

29. Осознайте важность прозрачности в отношениях. Люди больше проявляют чуткость, когда понимают причины происходящего. Когда их оставляют в неведении, им сложно доверять вам.

Привычки, которые помогут в быту

Привычки, которые помогут в быту
Jim DiGritz/Unsplah.com

30. Замораживайте фрукты и овощи. Вы хотите питаться здоровой пищей, но фрукты и овощи быстро портятся? Так вот, очевидный совет: попробуйте заморозить их до того, как они покроются плесенью. Такие заготовки отлично подойдут для супов, рагу и компотов.

31. Откажитесь от кабельного и подключите Netflix. Это не только отличное развлечение, но и существенная экономия.

32. Устраивайте генеральную уборку раз в месяц. Наведение порядка в доме поможет избавиться от беспорядка в голове. Вот простой вопрос, который поможет решить, оставить вещь или выбросить: «Я пользовался ею в прошлом году?» Если нет, безжалостно расставайтесь.

33. Проводите мероприятия. Когда всё сказано и сделано, только отношения имеют значение. Организовывайте встречи для ваших друзей и родных, так появится возможность отлично провести время вместе. Не хватает бюджета? Договоритесь, чтобы каждый что-то принёс с собой, или складывайтесь. Хотите наладить рабочие отношения? Отлично. Поверьте, ваши коллеги тоже не прочь повеселиться за пределами офиса. Они не всегда могут вспомнить, чем вы занимаетесь на работе, но совместные вечеринки точно не забудут.

34. Купите удобный матрас. Около 30% своей жизни вы спите. Так почему вы экономите на матрасе? Помогите себе хорошо высыпаться.

35. Погладьте футболки без утюга. Нет утюга? Тогда этот лайфхак для вас: повесьте футболки в ванную, в то время как принимаете горячий душ, а затем высушите их феном.

36. Приезжайте в аэропорт как минимум за два часа. Особенно на международные рейсы.

37. Приобретите дополнительный аккумулятор. Давайте посмотрим правде в глаза: мы используем свои телефоны практически всё время. С их помощью мы намечаем маршрут, ищем места, где можно поесть, общаемся и развлекаемся. Когда батарея умирает, мы остаёмся как без рук. Жизнь без смартфона и правда становится тяжелее, поэтому купите батарею про запас.

38. Не ешьте полуфабрикаты. Чем больше в вашем рационе цельных натуральных продуктов, например фруктов и овощей, тем лучше вы себя чувствуете.

39. Откажитесь от кофеина. Вам он не нужен. Вы можете оставаться сосредоточенным и бодрым естественным путём. Есть несколько способов: упражнения, медитация, употребление достаточного количества жидкости, работа над чем-то, что вас действительно интересует.

40. Сделайте цветовые коды для ключей. Если вы постоянно возитесь с ключами, попробуйте задать для них цветовые коды. Например, ключ от гаража — жёлтый, зелёный — от подъезда, красный — от входной двери. Можно купить специальные крышки или использовать лак для ногтей или краску. Цветовое кодирование на самом деле работает.

41. Поставьте небольшое мусорное ведро в автомобиле. Постоянно находите всякий мусор в машине? Признайтесь, иногда вы бросаете ненужные вещи на заднее сиденье. Не надо так. Возите с собой небольшой контейнер для мусора, и проблема решена.

42. Набейте обувь газетой на ночь. Поможет удалить влагу и избавиться от неприятного запаха.

Практические советы на каждый день

Практические советы на каждый день

43. Учите что-то новое каждый день. Это может быть слово из другого языка, интересный научный факт, лайфхак — то, что вас интересует.

44. Запоминайте имена людей. Если обращаться к другим по имени, они, в свою очередь, будут отвечать с большим энтузиазмом и увлечённостью, заверяют учёные. Произнося чьё-то имя, вы показываете, что вам не всё равно. Что вы выделяете этого человека и признаёте его.

45. Сосредоточьтесь на настоящем. Хватит сожалеть о прошлом. Если вы перечитываете одну главу снова и снова, то никогда не закончите книгу. Хватит беспокоиться о будущем. Думайте о настоящем. Сфокусируйтесь на «сейчас».

46. Прислушайтесь к своему телу. Когда чувствуете, что сил совсем не осталось, не мучайте себя. Отдохните или поспите подольше. Испытываете стресс на работе? Возьмите отгул. Ощущаете тяжесть в теле, после того как съели 10 пончиков? Может, не стоит так делать? Прислушивайтесь к сигналам своего тела и правильно на них реагируйте.

47. Читайте перед сном. Прочитайте перед сном что-то интересное, неважно, будет ли это статья в интернете или книга. Если читаете с компьютера или планшета, установите приложение вроде F.lux, которое будет адаптировать подсветку экрана в зависимости от времени суток. Так яркие дисплеи перестанут раздражать глаза по ночам. Или просто купите самую настоящую бумажную книгу. Когда узнаёшь что-то новое перед сном, запоминаешь эту информацию лучше.

48. Говорите «нет». Вы не можете делать всё для других. Учитесь говорить «нет». Сфокусируйтесь на нескольких вещах и достигайте в них результатов.

49. Исследуйте мир. Путешествуйте. Это отличный способ открыть новые перспективы в жизни. Говард Шульц (Howard Schultz) путешествовал по Европе и буквально влюбился в местные кофешопы. Знаете, что произошло дальше? Он открыл Starbucks.

50. Постройте собственную систему ценностей. Для начала можно подражать людям, которыми вы восхищаетесь, и в один прекрасный день вы сможете высказать собственные суждения. Решите, что лично для вас представляет ценность, запишите на листе бумаги и прикрепите к зеркалу. Это основа того, кто вы есть.

51. Полюбите перемены. Рано или поздно вам придётся свыкнуться с этой мыслью: единственное, что постоянно в этом мире, — перемены. Вместо того чтобы бояться, полюбите их.

52. Не пытайтесь всегда заполнить паузу словами. Иногда хорошо просто посидеть в тишине.

53. Когда сомневаетесь, отвечайте «мне надо подумать». Давайте взглянем правде в глаза: у нас не всегда есть правильные ответы на все вопросы. Поэтому вместо легкомысленного и/или неправильного быстрого ответа скажите собеседнику, что вам нужно время, чтобы хорошенько это обдумать.

54. Приступайте к наиболее важной задаче с утра. В этот момент у вас больше всего сил и энергии. С утра мы обычно выполняем большую часть работы за день.

55. Говорите себе «посмотрим». Даже когда кажется, что вот-вот случится нечто ужасное, всегда есть хоть небольшая возможность, что в будущем это приведёт к чему-то хорошему. Поэтому не делайте поспешных умозаключений относительно будущего, просто скажите себе «посмотрим».

56. Поймите, что большинству людей до вас нет дела. Простите, но жизнь людей вертится не только вокруг вашей вселенной. Поэтому перестаньте беспокоиться о том, что люди о вас подумают. Не подумают. Лучше сосредоточьтесь на себе и пытайтесь стать лучше.

57. Несколько людей по-настоящему переживают и заботятся о вас. Будьте ближе к таким людям. Именно они делают вашу жизнь удивительной. Именно они будут с вами и в горе, и в радости.

58. Каждый день говорите себе что-то приятное. Позитивные установки поднимут вам настроение даже в самые трудные времена. Относитесь к себе по-хорошему.

59. Счастье — это состояние ума, а не пункт назначения. Многие думают, что они внезапно станут счастливыми, когда смогут заполучить какую-то вещь. Но счастье так не работает. Оно у вас в голове, это состояние души. Поэтому его невозможно найти где-то ещё. Счастье тут, прямо перед вами, куда бы вы ни посмотрели.

60. Обещайте только то, что сможете выполнить. Доверие — это всегда долгий путь. Сколько людей сначала обещают золотые горы, а потом ничего не делают. Не становитесь одним из таких.

61. Выходите замуж или женитесь на лучшем друге. Всем нужен тот, кто пройдёт с вами и через плохие, и через хорошие времена. Тот, с кем можно проболтать всю ночь напролёт и не чувствовать себя неловко в тишине. Тот, кто полюбит вас таким, какой вы есть.

62. Подумайте, как вы можете помочь другим людям. В конце жизни значение будут иметь только люди, которых вы любили, люди, которые любили вас, и то, как много вы сделали и помогли другим.

63. Время — ваш самый ценный актив. Жизнь непредсказуема. Вы можете экономить и откладывать каждый рубль, а потом все сбережения могут обесцениться в один момент. Да, деньги имеют ценность. Но время куда ценнее. Время с теми, кого вы любите. Время с друзьями. Время с супругом или супругой. Время с детьми. В году 525 600 минут. Вы разумно распоряжаетесь этим временем?

64. Улыбайтесь людям. Вы и сами станете счастливее. Улыбка заразна. Это снижает стресс и тревожность. Помогает проникнуться к вам доверием. И это здорово.

65. Не сравнивайте себя с другими. Сфокусируйтесь на личностном развитии.

66. Любите себя. Перед тем как начать отношения с кем-то ещё, научитесь любить себя. Примите себя со всеми достоинствами и недостатками. Чем комфортнее вам с самим с собой, тем лучше вы сможете проявить любовь к кому-то ещё.

Советы для тех, кто хочет быть в форме

Советы для тех, кто хочет быть в форме

67. Включайте белок в каждый приём пищи.

68. Включайте овощи в каждый приём пищи.

69. Употребляйте углеводы в умеренном количестве (больше, если вы тренируетесь, и меньше, если ведёте сидячий образ жизни).

70. Употребляйте здоровые жиры в небольших количествах в большинстве приёмов пищи.

71. Стремитесь к постоянству, а не к совершенству. Выбирайте тот рацион, который вы сможете поддерживать.

72. Как можно больше готовьте самостоятельно.

73. Держите дома достаточное количество здоровой пищи.

74. Не оставляйте еду на виду, чтобы избавить себя от лишних соблазнов.

75. Ешьте медленно и осознанно (можно считать, сколько раз вы пережевали пищу, есть палочками, тщательно разрезать еду на кусочки и так далее).

76. Пейте в основном некалорийные напитки (воду, чай, кофе).

77. Измеряйте пульс несколько раз в неделю.

78. Регулярно двигайтесь и пробуйте разные виды нагрузки.

Советы для успешного общения с окружающими

Советы для успешного общения с окружающими
Paul Proshin/Unsplash.com

79. Прекратите благодарить людей, когда вы сами что-то для них делаете. Люди, которые рефлекторно говорят спасибо, кажутся неискренними и льстивыми. Приучите себя благодарить только тогда, когда действительно есть за что.

80. Не будьте чересчур формальным. Хорошие манеры всегда важны, но излишняя формальность делает вас похожим на ребёнка. Постарайтесь хотя бы раз в день завести случайный разговор о чём-нибудь забавном и не обязательно приличном.

81. Обходитесь минимумом слов. Чем лучше вы сами в чём-то разбираетесь, тем проще вам объяснить что-то другому. Каждый раз, когда пишете email, подумайте, как можно сократить это письмо до 25% текущего объёма без потери смысла.

82. Не будьте голословным. Когда говорите о чём-то, приводите конкретные примеры. Так вас будут лучше понимать, а ваши идеи будут вызывать больший эмоциональный отклик.

Привычки для саморазвития и отдыха

Привычки для саморазвития и отдыха

83. Читайте. И не только социальные сети. Ищите и читайте то, что вас действительно интересует, а не то, что выдают с экрана телевизора и страниц СМИ. Если вы подвижный человек и вам сложно долго сидеть на одном месте, загрузите в плеер аудиокнигу или подкаст и слушайте, пока бегаете или делаете упражнение. Это тоже расценивается как чтение.

84. Заправляйте кровать сразу, как проснулись. Вас, наверное, удивило, что привычка первым делом заправлять постель поутру попала в этот раздел. Но на самом деле нас интересует её побочный эффект: так вы будете начинать свой день с небольшой, но достигнутой цели, тем самым настраиваясь на успешное достижение других.

85. Распознавайте негативное мышление и избавляйтесь от него.
Негативные мысли тянут вас на дно. Учитесь распознавать их и старайтесь заместить более приятными.

86. Медитируйте. Посещайте курсы или просто найдите 5 минут в день, чтобы спокойно посидеть, очистить свой ум от лишних мыслей и подышать полной грудью. Поверьте, это серьёзно повлияет на вашу жизнь.

87. Немного поспите в течение дня. Хорошее дополнение к медитации, когда нужно немного расслабиться во второй половине дня. Чтобы набраться сил и почувствовать себя свежим, вздремните минут 20.

88. Ночью спите не меньше 7–9 часов. Важно спать столько времени, сколько вам необходимо, чтобы не чувствовать ни сонливости, ни усталости. В дни, когда вы тренируетесь или когда были другие физические нагрузки (скажем, вы сходили в поход), поспите чуть подольше: необходимо восполнить энергию, поэтому требуется больше сна. В обычные дни старайтесь придерживаться одной и той же продолжительности сна.

89. Снимайте стресс. Для этого можно создать особый вечерний ритуал. Например, сходите в душ, выполните пару упражнений на растяжку, немного почитайте и сделайте записи о прошедшем дне. Это поможет избавить мозг от лишних мыслей, повысит качество сна, улучшит внимательность. Ежедневные заметки помогают придумывать новые идеи, а чтение вдохновляет на написание интересных заметок.

90. Найдите время для встреч с семьёй и друзьями каждую неделю. Встречайтесь во время обеда за чашкой кофе, устраивайте семейные ужины. Новые идеи не приходят без общения с другими людьми. Такие встречи будут вдохновлять вас на новые свершения.

91. Каждый день уделяйте время своему любимому человеку. Часто говорите «я тебя люблю». Чаще обнимайте и целуйте. Вместе путешествуйте. Разговаривайте. Ходите на прогулки и на свидания. Хорошо, когда есть кто-то, кто отвлечёт вас от работы и наполнит вашу жизнь новыми эмоциями и впечатлениями.

92. Знакомьтесь хотя бы с одним новым человеком за неделю. Новые люди наполняют вашу жизнь новыми идеями и ненадолго выводят вас из привычной зоны комфорта.

93. Пишите каждый день. Это может быть дневник с личными записями или блог, посвящённый вашему хобби или профессиональной деятельности. Это прекрасный совет для тех, кто хочет развить свои творческие способности и привести в порядок свои мысли.

94. Сделайте музыку неотъемлемой частью вашей жизни. Если вы играете на каком-то инструменте, не забывайте раз в неделю уделять ему время. Если ещё не умеете, но есть желание — учитесь. Или просто слушайте больше музыки, ищите новые направления. Попробуйте связать разную музыку с какими-то конкретными событиями в вашей жизни. Например, слушайте джаз или классику, когда готовите, или рок-н-ролл во время уборки.

Привычки, которые помогут добиваться целей

Привычки, которые помогут добиваться целей

95. Не переживайте из-за денег, переживайте из-за возможностей. Гнаться за деньгами, особенно в начале своей карьеры, — это не лучший выбор. Гонитесь за знаниями и развитием своих навыков. Думайте в долгосрочной перспективе, и в итоге это принесёт вам и деньги, и счастье.

96. Рискуйте, пока вы молоды. Вы можете расти быстрее и заработать больше, если сделаете рискованный шаг. Нет, речь идёт не о глупых сумасбродных поступках, а о продуманных и оправданных рисках. Вы не должны впадать в панику, если что-то вдруг пойдёт не так, как планировалось.

97. Сосредоточьтесь на награде. Умение сфокусироваться на чём-то одном пригодится и в бизнесе, и в жизни. Вы станете гораздо продуктивнее, нацелившись на конкретный результат. И наоборот, быстро растеряете силы, если будете пытаться сделать множество дел за раз.

98. Не живите чужой жизнью. Не позволяйте родителям, друзьям, кому угодно указывать вам, как жить. Выслушайте их советы, но поступайте так, как считаете правильным.

99. Признавайте, если вы не правы. Все делают ошибки. Умейте их признать. Извинитесь, извлеките урок из произошедшего и двигайтесь дальше.

100. Не сдавайтесь. Никогда, никогда не бросайте дела на полпути. Но не стоит просто слепо двигаться вперёд, не обращая внимания на фидбэк. Продолжайте работать над проблемой, анализируйте обратную связь. И тогда ничто не сможет вас остановить на пути к своей цели.