Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЛикбезСделай сам
9 января 2017

Как завести машину, если сел аккумулятор

Есть четыре доступных и реально работающих способа реанимировать авто. Подробные инструкции прилагаются.
Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

Как завести машину, если сел аккумулятор

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

svedoliver/depositphotos.com

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

coolshop.com

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Бустер.

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Комментарии
Moscow_lawyer
09.01.17 17:12
кэп
Михаил Ефимов
09.01.17 17:20
Полностью разряженный бустером ! Мазда аксела 1.5 л - легко до - 35. Потом и он не спасает.
Дмитрий Лях
09.01.17 17:30
Покупал себе бустер. Мой дизель 1.9 не завелся. Да и подозрительны эти бустеры. Заявлена полная зарядка за 3 часа. Одним ампером. При емкости 12000 мАч, 20000, 30000. У кого на сколько фантазии и наглости хватает. Отдал назад поскорее.
Паша Мороз
10.01.17 05:20
Лучший вариант установка новых свечей зажигания. Перед прикуриванием. А перед сильными морозами заливать аи-95. В мороз вообще музыку не включать. Перед зимой стоит поменять фильтр топливный. Так как в нем образуется вода с мусором . А это влияет на скорость прохождение топлива на двигатель.
Валерий Никитин
10.01.17 07:38
не знаю, как на других марках, на Тойоте: если залил свечи, выдергиваешь фишку EFI (бензонасос) и прожигаешь зажиганием. фишку на место - поехали!)
Александр Федянцев
10.01.17 12:34
Если залил свечи на (всех?) машинах с инжектором должно помочь следующее: "тапку" в пол (в этом случае, блокируется подача топлива), крутим стартер и тихонько отпускаем "тапку". Должна завестись. Мне на Поло помогло! и газелист это тоже подтвердил.
Юрий Черноплечий
10.01.17 21:10
Nissan Sunny - просушка не помогает
Сашка Троценко
10.01.17 23:03
да. инжектор этим и плох. что если аккум подсажен его сложно завести в мороз. на другом движке даешь газу двигатель наберает обороты машина заводится)) на инжекторе отключается подача топлива и продуваются свечи. у меня было как то на карбере заводил и газу дал она минуту чихала пыхала пока обороты набрала. был бы движок на инжекторе. задолбалось бы маслать. )))
x x
10.01.17 13:05
При залитых свечах на тойоте просто при заводе нажимаешь газ в пол. Это заводская просушка свечей.
x x
10.01.17 13:06
Перед морозами как раз лучше заливать бензин с минимальным допустимым октановым числом!! Он загорается легче и сгорает быстрее.
Николай Чайка
10.01.17 09:38
Спасибо за подсказку по поводу запуска двигателя с посаженным аккумулятором. За все 4 способа. Век живи век учись чтобы не быть в дураках.
Александр Федянцев
10.01.17 12:35
Лучший способ - следить за аккумулятором. Прикуривать вредно. Берите домой аккумулятор, оттаивайте его и после этого заряжайте.
Nikolaj Sergeev
12.12.23 20:43
Это курить вредно, а "прикуривать" от другого аккумулятора никакого вреда не приносит. Если, конечно, не совсем дебил и не путаешь красное с черным.
Артем Стариков
10.01.17 10:26
Аэрозоль "Быстрый старт" в воздухозаборник решает.
x x
10.01.17 13:07
У меня так корпус воздушка разлетелся в дребезги. Взрыв был мама не горюй) и небольшой пожар, который пришлось закидывать снегом. Больше не практикую.
Kitay Bugaga
16.01.17 15:48
просто походу искра попала или просто воздух горячий был
дмитрий александрович
10.01.17 15:12
у меня ваз класика если ненадолго включить ближний свет перед тем как заводить то стартер легче крутит ну или домой на ночь
Андрей Зайченко
15.02.19 20:25
Правильно! Тем самым вы безболезненно прогреваете аккумулятор. После это он намного лучше крутит стартер
Николай Алексеев Гула
10.01.17 21:01
Перед включением зажигания в зимнее время, я делаю вот уже более 20 лет так. Включаю габаритные огни, а сам в это время спокойно наливаю горячую воду 2 литра в район расположения выхлопного коллектора машины карбюратора ( на поддон) или инжектора и машина даже при -35 градусном морозе заводится свободно. Габаритные огни при запуске стартера естественно отключены.
Юрий Черноплечий
10.01.17 21:11
Сколько раз прикуривался от другого аккума, всегда соединяли + и +, - и - . Ну и "донор" всегда был заведенный.
Алексей Зевако
11.01.17 11:08
Топ 10 автомобилей не требующих заводки двигателя перед поездкой : 1.тесла-е 2. Добль всех выпусков 3. грузовик НАМИ-012 4.Тойота-приус 5 Нами-018 6. Sentiel DG-8 7.serpollet type H 8.Snanley Model 740 9 .Stanley model 72 10 . Паромобиль "Дукс"
Anatoly Samsonov
13.01.17 13:57
У меня всегда 2 аккумулятора - один установлен на машину (штатный), второй дома (домашний). Раз в месяц меняю их местами, и переведенный домой полностью заряжаю. Зимой при выезде из дома, даже не пытаясь завестись со штатного, прикуриваю с домашнего (штатный холодный, домашний теплый, так что бОльшая часть тока берется с него), уношу его обратно домой и ставлю на зарядку на 0,5А. К моему приезду с работы он полностью заряжен, и амперметр ЗУ лежит на нуле (конечно, нужно хорошее ЗУ). Если посадил штатный аккум полностью (забыл выключить габариты, приехав на работу) - обычно завожусь с толкача или на буксире (редко кто дает прикурить - боятся спалить электронику), и дома сразу перевожу аккум в домашний. Его надо 3-4 раза подряд разрядить до 12,5В и полностью зарядить. Следить за уровнем электролита! При необходимости доливать дистиллированную воду. Пара аккумуляторов могут так прослужить лет 6-8, а если не сажать полностью - и все 10.
Анатолий Алексеев
13.01.17 14:36
При "прикуривании", после пункта №4, нужно убедиться в хорошем контакте "крокодилов" и запустить двигатель автомобиля донора. Минут 5 - 10 подзарядить аккумулятор, заглушить двигатель донора, выключить зажигание и далее пункт №5
Andrey Dozorov
19.01.17 23:42
От машины донора прикурить надо только с работающим мотором. И запустить печку на 1 положение. Вентилятор. Это создаст индуктивное соппотивление. Оно сгладит перепад напряжения. И оставит электронику живой. Работающий мотор с генератором даст дополнительно силу тока на севшую батарею. Проверено многократно на самых капризных иномарках.
Иван Лубиев
10.04.17 12:11
Самый действительный способ - это “прикурить” от другого автомобиля. После первой проблемы зимой сразу купил себе такой комплект проводов. А дальше дело за малым, попросить кого-то подъехать поближе к машине и открыть капот. Понятное дело, если машина не заводится, если постоит час-два, то пришло время купить новый аккумулятор для авто
Lika ChereZani
15.07.17 18:43
При неимении клемм пользовалась обыкновенной толстой проволокой из очищенного кабеля на моторе 2,0. Садился аккумулятор на даче, купить новый не было в тот момент возможности. Передает заряд без проблем, но наверное на больших моторах может не потянуть.
Артём Лобазин
27.11.17 14:11
Noco gb40 и не будет у тя проблем с запуском движки даже без акб. Проверено.
Sergei Kvashnin
13.11.18 09:57
Всем привет тема (тапок в пол ) работает , на моей машине был слабый акуммулятор да ещё мороз вообщем не смог завести спервой попытки в итоге залило свечи (новые ) что я сделал снял акуммулятор занёс домой поставил в тазик с тёплой водой (рука терпит) 2,5 - 3 часа один раз поменял воду в тазике и вуоля тапок в пол завел с первой попытки,. Всем добра!
Nikolaj Sergeev
12.12.23 20:46
А когда-то был ещё кривой стартер...

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Artem Berezin38 минут назад

0 / 0

У пластика неизбежно есть усадка при остывании. Таким образом, уже напечатанная часть остывает, деформируется, а иногда и отлипает. Короб позволяет сохранить тепло внутри, печать получается качественнее. А также защищает от пыли.
Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова40 минут назад

0 / 0

Комментарии в интернете пока бесплатные, но для вас закончились.
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Евгения Кочубей1 час назад

0 / -1

Работаю в ресторанном бизнесе уже 15 лет и знаю как это всё изнутри работает,люди которые возмущаются на счёт чаевых,вы попробуйте работать по 15 часов в день,всем улыбаться,выслушивать недовольство госей аросто потому что они встали сегодня не стой ноги и нашли козла отпущения в виде персонала в ресторане.Если закроются рестораны хотя бы на один день,вы же взвоете.Чаевые это показатель на сколько хорошо поработал официант,бармен.Вам было бы приятно псли бы вы потратили на стол 3 часа своего времени исполняя всё что просят гости и когда счёт на 100тыс.они говорят"спасибо всё было очень вкусно" и ничего не оставляют???Аренды сейчас взлетели до небес,как и продукты,вода,электричесво,ткх обслуживание и так далее,так и зарплату нужно платить.А ещё есть классные ситуации когда гости выклянчивают скидку и грощят написатт плохой отзыв,если её не сделать.Как вам такое?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Аватар автора комментария
Horugvi2 часа назад

0 / 0

Ты чё такой грубый? Жизнь не сложилась?
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях