В 2016 году социальные сети заполонили гонконгские вафли, детоксы и капкейки. О популярности шавермы (шаурмы?) впору писать исследование. Но мы уже на финишной прямой 2017-го, а это значит, что время говорить о современных съедобных трендах, которые меняются так же быстро, как запекается знаменитый кекс в кружке.

1. Авокадо, сельдерей и шпинат

Раньше эти продукты пугали людей (детей до сих пор пугают, что уж там), а теперь стали всё чаще смещать котиков на фото. Будь то просто здоровый образ жизни или вегетарианство, зелёный — это модно, тем более когда Pantone назвала его цветом года. Поэтому сюда можно смело добавить нут и морские водоросли. И в общем-то, совсем неважно, куда класть сельдерей и что у авокадо из сетевого магазина нет вкуса. Зато красиво.

2. Домашние лимонады

Поддерживая тему здорового питания, домашние лимонады захватили меню ресторанов и кафе. Готовятся они из натуральных продуктов: ягод, овощей и зелени. В такую заготовку добавляется газированная вода — и вуаля! Привлекают такие напитки своей, опять же, «здоровостью».

3. Фрикшейки и монстршейки

Мы не видели ни одного живого человека, кто съел бы это полностью, но да, это тренд. Огромные (450 или 700 миллилитров!) коктейли идут вразрез всему, о чём говорилось выше. В основу из мороженого и молока добавляется всё, что есть у повара для десертов: шоколад, арахисовая паста, конфеты, ягоды, печенье и взбитые сливки. Получается гора сладостей, которая становится произведением искусства, взрывающим Instagram.

4. Бургеры

Те, кто нещадно ругал фастфуд, теперь кусают локти: бургеры снова в моде. Правда, они не могли вернуться теми же: чтобы попасть в топ, им пришлось хорошенько видоизмениться. Они бывают чёрные, зелёные, с листьями салата вместо булки. Удивляют бургеры и наполнителями. С вишнёвым вареньем? С клюквой? Да хоть с маринованным кактусом! Где-то даже предлагают выбрать степень прожарки мяса — чем не серьёзная кухня?

5. Крафт

Думали, что крафтовой может быть только бумага? Ан нет, в этом сезоне крафтовым стало всё. Это такая еда, которую производитель изготавливает сам: собственноручно выращенные овощи, варёный сыр или копчёные колбаски. Так что, если вы дома сушите фрукты, можете смело говорить, что это крафт. Эта тенденция только набирает обороты, хотя крафтовое пиво и кофе есть уже в каждом баре.

Пока эксперты строят гастрономические прогнозы на следующий год, мы будем наслаждаться вкусом и помнить, что тренды приходят и уходят, а аппетит остаётся всегда.