Выполняйте следующие действия по порядку. Если не поможет первое, переходите ко второму и так далее.

Что делать, если Windows-компьютер не видит жёсткий диск

Диск не отображается в BIOS

1. Если вы только что подключили винчестер, проверьте, правильно ли вы это сделали. Найдите официальные инструкции к вашей материнской плате и жёсткому диску и выполните все рекомендации производителей.

2. Если вы пытаетесь установить Windows XP или более старую версию и система сообщает об отсутствии жёсткого диска, убедитесь, что в BIOS включён совместимый с этой ОС режим винчестера — IDE. Для этого найдите в BIOS настройку работы SATA (SATA Mode, SATA Configuration или с подобным названием). В качестве значения установите IDE, сохраните изменения и перезагрузите компьютер.

3. При возможности проверьте работоспособность жёсткого диска, подключив его к другому ПК. Заработает — ищите неисправности в материнской плате или других комплектующих своего компьютера. Если нет, можете отнести винчестер в сервисный центр.

Диск не отображается в Windows

1. Убедитесь, что жёсткий диск включён в настройках BIOS. Для этого перезагрузите компьютер и, как только машина начнёт включаться, нажимайте клавишу F2 или DEL (нужная клавиша обычно высвечивается на экране), пока не попадёте в BIOS.

Затем найдите раздел управления дисками (Storage Configuration, Drive или с подобным названием) и убедитесь, что нужный винчестер активирован. Напротив него должна быть надпись Active, On или нечто похожее. Сохраните изменения и перезагрузите ПК.

2. Проверьте, правильно ли Windows подготовила диск к работе. Сначала откройте окно командной строки (клавиши Windows + R), далее введите в нём diskmgmt.msc и нажмите Enter. Внимательно читайте все предупреждения системы, чтобы случайно не отформатировать накопитель или не изменить записанные на него данные.

Windows-компьютер не видит жёсткий диск: меню «Управление дисками»

Если в меню «Управление дисками» вы увидите диск без метки тома, это и может быть причиной конфликта. Тогда кликните по диску правой кнопкой и назначьте для него букву с помощью соответствующей опции в контекстном меню. Затем перезагрузите компьютер.

Если в этом же меню увидите новый диск с подписью «Не инициализирован», щёлкните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Инициализировать диск» и следуйте подсказкам Windows. После инициализации снова кликните по диску для вызова контекстного меню, выберите «Создать простой том» и действуйте согласно указаниям системы. По завершении перезапустите ПК.

3. Скачайте последние драйверы для жёсткого диска с сайта производителя и установите их.

4. Проверьте компьютер на наличие вредоносного ПО с помощью антивируса.

5. Попробуйте переустановить Windows, предварительно сохранив все важные данные.

Если ничего из перечисленного не поможет, обратитесь за помощью в сервисный центр.

Что делать, если Mac не видит жёсткий диск

Mac не загружается

Если у вас современный Mac, то в нём, скорее всего, будет один диск. И очевидно, что при проблемах с ним компьютер просто не загрузится. В таком случае нужно провести диагностику с помощью Apple Hardware Test, воспользовавшись сетевым режимом.

Подключите Mac к источнику питания и отключите все внешние устройства, кроме клавиатуры, мыши, монитора и кабеля Ethernet. Выключите Mac, удерживая кнопку питания несколько секунд.

Включите Mac, удерживая клавиши Option + D. После запуска Apple Hardware Test проводите диагностику компонентов, следуя подсказкам мастера.

Если в процессе тестирования будут выявлены ошибки диска, придётся обращаться в сервис. Выполнить ремонт самостоятельно будет возможно лишь на старых моделях c HDD путём замены диска.

Диск не отображается в Finder

1. Если у вашего Mac несколько дисков и проблема возникла не с загрузочным, а со вспомогательным, то компьютер загрузится, но диск будет недоступен. В этом случае нужно проверить, отображается ли он в «Дисковой утилите».

Компьютер с macOS не видит жёсткий диск: Дисковая утилита

Для этого откройте приложение из папки «Программы» → «Утилиты» или через Spotlight и проверьте, виден ли диск. Если да, то можно попытаться отформатировать его (имейте в виду, что при этом удалятся все данные).

2. Если накопитель в «Дисковой утилите» отсутствует, следует проверить, отображается ли он в «Информации о системе».

Информация о системе

Откройте утилиту через меню Apple → «Информация о системе» и затем нажмите кнопку «Отчёт о системе». Перейдите во вкладку «Накопитель» или интерфейсы SATA / SATA Express. Проверьте, доступен ли нужный диск там.

Если диск не отображается, можно провести диагностику с помощью Apple Hardware Test так, как описано выше, и при обнаружении ошибок с диском обратиться в сервис для ремонта.

Читайте также: