1. Аргументируйте свою эффективность

Ничто так не цепляет в письме, как информация о том, чем вы можете быть полезны потенциальному работодателю, как ваш опыт и знания помогут компании расти и развиваться.

Что делать? Чётко и по делу распишите, чем можете помочь. Не просто опишите навыки, а дайте понять, как они пригодятся в работе.

2. Будьте кратки

Если вы не претендуете на роль креативного автора, лучше изложите всё максимально кратко и ясно. Рекрутеры сканируют взглядом сопроводительные письма и фильтруют их по ключевым словам. Они уважают и ценят такое качество, как краткость. На забывайте, что цель вашего письма — зацепить и заставить прочитать ваше резюме целиком.

Что делать? Сократите текст до нескольких предложений, доступно сформулировав, почему именно вы лучший кандидат.

3. Найдите и используйте секретный сигнал

При поиске сотрудников многие компании помещают в описание вакансии так называемый секретный сигнал. Это какое-нибудь ключевое слово или качество, которого они ждут от соискателей.

Каждый претендент, который откликается на эту информацию в своём сопроводительном письме, скорее всего, попадёт на собеседование.

Что делать? Внимательно читайте описание и дайте понять, что вы заинтересованы в конкретной вакансии (а не просто рассылаете резюме пачками).

4. Выберите правильный формат

Лучшие сопроводительные письма — это нестандартные послания. К примеру, два коротких абзаца, насыщенных уверенностью, в сочетании со списком предложений по улучшению работы компании. Такие письма привлекают внимание не только из-за списков, но и потому, что они отличаются от других.

Помните, что резюме помогает найти работу, но сопроводительное письмо в этом смысле — главный ключ к успеху.

Что делать? Выделите время на оформление сопроводительного письма, отдавайте предпочтение коротким форматам.

5. Укажите контактную информацию

Первое, что рекрутер хочет сделать после прочтения крутого сопроводительного письма, — связаться с кандидатом. Упростите эту задачу.

Что делать? Укажите в тексте номер мобильного или адрес электронной почты, чтобы можно было быстро договориться с вами о собеседовании.

6. Подчеркните, что вы легко учитесь новому

Кандидаты, которые демонстрируют способность к быстрому обучению, — самые ценные для компаний любого типа и размера. Ведь они могут быстро перейти с одной позиции на другую, адаптируясь к изменениям.

Что делать? Укажите в письме такое качество, как быстрая обучаемость, и сможете выделиться среди других соискателей.

7. Покажите, что вы умеете адаптироваться к переменам

На людей с широкой базой знакомств и контактов всегда обращают внимание, потому что они легко адаптируются к изменениям и решают те задачи, о необходимости которых начальство может даже не догадываться.

Что делать? Расскажите о том, что постоянно расширяете сферу своих интересов и задач.