Многие автолюбители стараются как можно чаще использовать накат, переключаясь после разгона на нейтральную передачу. Они считают, что таким образом экономят топливо. Особенно актуально это при спуске с горок, где просто грех не воспользоваться инерцией движения. Но это небезопасно, да ещё и сводит всю экономию на нет.

На первый взгляд непонятно, в чём подвох. Всё кажется логичным: на нейтральной передаче двигатель работает без нагрузки и расход топлива снижается. Если же ехать на передаче, топливо подаётся в цилиндры и расходуется впустую. На самом деле всё происходит с точностью до наоборот.

Когда вы отпускаете педаль газа, подача топлива в цилиндры и так автоматически прекращается. Это происходит даже на старых карбюраторных автомобилях отечественного производства, не говоря уже о современных машинах с инжекторными двигателями. В то же время при включении нейтральной передачи мотор начинает работать на холостых оборотах, а в этом режиме расход топлива может достигать до 2 литров в час и даже больше в зависимости от объёма двигателя.

На нейтралке, чтобы двигатель не заглох, обороты поддерживаются в районе 1 000 оборотов в минуту. При торможении двигателем это происходит за счёт вращения колёс, поэтому топливо не тратится.

Вот и получается, что в погоне за экономией мы нарываемся на повышенный расход топлива, да ещё подвергаем себя при этом потенциальному риску. При движении с горки на нейтральной передаче ухудшается сцепление колёс с дорожным полотном, соответственно и управление машиной. Кроме того, чаще приходится использовать тормоза, что чревато перегревом тормозных колодок и полным отказом тормозов в самый ответственный момент.

В любой автошколе ученикам объясняют принцип торможения двигателем, строго-настрого запрещая переключаться на нейтральную передачу при движении с горки. И к этому совету стоит прислушаться. Нарушая это правило, вы не получаете никакой выгоды и делаете только хуже.

Читайте также: