5 лайфхаков для руководителей
1. Приходите за 2 минуты до мероприятия
В Apple каждое собрание начинается спустя пять минут после назначенного времени. Сотрудники называли это явление «стандартное время Apple» (англ. Apple Standard Time). Это было негласное правило, с которым не были знакомы новые работники. Поэтому нередко случалось, что они в течение пяти минут сидели, смотрели друг на друга и недоумевали, где же все остальные.
Откуда это пошло — доподлинно неизвестно. Вероятно, однажды кто-то из занимающих высокую должность просто пришёл позже. Это стало отличным оправданием для опозданий всех остальных и со временем превратилось в традицию, своеобразную часть корпоративной культуры.
Это неправильно. Не отнимайте время у себя и своих сотрудников.
Лучше в начале рабочего дня просмотреть своё расписание и прийти за пару минут до назначенного времени встречи.
2. Будьте в курсе точного времени
Представьте, что вы находитесь на общем собрании. Выступление одного из сотрудников в самом разгаре. Но вы посматриваете на своё расписание, так как через пять минут должны быть на другой встрече. От этого вы нервничаете и не можете сосредоточиться на докладе. Для всех остальных такое поведение будет означать, что в речи выступающего нет ничего важного и интересного для вас.
Перед началом собрания найдите такое место, где в поле вашего зрения будут часы. Так вы в любой момент сможете узнать точное время. Дождитесь, пока в докладе наступит короткая пауза. Затем объявите, что у вас есть пара минут, чтобы добраться до другого места. Но обязательно пообещайте вернуться к этому обсуждению.
3. Проводите собрания для заинтересованных сотрудников каждые 2 недели
В крупных компаниях бывает сложно проводить собрания, которые принесут желаемые результаты. Ведь многие сотрудники могут быть незаинтересованы во встрече.
Выделяйте по два часа на собрание каждые две недели. Распределите на группы сотрудников, действительно желающих что-то обсудить. Каждой группе уделяйте по полчаса. В итоге на собрании будут присутствовать только те, у кого есть какие-то идеи и кто готов вкладывать силы в развитие компании. Такие обсуждения будут намного эффективнее.
4. Записывайте 3 вопроса, ответы на которые хотите получить во время собрания
Определите, для чего вы идёте на собрание. После этого напишите три вопроса, ответы на которые вы хотели бы там узнать. Неважно, слушающий вы или выступающий. Это займёт всего несколько минут. Так вы обозначите цель встречи, которая станет ещё полезнее.
Если вы затрудняетесь придумать три вопроса, то, скорее всего, встречу можно отменить или отложить.
5. Периодически избавляйтесь от лишних вещей на рабочем столе
Если в вашем рабочем пространстве есть сломанные вещи, которые можно быстро починить, не откладывайте это. Не игнорируйте мелочи, которые портят внешний вид офиса и рабочий настрой. Например, вытрите грязную доску для записей и выбросите мусор. Разберите рабочий стол. Если у вас накопилось много канцтоваров, поделитесь ими с остальными сотрудниками.
Лучшие предложения
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
5-й сезон подкаста «Слушай, это просто» стартовал! Первый выпуск — про эффект Бэтмена и пользу выдуманного альтер эго
РекламаОсновы бережного общения и саморекламы. 6 дисциплин мечты, которым стоит учить в вузах
Что такое автомобильный аукцион и как с его помощью продать машину
«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных