Создаете новый продукт? Думаете, кому будет интересен ваш сайт или проект? Позвольте напомнить вам про пять видов пользователей и рассказать о том, почему вам следует ориентироваться на один из них.
Старый анекдот гласит, что все люди делятся на две категории: на тех, кто делит людей на две категории и на всех остальных. Отчасти это правда — для того, чтобы правильно спозиционировать свой продукт или свою услугу в вебе, вам нужн понимать, какие основные виды пользователей бывают.
Всего их пять:
Инноваторы
Инноваторы активно гоняются за всеми новинками, скупают все новые гаджеты («пора старый обновить»), регистрируются на всех возможных сервисах. У этих людей есть страсть ко всему новому, обычно у них есть деньги и желание купить ваш продукт. Проблема в том, что они никогда не станут вашими верными последователями. А еще инноваторов меньшинство.
Ранние адепты
Ранние адепты — это спокойная и чуть более рассудительная версия инноваторов. Они также первыми встают в очередь за новинками, однако их интересует не новшества как таковые, а их реальные возможности и функции. Всем известно, что первыми дорогие профессиональные фотокамеры покупают крутые фотокореспонденты, порой переплачивая за них вдвое — им просто действительно важны новые функции этих камер.
Раннее большинство
Это одна из самых многочисленных групп пользователей. Они верят новому сервису и новой технологии, однако колеблются, читая обзоры и мнения ранних адептов и инноваторов. Ранее большинство собираются заплатить и заплатят, вот только еще чуть-чуть подождут (мало ли что).
Позднее большинство
Позднее большинство — это мейнстрим. Они покупают уже готовые, устоявшиеся на рынке продукты и технологии. Для них важны такие понятия как «известно», «бестселлер» или «модно», они ведутся на фразы «крупнейший в ХХХ сервис…». Позднее большинство слабо разбирается в технологиях, она им просто неинтересна. Это самая многочисленная группа пользователей.
Отстающие
Отстающие пользователи покупают технологию, буквально даже не подозревая о ее наличии. Их выбор определяется кучей различных факторов, который можно свести под один знаменталь: «случайность».
Специфика этих групп пользователей такова, что вам придется ориентироваться на одну из них — настолько они различны по интересам и потребностям. Как говорится, лучше получить большую долю меньшего пирога, чем маленький кусочек от большого.
Кстати говоря, в BigIdeas регулярно появляются другие интересные посты по психологии предпринимательства. Заходите!
















Лучшие предложения
Что подарить девушке на Новый год
Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»
Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%
10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых
Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены
Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год
Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя
15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка
Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года
ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год
3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь