Создаете новый продукт? Думаете, кому будет интересен ваш сайт или проект? Позвольте напомнить вам про пять видов пользователей и рассказать о том, почему вам следует ориентироваться на один из них.
Старый анекдот гласит, что все люди делятся на две категории: на тех, кто делит людей на две категории и на всех остальных. Отчасти это правда — для того, чтобы правильно спозиционировать свой продукт или свою услугу в вебе, вам нужн понимать, какие основные виды пользователей бывают.
Всего их пять:
Инноваторы
Инноваторы активно гоняются за всеми новинками, скупают все новые гаджеты («пора старый обновить»), регистрируются на всех возможных сервисах. У этих людей есть страсть ко всему новому, обычно у них есть деньги и желание купить ваш продукт. Проблема в том, что они никогда не станут вашими верными последователями. А еще инноваторов меньшинство.
Ранние адепты
Ранние адепты — это спокойная и чуть более рассудительная версия инноваторов. Они также первыми встают в очередь за новинками, однако их интересует не новшества как таковые, а их реальные возможности и функции. Всем известно, что первыми дорогие профессиональные фотокамеры покупают крутые фотокореспонденты, порой переплачивая за них вдвое — им просто действительно важны новые функции этих камер.
Раннее большинство
Это одна из самых многочисленных групп пользователей. Они верят новому сервису и новой технологии, однако колеблются, читая обзоры и мнения ранних адептов и инноваторов. Ранее большинство собираются заплатить и заплатят, вот только еще чуть-чуть подождут (мало ли что).
Позднее большинство
Позднее большинство — это мейнстрим. Они покупают уже готовые, устоявшиеся на рынке продукты и технологии. Для них важны такие понятия как «известно», «бестселлер» или «модно», они ведутся на фразы «крупнейший в ХХХ сервис...». Позднее большинство слабо разбирается в технологиях, она им просто неинтересна. Это самая многочисленная группа пользователей.
Отстающие
Отстающие пользователи покупают технологию, буквально даже не подозревая о ее наличии. Их выбор определяется кучей различных факторов, который можно свести под один знаменталь: «случайность».
Специфика этих групп пользователей такова, что вам придется ориентироваться на одну из них — настолько они различны по интересам и потребностям. Как говорится, лучше получить большую долю меньшего пирога, чем маленький кусочек от большого.
Кстати говоря, в BigIdeas регулярно появляются другие интересные посты по психологии предпринимательства. Заходите!
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Rendez Vous, Zarina и других магазинов
12 полезных мелочей, которые пригодятся в походе
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Минус жир, плюс забота: почему посудомоечная машина полюбит таблетки SYNERGETIC
Как понять, что сайт не безопасен для ваших данных, и защитить себя
Реклама3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
РекламаТЕСТ: Френдзона или любовь? Узнайте, какие у вас отношения с деньгами