Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
15 октября 2014

7 причин работать в Минске

По мнению нашего гостевого автора, работа в Минске имеет много бонусов. Вот причины, почему стоит покинуть модные московские лофты и отправиться в Беларусь.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

работа в Минске

Это гостевой пост. Его автор — Дарья Бурашникова, рекрутинговое агентство Spice Recruitment. Она знает, как и где найти работу за рубежом и потом об этом не пожалеть, где научиться делать игры и как попасть в игровую индустрию, как оказаться на собеседовании в компании мечты и не провалить его. Кому, как не такому специалисту, понимать, где лучше работать и где трава зеленее. :) А вы согласны с мнением автора? Читаем, обсуждаем. ↓

У большинства москвичей или петербуржцев мысль о переезде в Минск вызывает снисходительную улыбку и желание немедленно рассказать любой анекдот на белорусскую тему. Про президента или картошку — по настроению. Между тем IT-сообщество всё с большим интересом смотрит в сторону этого рынка. Здесь уже успешно расположились пара больших игровых компаний, софтверная корпорация, одна за другой проходят крупные конференции. Всё говорит о том, что в ближайшие годы Минск может стать одним из важнейших технологических центров Европы.

Вся инфраструктура на уровне, нет ощущения совка.

Мы пообщались с представителями индустрии, которые рискнули покинуть модные московские лофты и отправились в Беларусь, чтобы оттуда участвовать в IT-проектах мировой величины. Оказалось, у жизни и работы в Минске есть много бонусов.

Чистота

Это действительно сразу бросается в глаза, даже в спальных районах всё аккуратно. Дело не только в мусоре, скорее в общей ухоженности. Нет парковок на тротуарах, поэтому нет грязи во время дождей: везде изящные клумбы и аккуратно подстриженные газоны. Летом можно устраивать пикники на траве даже в центре города, а чтобы прогуляться на природе, не нужно никуда ехать — в шаговой доступности от основных улиц много парков.

Удивительно мало рекламы (а значительная часть той, что есть — социальная), столбы, двери и остановки не заклеены объявлениями, в подъездах всегда чисто.

Безопасность

Тут чувствуешь себя спокойно. Даже возвращаясь домой поздно ночью, не чувствуешь опасения, что кто-то может напасть. Совсем нет таких типичных для Москвы непредсказуемо агрессивных людей, а то, что здесь называют «гопотой», скорее тихие пьяницы, а не бандиты.

Транспорт

Наземный транспорт хорошо развит, ходит чётко по расписанию, и поездки можно планировать с точностью до минуты. Отсутствует московская проблема существования в рамках одного микрорайона: пробок практически нет, поэтому в любое заведение и на любое мероприятие в городе можно добраться без проблем и за разумное время.

Порядок

Хотя ровные дороги позволяют не думать об открытых люках и ямах, в Минске все соблюдают правила дорожного движения и ездят с положенной скоростью. Пешеходов не сбивают на зебрах и автобусных остановках, а в полиции не принято брать взяток.

Люди

Жители доброжелательны и очень открыты. Конфликтов на улицах совсем не видно. Прохожие не спешат, всегда готовы помочь сориентироваться в городе, причём делают это охотно и с улыбкой. Добродушие заразительно — московская социофобия излечивается буквально за пару дней.

Развлечения

Поскольку проблемы гигантских расстояний и транспорта здесь нет, весь город в распоряжении: клубы, кафе, театры, кино и места для активного отдыха легко доступны. Можно наконец позволить себе завести хобби и уделять ему время после работы, а не только по выходным. При этом вся инфраструктура на уровне и в большом ассортименте: от эконом-класса до VIP. Та же ситуация с магазинами: продуктовые сети хорошо развиты, нет ощущения совка. Правда, марок одежды представлено меньше, что легко компенсирует…

…близость к Европе

Здесь привычное дело — провести выходные за границей или отправиться туда на шопинг. Литва, Германия или Чехия так же доступны, как в России, например, поездка из Москвы в Питер. Даже людей, не привыкших путешествовать, тут всё располагает к тому, чтобы это попробовать.

А в общем — достаточно просто приехать (например, на собеседование) и осмотреться. После пары дней в Минске и нескольких прогулок по городу решение остаться приходит само собой.

Обложка: Grisha Bruev / Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Комментарии
Алекс Смирнов
15.10.14 21:02
Литва поинтересней будет.
A. Shewalowski
16.10.14 06:30
Чем?;)
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:30
культурой и архитектурой - там реально себя почувствовать в европе. Не везде конечно:) В беларуси ты понимаешь что все еще в СССР - увы. Для кого то это плохо - для кого то нет) Вкусовщина. Но плюсы в советском союзе были - была гордость за свою страну)
Иван Иванишевич
18.10.14 00:03
в каком месте литвы? среди вильюсовских хрущёвок?
A. Shewalowski
18.10.14 19:39
У нас в некоторых местах России есть места похожие на аляя СССР :)
Sergey Krivtsov
15.10.14 21:40
Для россии это норма, вот и не написано.
15.10.14 22:52
Комментарий удален
Nyck
16.10.14 00:23
вот кстати да. от посещения Минска осталось двоякое впечатление: с одной стороны ухоженность и всё такое, с другой совок лезет из многих щелей :-/
Алиса
16.10.14 03:13
Мне кажется, это характерно для всей Белорусии
Nyck
16.10.14 04:06
был только в Минске, так что не могу сказать за всю страну. но чувство что я вернулся в СССР не покидало всю неделю
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:29
правильно Беларусь:) Вы же будете против если вашу страну станут называть Россияния или Роисся)
Eugenia D
15.10.14 23:12
Не путайте туризм с эмиграцией (с) Всё, что написано в статье - смешно и неловко. 31 год живу в Минске, да и сравнивать есть с чем. Да и вообще. Понаехали тут (с)
Denis Micheew
16.10.14 00:23
В Минске не был. По поводу транспорта можно сказать: там действуют троллейбусы Белкамунмаш и автобусы МАЗ. Так вот, сравнивая с нашими ТролЗа (бывш. ЗиУ) и ЛиАЗом они гораздо удобнее для пассажиров. И там, и там пол низкий, а компоновка салона у беларусского транспорта лучше, больше вместимость при комфортной езде.
Полукровка Принц
16.10.14 01:15
Я всю жизнь живу в Минске, и, пожалуй, единственный минус, который могу выделить - активное строительство. Такое чувство, что правительство хочет согнать всю Беларусь в один город, а на оставшейся территории поселить китайцев.
A. Shewalowski
16.10.14 06:19
У вас там есть китайцы ? :)
Алексей Атражий
16.10.14 14:43
есть, строят анклав под минском, в инете читал
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:27
сам не видел - СМИ говорят)) Не так уж их и много
Aleksei Boris
22.10.14 21:16
Дык несложно съездить проверить: не больше 40 км около Смолевич, территория уже расчищается.
A. Shewalowski
18.10.14 19:34
Хех, а у нас их много)
Nadezhda Belova
16.10.14 02:15
Не надо ехать к нам! Не надо из Минска делать Москву со всеми вышеописанными минусами. На дороге шугаюсь машин с российскими номерами - бестактность и неуважение во всем!
katryn_ij
16.10.14 02:40
Я согласна! Не надо к нам ехать!!! Превратят в бестактность, грязь и свалку! И ни одного лица славянской внешности! Нет уж, не надо!
A. Shewalowski
16.10.14 06:24
В скором времени планирую посетить Минск. Чистоту, адекватность и вежливость гарантирую :) P.S Не все мы такие в России :)
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:26
Милости просим) Только будьте человеком.
A. Shewalowski
18.10.14 19:31
Договорились ;)
A. Shewalowski
16.10.14 06:17
Не удержался, хоть и патриот своей родины. У нас в России только так и передвигаются на машинах. Иногда смотришь, смеешься. Не знаю как другие жители, но всегда соблюдаю правила. Хочется отметить, что на Дальнем Востоке вообще забыли что такое правила дорожного движения!
Алексей Атражий
16.10.14 14:41
а я заинтригован, давно присматривался к Гомелю, почему бы после Москвы и Санкт-Петербурга не в Минск? Что, действительно у вас в Минске не носятся толпы азиатов?
Nadezhda Belova
16.10.14 16:31
У нас в Минске толпы не замужних девушек ходят)))
Алексей Атражий
16.10.14 18:43
уже наслышан про данный факт )), девушки у вас действительно красивые
Иван Иванишевич
18.10.14 00:01
но они, в основном, приезжают из гомеля
A. Shewalowski
18.10.14 19:33
Это уже интересней :) Надежда, вы сейчас не шутите? :)
Nadin Belova
18.10.14 20:50
Александр, в целом не шучу. Себя не имею ввиду)))
Роберт Хисматуллин
23.10.14 08:30
Это действительно так ) В Беларуси оооочень много незамужних красивых девушек )
Татьяна Морозова
07.05.20 12:45
Здравствуйте Надежда я из Магадана у меня детки и мне прям в напряг тут жить а именно в России не работы ни денег на проживание хотя я имею 3 недвижимости дачу и вот именно ваш отзыв меня заставляет задуматься к вам приехать в Беларусь
Алиса
16.10.14 03:38
Знаю людей, которые переехали из Москвы в Минск, так как якобы тоже большой город, но тихий, чистый и не такой перенасленный. Ну это их право, конечно. НО Имхо, статья притянута за уши. Точнее не статья, а факты. Это все просто вода. Возможно, у Минска есть другие преимущества, но они, к сожалению, не указаны. Вообще переезд в Минск мне кажется изначально сомнительной идеей, ибо все-таки это другая страна, и сколько бы не говорили о братских отношениях между Россией и Украиной и между Россией и Белорусией, это все равно другая страна с другими людьми. Если уж куда-либо переезжать из Москвы, то в Санкт-Петербург, потому что: Чистота. Мне кажется, что у нас чисто, я не знаю, есть, конечно, отдельные сомниетльные места, но на дорогах мусор не валяется. Но этот пункт можно оставить под вопросом. Я соглашусь, что в Белорисии все очень аккуратно в этом плане. Безопасность. Я в своем городе чувствую себя безопасно. И поздно ночью тоже. За исключением метро, потому что у нас, к сожалению, в определенных точках орудуют целые банды карманников уже на протяжении многих лет. К сожалению, полиция метрополитена ничего с ними не делает. Транспорт. Мне кажется, что он у нас тоже хорошо развит, но честно говоря, говорить тут не могу, потому что из общественного транспорта пользуюсь только метро. Порядок. В Минсе полицию распустить вообще, наверное, надо, а то у них работы совсем нет. Люди. Не знакома с московской социофобией, не встречалась почему-то с ней. В Питере все тоже доброжелательные, всегда с радостью помогут. Развлечения. Не знаю, не знаю. Тоже сомневаюсь. Близость к Европе. Про Петербург и Финляндию говорить даже не буду, это очевидно. Я знаю много людей из Минска, к сожалению, они при всей своей любви к родине были вынуждены оттуда уехать, ибо нормальной работы просто нет. И выпускники престижного вуза работают за копейки.
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:25
Поправлю вас, Алиса. Престижных вузов в Беларуси нет в принципе. Все ни то ни се для мирового уровня образования. ЗА копейки вынуждены работать действительно многие, но тот кто хочет заработать - зарабатывает. Именно поэтому все кафе вечером заняты и в городе так много иномарок. Довольно весомый плюс минска для жителей россии - отсутствие гостей с кавказа и прочих к ним приравненных. Есть конечно армяне и азербайджанцы и районы где они собираются - возле рынков - традиционно. Но ведут они себя так как и должны вести - не отсвечивают.
Иван Иванишевич
18.10.14 00:00
кафе и рестораны "переполнены" оттого, что двадцать-тридцать кафе и ресторанов очень мало для двух миллионов человек, если что
Aleksei Boris
22.10.14 21:10
"Престижных вузов в Беларуси нет в принципе. Все ни то ни се для мирового уровня образования. " http://www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=146761 http://news.tut.by/society/415725.html И да, просто пример: один из самых "престижных" факультетов - ФМО (проходные баллы стабильно в среднем от 360, если это о чём-то говорит) - готовит кадры для самого престижного работодателя в этой области в стране - МИД РБ (куда попасть сложнее, чем в КГБ, пожалуй), где оклад начинающего атташе в центральном аппарате слегка больше 100 евро в эквиваленте. А вы говорите "кто хочет - зарабатывает". Но не всем же быдлокодить и коммерцию мутить. "и в городе так много иномарок" А какая часть из них куплена на кредиты? ) (часть из которых так и не смогут вернуть?) Какая часть "иномарок" - >15-20-летней давности, на которые все эти 15-20 лет и копили? В-общем, так себе показатель, как и заполненность кафе, о которых ниже написали. Кстати, чисто моё мнение, куча белорусов, минчан, особенно молодых, просто живут не по средствам. Банально не умеют считать свои деньги.
Ihor Kyrchevskiy
16.10.14 04:28
Причин в статье даже заинтересоваться Минском не вижу. А специалисты оттуда бегут - Польша, Германия, другие страны ЕС... И бегут есть предположение не просто так...
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:21
бегут только за зарплатой. Если хотите зарабатывать много - Минск не вариант. Максимальный заработок у IT который мне доводилось встречать 7000 уе в месяц - но это был проект, как вы понимаете проект закончился и денег стало меньше.
Petya Ivanov
16.10.14 10:06
Минуточку, рекрутер не сообщил о самом главном - зарплате. Конечно, если предлагают московские деньги, да еще бонус за переезд, можно и поработать годика 3-5. Иначе все эти плюсы высосаны из пальца.
Aire One
16.10.14 13:19
Как я понимаю, автор статьи, не жила в Минске? если и была, то только проездом? А я вот всю жизнь живу в Минске! Поправки могу сделать: 1. В Беларуси все ездят по правилам? Почему же тогда мы входим в десятку стран лидеров по смертности в ДТП? Результат не такой как у России, но тем не менее. 2. Парковок на тротуарах не так много как в Москве, но они есть, и я бы сказал их хватает! 3.В Милиции(у нас нет полиции) не берут взяток? Вы смеетесь? Я бы уже без прав ездил бы больше года)) 4. Про привычное дело для минчан поездки в Литву, Германию, Чехию... ЧТО?!!! Я тут просто промолчу... Если приедете в Минск, поспрашивайте у людей, как часто они выбираются за границу... Но ни у тех кто ездит на новеньких лексусах, с крутыми номерами, а об обычных работяг. Самая большая проблема это финансовая. Айтишником еще нормально. Но соц. работники, врачи, мчс, милиция, рабочие на заводах, у них зарплата 4.500.000 бел.руб в среднем, это 450$. У нас каждый день падает белорусский рубль последние несколько лет, пусть на 10 рублей, но это не заканчивается никогда! Цены соответственно растут. Проезд дорожает каждые месяца два-три. Топливо дорожает каждый месяц(редко раз в два месяца). Разные налоги Лукашенко любит вводить. Это все можно долго описывать, рассказывать. Но люди, на будущее, прежде чем делать выводы, и писать статью как здесь, вы приедте и поживите. Год-два и потом уже "Хвалите"...
Вадим Юрцевич
16.10.14 13:32
если тебе так плохо у нас так вали !!!! не надо грязью поливать мой любимый город!!
Aire One
16.10.14 13:50
Да при чем здесь грязь, не грязь, я лишь смотрю на вещи объективно, а не так как они смотрятся с обложки. Просто статья-то уж сильно зализана. А валить пока незачем, у меня и тут планов хватает
andrei arestovich
17.10.14 13:39
+
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:19
если вам плохо - почему вы не уезжаете?! Или таланта все таки хватает только на плохую жизнь?
Иван Иванишевич
17.10.14 23:56
да он, очевидно, полгода назад только приехал и таких минчан, к сожалению, большинство )
Andrew Kovach
17.10.14 13:14
Эх вы! Реально не цените то, что у Вас есть! ! ! ! Украина - Зарплата средння соц работника 100$ ! ! ! ! Литр бензина при этом 1.4$ Хлеб - 0.4$ Молоко - 1$ Коммунальные услуги Вообще жесть, даже цифры приводить не буду. И да - это еще цены небольшого городка, Киев - круче. У Вас вообще чувства баланса нет!
Aleksei Boris
22.10.14 20:53
А почему сравнивать надо в Украиной непременно, где самый высокий уровень коррупции в Европе, и один из самых низких уровней дохода у большей массы населения? Почему не с Литвой, скажем, или с Эстонией? Тоже пост-СССР. Откуда это непонятное стремление, особо распространённое в РБ и РФ, взяв за точку отсчёта какой-то тотальный плинтус, прийти к "закономерному" из этого выводу "ах, как у нас хорошо!"? Давайте тогда уже с Сомали и Папуа-Новой Гвинеей сравнивать: вообще королями жизни почувствуем себя. В Киеве, кстати, не хуже с доходами, чем в Минске, а расходы выше развё что на жильё (впрочем, при покупке, а не аредне, получается почему-то дешевле Минска), зато ряд потребительских товаров куда дешевле.
Vadim Kuzmichev
16.10.14 14:37
А как в Минске с образованием для детей и медициной? Свербит мысль бросить Москву и уехать в город поменьше.... PS Айтишник, если что - пойду в вашу "софтверную корпорацию"
Саша Таракан
16.10.14 16:38
Медицина... Нормальные врачи работают только в частных центрах, где цены действительно высокие (если взять среднюю заработную плату по Минску за основу). В государственные лучше не соваться: многочасовые очереди и хамство персонала вам обеспечено. Благо все же частных мед.центров достаточно много, поэтому есть из чего выбрать. По поводу образования. Детей в очередь на детский сад записывают на следующий же день после рождения. И то не факт, что место достанется. Частных детских садов мало, а если они и есть, то их могут закрыть "просто так". Со школами попроще, их много. Но нехватка учителей из-за низких и крайне низких зарплат привела к тому, что в школах работают либо советской закалки учителя, которые лично Сталина видели, либо молодые выпускники ВУЗов, которые работают по распределению. К слову, государственный педагогический университет принимает людей с крайне низкими баллами по ЦТ, ибо недобор жесткий. Поэтому в этот универ идут толпы вчерашних школьников, которые не смогли больше никуда поступить. Думаю, понятно, что уровень знаний, которые дети получают в школах, крайне низкий.
Vadim Kuzmichev
16.10.14 18:08
Понятно... Т.е. в принципе как в Москве
andrei arestovich
17.10.14 13:38
Совсем не как в Москве
Vadim Kuzmichev
17.10.14 15:03
Лучше или хуже?
Sergei 'Set' Rivera
17.10.14 16:37
по другому
Света Бодрягина
17.10.14 13:49
Cпасибо за правду!
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:16
Медицина на хорошем уровне. В гос клиниках единственный минус - это ожидание. Ну как и в мск собственно. Частные клиники порой косячат - уровень у них ровно такой же как и у государственных - только нет очередей ну и за деньги само собой. Проблемы с садиком решаются деньгами. Со школами проблем нет. Проблемы с универом решишь только знаниями. Но беда в том что академическое образование устаревает в Беларуси. Но тоже самое можно сказать и про большинство вузов россии. По деньгам потеряете процентов 30-35 в зарплатах на IT, ну или не меньше. Но эти же проценты отыгрываются в пока еще мелких коммунальных платежах - примерно 500 рублей в месяц за двушку в зимний период. И дешевом транспорте. Миф о дешевизне продуктов.... смотря что есть. 10-20 процентов дешевле чем в мск не больше, а то и дороже чем во всяких монетках да петерочках. Шмотки дороже. Техника дороже. Но нет проблем поехать туда где дешевле. Жить реально спокойней, но в чем то скучней. Концертов меньше, выставок итд - но за 60 тысяч в месяц можно чувствовать комфорт 150 тысяч в москве.
Vadim Kuzmichev
16.10.14 19:24
По поводу техники и шмоток - мне говорили, что в основном в Европу ездят. У многих открыты мультики Шенгена и мотаются чуть ли не на выходных Кто-то в Россию мотается за этим же
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:35
да. Если сами не катаются заряжают друзей или знакомых. Шопинг туризм на экспорт очень распространен. На местных рынках завышенные ставки аренды - индивидуальных предпринимателей вынуждают становится компаниями, что ведет в конечном итоге накрутку цен. Прибыль в 100% это для многих даже мало:) Разница в головах если честно. Люди менее озлоблены, Оборот травматов довольно строг:) Менты может не так рьяно берут, потому что у них и так и льготы огромные и вообще.
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:39
резюмируя - могу сказать что если уезжать из Питера или Москвы - то Минск лучше чем региональные столицы России. Сам уехал из Минска только за карьерными хотелками (зарплата и все остальное было на уровне и в Беларуси) - когда меня "отпустит" - планирую на пенсии вернутся))
Митро
16.10.14 14:48
Я только как неделю назад вернулся из Белоруси. Впечатления ужасные. Кроме дорог больше вспомнить нечего. Совок совком. Безопасность? Да вы издеваетесь! Так как с нами обращались белорусские менты это вообще за пределами цивилизации. Люди вообще какие то испуганные ходят. В Борисове 1.5 часа искал приличное место где пообедать. Нашел! Но лучше бы голодал, сервис и сама еда полный отстой. Пока добрался до границы питался ток сникерсами :) И как сказал мой друг: Лучше ямы на дорогах, но свобода, чем автобаны и тюрьма.
Алексей Атражий
16.10.14 14:52
насчет кафешек да, их мало, но и страна маленькая, я ее насквозь проезжаю на одном баке бензина, не вставая. насчет свободы полностью согласен, это многое решает. говорил с местными, улыбаются ) .ЗЫ, насчет полисменов тоже наслышан, сам жестко не сталкивался, но один раз пытались помочь, когда остановился пописать. Один раз заплатил за превышение 250 руб, но при этом инспектор упомянул, что мне еще повезло, потому что всех, кто попался утром, собрали в лесу на поляне и полковник лично проводил беседу. это заняло много времени ))
Митро
16.10.14 15:11
Ну вот с нами тоже провидили беседу. Я думал что я в каком то фильме :)
Митро
16.10.14 15:15
Да и еще я хотел сказать: Жыве Беларусь!
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:09
вы свободны получить нож под ребро от гостя с гор - это да. В остальном ваша свобода - симулякр чистой воды.
andrei arestovich
17.10.14 13:37
+100500
Nika Kozhukh
16.10.14 15:03
Такое только в Минске. Поскольку тут живу, знаю места где не так безопастно, чисто и прочее. И чуть дальше от центра и столкнетесь с чистейшим совком. Но если уж на то пошло, в других городах еще хуже. Так что все относительно.
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:07
Провел достаточно времени в Гродно, Витебске и Могилеве, для того чтобы сказать, что города отличные. Провинция конечно, но - езжайте на Псков посмотрите например. Все сразу вам станет понятно.
Александр Третьяков
16.10.14 15:36
Что-то нестерпимо захотелось откоментить. Ну минчанин все же. Честно, статью не читал, только то, что жирным выделено. Судя по коментам, ничего кроме воды не пропустил. Итак. Писать буду сразу для россиян, потому что это целевая группа на это странице =) Чем Минск хорош: 1. Менты а) Не беспредельничают. Вами могут "заинтересоваться" лишь в случае, если вы выглядите откровенно опасным для общества, нарушаете закон/порядок, ну или вы "свядомы" (думаю всем понятно, что это значит). б) Реально готовы вам помочь, если нужна помощь в) (Так, для ср**а в коментах). Чтобы заиметь проблем с милицией, надо каким-то жестким неадекватом по жизни быть, по-моему. 2. Культура вождения несоразмерно выше чем в России. 3. Нет пробок (в час пик затруднено движение, но стоять колом пока не доводилось) 4. В целом город достаточно ухожен, хотя, извечная проблема "русского дриста" (почитайте первую ссылку в гугле от Лебедева — очень поучительно) тут тоже имеется. 5. Тут в общем-то нет такой темы/проблема/мазоли как славяне/неславяне. Титульная нация абсолютно доминирует, а пришлые хорошо интегрируются в общество. Есть, конечно, рынок "Ждановичи", где наоборот, но то один рынок, вы же там жить не будете. 6. Безопасность. Есть, конечно пара районов с дурной славой, где лучше ночью не светить телефоном, но это спальные заокраинные районы, думаете есть в мире город с населением больше 1млн где таких нет? А вообще см. пункт 1. 7. Мощный рынок рабочей силы в сфере IT. Чем Минск плох: 1. Совок. Совок везде, совок повсюду. Но не то чтобы он лезет в твою жизнь и угнетает тебя. За небольшой период времени можно легко научиться полностью изолировать его из твоей жизни. Хотя, конечно, многое зависит от твоей профессии и образа жизни. 2. Общественный транспорт. По-моему, все, кто им пользуются, матерят. Постоянно. Хотя, если ваше передвижение ограничится метро, никаких проблем. 3. Город мертвый. На улицах нет людей. Люди просто не находятся на улицах — все или дома, или на работе, или в кафе, или еще где-то под крышей. Летом чуть лучше. Меня лично это угнетает. 4. Здоровый образ жизни только приобретает популярность. Велосипед как средство передвижения — скорее китч; любые спортивные активности на открытой территории — большая редкость. 5. Очень мало кафе и тому подобных заведений. Примерно 75 тыс посадочных мест на 1.5+ млн человек. Это чудовищно мало. Особенно чувствуется дефецит по пятницам и субботам. 6. Воздух грязный. Проблема становится все актуальнее из-за того что закрыли новыми застройками несколько воздушных коридоров из генплана. Конечно не Китай, но если сравнивать с европейскими городами, то противно. Если кому-то покажется интересным мое графоманство, пишите в ответ. Могу еще ночную жизнь осветить, пару рецептов по удачному посещению на короткий/длительный промежуток времени дать.
Irina Lugovskaya
18.10.14 20:35
менты реально не беспредельничают, их просто нет, и вероятно готовы оказать помощь, если их найдешь )) гражданам тоже пофиг, что происходит на улицах была в мае в Минске, прямо в центре меня взяли в коробочку три парня лет 20-22, ненавязчиво оттолкали в сторонку и просто тупо глумились, не давая уйти.. я крепко держалась за рюкзак с обратными билетами и карточками (налички уже не было, дело шло к отъезду) и верещала, но кажется цели меня грабить не было.. ментов и близко не наблюдалось, народ молча шел мимо, несмотря на мои ну не то чтобы вопли, но близко к тому.. отпустили только когда заревела, сфотографировали и ушли мерзость.. лучше бы ограбили, честное слово, а то прям "Забавные игры" Ханеке в реальном времени.. выгуляла свою белорусскую фамилию на родину предков, ага
Виктор Комягин
16.10.14 16:15
Не надо нам вас в Минске, у себя работайте и живите!
Константин Мошняк
24.10.14 12:41
а Вы зачем в Россию едете!? не заработать ли случайно? не надо жлобствовать господа.
user_984
16.10.14 16:36
Нам и без вас, россиян, хорошо. Оставайтесь у себя, и даже не думайте переезжать к нам! Зачем провоцировать население портить ваши машины и другое имущество
andrei arestovich
17.10.14 13:35
Люди Жители доброжелательны и очень открыты)))))))))))))))
Svetlana
19.10.14 21:32
Да вы агрессивны итп,при чём к своим похожим нормальным,скорее рады будете непохожим вызывающим азерам кавказцам или китайцам?
Ваня Равовой
16.10.14 16:39
Минск не резиновый! Россияне пусть у себя ищут альтернативы!
Ириада Киптилая
23.10.14 00:37
Да, вы батюшка, оригинал))))
Nadezhda Belova
16.10.14 16:39
Да, давайте каждый будет жить и работать в своем совке (как же вы задрали с этим словом!)) и г..не и наслаждаться тем, что имеет! Я люблю свою страну со всеми ее минусами и плюсами и вас предпочитаю здесь видеть именно в качестве гостя! Мы вас любим очень, но на расстоянии ;))
Claire Krumbein
18.10.14 20:48
Надежда, как же я Вас поддерживаю!!! Читаю эти комментари, полные "чуда и добра" в обе стороны, и аж дива даюсь! Как же люди любят друг на друга ср@ть, простите, по пустякам!! Не место красит человека - это избитая правда. Так чего ж ж0пу, простите, рвать?? Я люблю и свою страну, и в Беларуси с удовольствием побываю, и так называемый "совок" меня не пугает. Я в нем родилась, выросла и получила хорошее БЕСПЛАТНОЕ образование. И сейчас иногда ностальгирую, просматривая мамины дневники и альбомы. Так что если у меня получится хотя бы на недельку вернуться в детство - я буду тихонько счастлива. Не ссорьтесь, люди!
16.10.14 17:28
Комментарий удален
Sergei 'Set' Rivera
16.10.14 19:05
Сашенька, когда вы поживете в Москве или Питере хотя бы год - вы поймете в чем прелесть Минска:) Какой он чистый и безопасный. А пока вы прям таки классический представитель белорусской нации - вечно ноющий и завидующий окружающим.
Fil Bikanau
16.10.14 20:45
"классический представитель белорусской нации - вечно ноющий и завидующий окружающим." Я смотрю, ты у нас здесь специалист по беларусам? На рюзке посмотри внимательно, сравни, а потом уже свои петушиные крики производи.
Алексей Атражий
16.10.14 21:51
а вы кто такой, человек все свои слова обосновал в отличие от вас
Sergei 'Set' Rivera
17.10.14 17:09
Ваше пассивно-агрессивное поведение прям таки просится на прием к хорошему доктору:) Будьте объективней. Нет необходимости скатываться до скота во время беседы.
Odeta Ola
17.10.14 17:15
Спасибо Саша за такое подробое описание. Вот ваша информация как говориться с первых рук.
Анна Пермина
25.10.14 22:09
Саша, мне жаль, что вы, рожденная в Минске, так здорово недооцениваете свой город. я бы многое отдала, чтобы вернуться к нормальной жизни в Минске из грязной России (пожила во многих регионах и на Кавказе в том числе). как глоток чистого воздуха - 3-4 раза в год и получается... я теперь даже перестала рекламировать свою Родину на предмет варианта отдыха для знакомых из России. не хочется, чтобы марали наши страну. p.s.: а чиновники везде одинаковые говна, это да!
Graver
16.10.14 21:30
Потрясающе красивый Минск: https://www.youtube.com/watch?v=YEEhKVzjtj8
Ilona Terekhova
16.10.14 21:46
Была на прошлых выходных впервые в Минске. Безусловно, понравилась чистота города, все водилы уступают дорогу на нерегулируемых перекрестка, а не едут сразу по твоим пяткам. После Москвы в это, конечно, верится с трудом, но это так! По архитектуре Минск показался не очень лаконичным и не всегда уместным, зато рекламы фасадной и правда мало, чего не скажешь про метро. Метро. Метро как в Москве, разве что всего две ветки, о Москве здесь, как и в Будапеште напоминают родные сердцу мытищинские поезда. Совковость. Для меня она была выражена в монументальности зданий, еще увидела столики при выходе из магазов, где можно бухнуть - но, по-моему, это плюс, нежели минус - достаточно душевная атмосфера таких вот "забегаловок", почему нет? Что заметила, культура Wi-Fi (назовем это так) в городе практически не развита - интернета нет как в макдаке, так и на жд вокзале. На улицах действительно достаточно немного народу, но населения чуть больше миллиона - это нормально. В принципе вписываешься очень легко в город - и культурно, и ментально. Азиатов, кавказцев очень мало по сравнению с Москвой. Кому советую ехать в Минск? Тем, кто может себя развлечь сам - в городе мне показалось не так много всяких развлекательных заведений, концерты по большей частью - эстрадные (+ русская попса). Думаю, некоторых спасут театры - по отзывам они неплохие. И да, очень мало хипстеров, фриков практически нет. В какой-то момент забавы ради даже решила их считать, гуляя по улицам. Минчане, почему так?
andrei arestovich
17.10.14 13:32
Тихие алкоголики истребляют Хипстеров и фриков) В целом белорусы не любят выделяться, матричное, системное общество, навязанное им политикой)
andrei arestovich
17.10.14 13:30
В Минске можно находится не больше недели, за это время можно объездить и посмотреть все. Все однотипное, основная масса ленивые люди, много жалуются на свои зарплаты, и какой плохой у них президент. Близость к Европе?- сколько раз Белорусы выезжают туда с зарплатами 400$ ? По данным Всемирной организации здравоохранения, жители Беларуси заняли первое место в мире по потреблению алкоголя в пересчете на чистый спирт- а что еще остается с такой жизнью) В будние дни как в СССР, все трудятся на благо страны, город как будто вымирает. С развлечениями вообще все очень и очень туго, ноль креатива, как будто попадаешь в прошлое. Про организацию мероприятий вообще отдельная тема- на любом мероприятие много омона, милиции- для чего если такая чистая и светлая страна всего лишь с тихими алкоголиками? Сервис --- его просто нету, продавщицы в магазине, могут так словечком ударить, волосы дыбом встанут - чувствуется негатив по отношению к клиентам, а чему радоваться за 300$ приходится весь день сидеть. Отсутствие сервиса есть отсутствие конкуренции - а зачем, что то делать лучше если и так покупают, и так пользуются услугами! Решил заказать, через интернет Интерактивную доску- забил через 10 минут- на сайтах не возможно находится больше 15 секунд. Про девушек отдельный разговор - большинство девушек меркантильные, матричные, очень мало встречалось интересных девушек, кажется, что они живут в пределах Минска и больше не чем не интересуются. Ощущение, что за деньги они готовы на все (возраст 21-26). Особенно это заметно в выходные дни в Минских клубах))) Ы)) Клубы) Приезжайте посмотрите) Столько пафоса на 1 кв.м. вы точно не где не увидите кроме как в Минске) Проблемы с Wi-Fi-- или его отсутствием) Его практически не где нету, а если и есть то скорость такая, что не захочется, что то загружать. Если вы нашли точку доступа Белтелеком- купите карточку на 60, 120, 360 минут))Ыы) Карточки продают только по предъявлению паспорта)) Из плюсов: - Красивая природа - Чистый город
Иван Иванишевич
17.10.14 23:44
да вы, батенька, баклан ))
СЕРГЕЙ Бонд
17.02.15 12:35
ЕСЛИ ВЫ НЕ ИЗ БЕЛАРУСИ ТАК И НЕ БАКЛАНТЕ -ВСЁ ИСТИННАЯ ПРАВДА
Денис Клепко
19.10.14 13:14
В будние дни как в СССР, все трудятся на благо страны, город как будто вымирает. Т.е. когда люди работают - это плохо? 300 баксов зарплаты, не знаю. У меня другие цифры. Про данные организации здравохранения - полный ПЭ. Во всех их рейтингах мы плохие, а они хорошие. Я могу свой рейтинг составить, где Америка в жопе будет.
Aleksei Boris
22.10.14 20:28
Кто "они"? "Я могу свой рейтинг составить, где Америка в жопе будет." Это типа опровержение что ли?))
Денис Клепко
22.10.14 20:44
Это значит, что не стоит верить врагам.
Aleksei Boris
22.10.14 21:11
"Кругом ураги!"
Shelly
23.10.14 23:41
Охооо, ничего себе:D Кажется, я всю жизнь прожила в другом Минске. Не стоит верить подобным комментариям.
сергей сапрыкин
26.02.15 00:14
Все правильно
Серик Тимуров
18.10.14 13:24
Как же бесит, когда юнцы (не хочется использовать слово "сопляки") начинают рассуждать о "совке". Ребятки, как минимум, ваши родители, родом из этого самого ненавистного вами "совка". И уж если они решили размножится и выпустили в этот мир вас, а может и ваших сестер/братьев, то, либо в "совке" все было не так уж страшно, как вам кажется, либо родители ваши просто глупцы, т.к. в неблагоприятных условиях живые организмы размножаются крайне неохотно. В этом случае вам необходимо обратить свое неприятие не на "совок", а на своих собственных родителей, которые выпустили вас в гадкий "совковый" мир.
Алексей Пономарь
18.10.14 14:41
В Африке просто великолепные условия для жизни, если судить по уровню рождаемости.
Денис Денисов
19.10.14 17:21
Умиляют комменты : "не приезжайте в Минск, сидите у себя". Из Москвы уже сделали неризиновую проститутку , которая принимает всех ...в офисах можно географию изучать .
Денис Алексеёнок
20.10.14 19:56
Не стоит путать туризм и имиграцию
Alexey Vodopyanov
24.10.14 13:08
Так хочу попасть в Белоруссию,хотя бы на денек,побродить по родным местам,последний раз был в 1968.Я тут родился
Arkan Luk'yan
06.01.15 22:24
Единственное дополнение к пункту о людях: Все сказанное правда, но не забывайте, что Вы тоже должны быть такими. В старые времена нас, русских легко было узнать в Минске: мы любили толкаться в транспорте, жестко разговаривать и т.д. и т.п. Станьте открытыми, учитесь у Белорусов, это стоит того. Поверьте, когда Вас принимают за коренного, это огромная радость.
Владимир Захаров
11.02.16 18:51
Вы же не будите называть Англию - Инглэнд, а англичане будут. Потому что это по-английски. Так и в нашем случае, по-беларусски звучит Беларусь, а по-русски - Белоруссия.
Dima Kit
25.02.16 17:44
знаю 100 причин этого не делать)
Alise Blinova
31.01.17 22:00
КТО ЭТО ПИСАЛ? ЗАЧЕМ? ведь это неправда! У транспорта ,в принципе, нет расписания! как он может ходить с точностью до минут? не принято брать взятки? вы серьезно? доброжелательные люди? где?
Элен Смит
24.04.17 17:59
Добрый день,Александр!Понимаю,что времени много с вашего комментария прошло и возможно вы не увидите данное сообщение,ну а вдруг мне повезет:)Планирую переехать на пмж,только не в Минск,а в Брест(прохожу по деньгам на недвижку)Я работаю удаленно,поэтому с работой проблем нет.Так как ваш комментарий мне понравился своей объективностью,хочу узнать:стоит ли рассматривать другие города кроме Минска,Брест например?Может у вас есть знакомые/друзья,которые там живут и могут рассказать о плюсах и минусах жизни?Или может стоить обратить внимание на другие города?Если вы знаете сайты,которые реально отражают действительность буду очень благодарна,т.к. еще толком и не знаю где получить правдивую информацию.
Что вы могли пропустить
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
Как отстирать пятна от мыльных пузырей
0
5 сентября
Ликбез
Советы
Как избавиться от мошек в квартире
Как избавиться от мошек в квартире
29 августа
«Горящая изба»
Советы
Когда собирать шиповник и как его сушить в домашних условиях
Когда собирать шиповник и как его сушить в домашних условиях
0
25 августа
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская5 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова9 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko9 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях