7 трюков, которые используют рекламщики

Рекламщики манипулируют нашим сознанием, чтобы мы обратили внимание на товар и купили его. Но не стоит поддаваться на их уловки.

1. Товары с «человеческим» лицом

Зачастую в рекламе неживым объектам приписывают человеческие характеристики, чтобы заставить потребителей сопереживать и вызвать у них эмоциональные ассоциации с продуктом.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Когда вы видите рекламу, в которой продукт наделяют эмоциями и пытаются таким образом апеллировать к вашим чувствам, постарайтесь абстрагироваться и трезво оценить реальные характеристики продукта, прежде чем его покупать.

2. Общественное одобрение

Людям очень важно мнение окружающих. Именно поэтому сайты с отзывами на товары и услуги так популярны. В рекламе нередко используются фразы вроде «Большинство покупателей предпочитает наш бренд».

Конечно, подобные утверждения не всегда основаны на данных соцопросов. Но даже голословные заявления такого рода меняют мнение покупателей о продукте в лучшую сторону.

Проверяйте, основаны ли утверждения на реальных исследованиях, и не забудьте уточнить, кто проводил исследование — авторитетная организация или компания, которую спонсирует продавец.

3. «Отсутствие» рекламы

Потребители не любят, когда им прямо говорят, что делать, и нахваливают товар. Некоторые рекламщики используют это в своих целях и делают акцент на несущественных недостатках продукта, чтобы показать, что они полностью честны с потребителем, который выбирает самостоятельно.

Продавец вряд ли раскроет весомые недостатки товара. Не верьте рекламщикам на слово и изучите особенности продукта самостоятельно.

4. Скрытые мотивы

Некоторые корпорации пытаются мотивировать потребителей покупать их продукцию, делая вид, что их цель на самом деле не в этом, а в чём-то другом. Как правило, они играют на благородстве покупателей. Например, объявляют, что некоторая доля средств от продажи их продукции пойдёт на благотворительность.

Выясните, действительно ли полученные средства направляются туда, куда нужно. И ещё раз подумайте, необходим ли вам этот товар. Если нет, деньги на благотворительность вы можете потратить и сами, не поддаваясь на манипуляции рекламщиков.

5. Секс как мотивация

В рекламе разнообразных продуктов — от парфюмерии до фастфуда — часто используются сексуальные образы. Намёк на то, что продукт может в той или иной степени способствовать успешной сексуальной жизни, на подсознательном уровне улучшает мнение потребителей о , даже если они этого не замечают.

Подумайте, имеет ли рекламируемый товар какое-то отношение к сексу. Если это не презервативы или другая специализированная продукция, скорее всего, рекламщики просто используют ваши сексуальные желания, чтобы вами манипулировать.

6. Красивые картинки

На визуальном уровне рекламщики воздействуют на потенциальных покупателей при помощи красивых изображений товара, которые нередко далеки от реальности. К примеру, чтобы придать идеальный вид бургерам, их перед фотосъёмкой могут подкрашивать коричневой краской для обуви, а на фрукты брызгать лаком для волос, чтобы придать им максимально свежий вид.

Если есть возможность, посмотрите на продукт вживую, прежде чем его покупать.

7. Таргетирование

Компании следят за нашим поведением в интернете, а потом используют полученные данные, чтобы таргетированно рекламировать те или иные товары. В последнее время таргетирование появляется и в офлайне. Так, некоторые магазины устанавливают , которые следят за движениями глаз пользователей, и впоследствии анализируют полученные данные, чтобы понять, как лучше выставить продукты в магазине и привлечь внимание разной аудитории.

Старайтесь избегать таргетированной рекламы. Если вам правда нужен тот или иной товар, лучше найдите хороших продавцов в интернете самостоятельно, не кликая по проплаченным ссылкам.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Max Ivanskiy
10.08.17 22:59
Что за бред я только что прочел. Особенно про таргетированную рекламу. Сложилось ощущение, будто статью писала 75-летняя бабуля, которая сетует на современные технологии. Совсем скатился Лайфхакер.
Kristina Pyshnaya
11.08.17 05:50
Ах какие плохие рекламщики, ты посмотри на них!
Денис Романченко
11.08.17 18:58
Я тоже на счет таргетинга не понял. Что плохого в ней? Ведь системы автоматизации предлагают именно то, что нужно покупателю, а не какое-то барахло
Шура Пупков
15.08.17 22:40
Рекламщики - это цвет нации.Вот чьей только? Той, у которой папа - доллар, а мама - евро? И девиз у них немного странноватый. " Реклама - прямо в мозг! " Но вот только надо помнить, что кроме тех, у которых мозг одной рекламой заполнен, есть и другие(( Пока еще. И число этих других явно растет...И даже не по дням...А автору - спасибо!