Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.
1. Дедлайн был вчера!
Вот это поворот! Согласитесь, никто не должен вкалывать ночью или сверхурочно из-за забывчивости коллеги или его неумения планировать сроки. Такое поведение не совсем тактично и совсем не профессионально, а ещё очень сильно злит.
При работе в связке с другим человеком важно думать не только о себе, но и о коллеге-напарнике. Вполне вероятно, что у него есть и другие задачи, ожидающие выполнения. Вот только из-за чьей-то безалаберности он теперь вынужден будет их бросить и потом доделывать в последний момент.
2. Я попробую, но ничего не обещаю
На работе у всех есть определённые обязанности, которые желательно выполнять в установленный срок. Скорее всего, это регулярно повторяющиеся задачи, о которых известно заранее. И работник их либо делает, либо нет. Третьего не дано.
Представьте такую ситуацию: на собеседовании кандидат спрашивает у будущего руководителя о размере предполагаемой заработной платы. И вот что тот ему отвечает: «Платить вам сорок тысяч каждый месяц? Ну, я постараюсь, но ничего не обещаю». О какой уж тут стабильности и уверенности в завтрашнем дне может идти речь.
3. Я ничего не трогал, оно само сломалось!
«Оно само сломалось» — худший способ признать вину за что-либо. Как показывает практика, что-то ломается само в крайне редких случаях. Чаще всего кто-то всё же помогает поломке произойти. Оправдываться и ссылаться на неведомые разрушительные силы в такой ситуации крайне нелепо.
Если вы действительно виноваты, лучше честно признайтесь и извинитесь. Можно, например, так и сказать: «Да, ребята, это я сломал. Извините, сейчас всё поправлю». Желательно сделать это самостоятельно и сразу, а не отсиживаться в углу до последнего, надеясь, что никто не заметит.
4. Не ожидал, что это поручат тебе!
Коллега поделился своим маленьким достижением и явно рассчитывал получить в ответ небольшую похвалу, а не уничижительную тираду. Гораздо уместнее было бы порадоваться успехам сотрудника, не пытаясь найти в ситуации какой-то подвох. Можно было сказать «Поздравляю!» или «Ух ты, здорово!» либо просто промолчать, если уж совсем обидно.
5. Я тебя услышал
Впечатление от фразы «Я тебя услышал» крайне противоречивое. Ничего особенно плохого в ней нет — собеседник понял то, что ему сказали, и даже ответил. Но инициатор разговора явно рассчитывал получить более оживлённую реакцию, а не просто равнодушное подтверждение того, что у его оппонента нет проблем со слухом. Складывается ощущение, будто собеседник просто-напросто хочет побыстрее отделаться от разговора.
6. Мне за это не платят!
Прекрасная фраза, чтобы увильнуть от неприятной или необязательной дополнительной нагрузки, которой некоторые люди почему-то всё время хотят озадачить окружающих. Также она многое говорит о человеке, который её произносит.
Чаще всего таким оказывается некий мелочный персонаж, который демонстративно доказывает всему миру, что штаны на работе он просиживает не зря. Да и на всякую ерунду, не касающуюся его прямых обязанностей, не отвлекается. И вообще, он ценит своё драгоценное время, не то что сердобольные коллеги, помогающие всем вокруг бесплатно.
7. Присылайте бриф, мы побрейнштормим
Ох уж эти лингвистические мутанты. Иногда без заимствований и правда никак не обойтись, но когда рабочее общение превращается в синхронный перевод, это повод задуматься. Или же воспользоваться словарём.
8. Я сделал всё, что мог! Не нравится? Найдите того, кто сделает лучше
Незаменимых сотрудников не существует. Может быть, в некоторых компаниях и получится провернуть такой фокус безболезненно, но шанс невелик. Скорее всего, руководство прислушается к совету недальновидного сотрудника и просто найдёт кого-нибудь получше на его должность.
9. Я же говорил! Так и знал! Я же вам сказал!
Как бы ни был велик соблазн произнести эту сакраментальную фразу вслух, держитесь. Человек, который сетует на трудности или неудачи, совсем не хочет услышать в ответ ничем не обоснованное торжество. Если подумать, то оказаться правым в том, что всё будет плохо, — крайне сомнительное удовольствие.
10. Успокойся! Расслабься! Забей!
Для человека, попавшего в неприятную ситуацию, эта фраза и все её производные — как красная тряпка для быка. Стопроцентная ярость обеспечена.
11. Стыдно не знать!
Не знать чего-то не стыдно, стыдно не хотеть ничему учиться. Даже самый крутой профессионал может в чём-то не разбираться. Упрекать за незнание — последнее дело. Лучше просто взять и подсказать, особенно если о помощи уже попросили.
12. Мне всё равно, как вы будете это делать
Без комментариев. Взаимная поддержка и помощь друг другу на работе? Нет, не бывать такому.
13. Будешь на моём месте — будешь решать, а пока помалкивай
Любимая фраза высокомерных руководителей или людей, обладающих мало-мальским влиянием. Стоит ли напоминать, что заносчивых мало кто любит? Куда эффективнее будет распоряжаться властью кому-нибудь во благо, но не для того, чтобы навредить или якобы поставить на место.
14. Ничего личного, просто бизнес
Эта фраза звучит наигранно и неуместно ото всех, кроме Аль Капоне. Так что если вы не главарь чикагской или ещё какой-то мафии, то градус дерзости лучше поумерить. В ситуации, когда нужно поступить выгодно для себя, но плохо для окружающих, важно прежде всего оставаться человеком, а не кидаться подобными фразами, пытаясь оправдать своё безнравственное поведение.
15. Ваш покорный слуга желает всем доброго времени суток
Времена слуг и господ давно прошли, а вот дурацкие речевые обороты почему-то остались. Науке так и не удалось выяснить, почему «ваш покорный слуга», «доброго времени суток», «имеет место быть» и прочие чудовищные штампы до сих пор употребляются в речи.
А какие фразы коллег раздражают вас? Делитесь в комментариях.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.