15 раздражающих фраз, которые ни в коем случае нельзя говорить коллегам

Никогда не говорите это на работе, если только не хотите ненароком вызвать чей-нибудь праведный гнев.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

😏 В телеграм-канале «Постельный режим» обсуждаем секс и отношения. Строго 18+!

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

1. Дедлайн был вчера!

Вот это поворот! Согласитесь, никто не должен вкалывать ночью или сверхурочно из-за забывчивости коллеги или его неумения планировать сроки. Такое поведение не совсем тактично и совсем не профессионально, а ещё очень сильно злит.

При работе в связке с другим человеком важно думать не только о себе, но и о коллеге-напарнике. Вполне вероятно, что у него есть и другие задачи, ожидающие выполнения. Вот только из-за чьей-то безалаберности он теперь вынужден будет их бросить и потом доделывать в последний момент.

2. Я попробую, но ничего не обещаю

На работе у всех есть определённые обязанности, которые желательно выполнять в установленный срок. Скорее всего, это регулярно повторяющиеся задачи, о которых известно заранее. И работник их либо делает, либо нет. Третьего не дано.

Представьте такую ситуацию: на собеседовании кандидат спрашивает у будущего руководителя о размере предполагаемой заработной платы. И вот что тот ему отвечает: «Платить вам сорок тысяч каждый месяц? Ну, я постараюсь, но ничего не обещаю». О какой уж тут стабильности и уверенности в завтрашнем дне может идти речь.

3. Я ничего не трогал, оно само сломалось!

«Оно само сломалось» — худший способ признать вину за что-либо. Как показывает практика, что-то ломается само в крайне редких случаях. Чаще всего кто-то всё же помогает поломке произойти. Оправдываться и ссылаться на неведомые разрушительные силы в такой ситуации крайне нелепо.

Если вы действительно виноваты, лучше честно признайтесь и извинитесь. Можно, например, так и сказать: «Да, ребята, это я сломал. Извините, сейчас всё поправлю». Желательно сделать это самостоятельно и сразу, а не отсиживаться в углу до последнего, надеясь, что никто не заметит.

4. Не ожидал, что это поручат тебе!

Коллега поделился своим маленьким достижением и явно рассчитывал получить в ответ небольшую похвалу, а не уничижительную тираду. Гораздо уместнее было бы порадоваться успехам сотрудника, не пытаясь найти в ситуации какой-то подвох. Можно было сказать «Поздравляю!» или «Ух ты, здорово!» либо просто промолчать, если уж совсем обидно.

5. Я тебя услышал

Впечатление от фразы «Я тебя услышал» крайне противоречивое. Ничего особенно плохого в ней нет — собеседник понял то, что ему сказали, и даже ответил. Но инициатор разговора явно рассчитывал получить более оживлённую реакцию, а не просто равнодушное подтверждение того, что у его оппонента нет проблем со слухом. Складывается ощущение, будто собеседник просто-напросто хочет побыстрее отделаться от разговора.

6. Мне за это не платят!

Прекрасная фраза, чтобы увильнуть от неприятной или необязательной дополнительной нагрузки, которой некоторые люди почему-то всё время хотят озадачить окружающих. Также она многое говорит о человеке, который её произносит.

Чаще всего таким оказывается некий мелочный персонаж, который демонстративно доказывает всему миру, что штаны на работе он просиживает не зря. Да и на всякую ерунду, не касающуюся его прямых обязанностей, не отвлекается. И вообще, он ценит своё драгоценное время, не то что сердобольные коллеги, помогающие всем вокруг бесплатно.

7. Присылайте бриф, мы побрейнштормим

Ох уж эти лингвистические мутанты. Иногда без заимствований и правда никак не обойтись, но когда рабочее общение превращается в синхронный перевод, это повод задуматься. Или же воспользоваться словарём.

8. Я сделал всё, что мог! Не нравится? Найдите того, кто сделает лучше

Незаменимых сотрудников не существует. Может быть, в некоторых компаниях и получится провернуть такой фокус безболезненно, но шанс невелик. Скорее всего, руководство прислушается к совету недальновидного сотрудника и просто найдёт кого-нибудь получше на его должность.

9. Я же говорил! Так и знал! Я же вам сказал!

Как бы ни был велик соблазн произнести эту сакраментальную фразу вслух, держитесь. Человек, который сетует на трудности или неудачи, совсем не хочет услышать в ответ ничем не обоснованное торжество. Если подумать, то оказаться правым в том, что всё будет плохо, — крайне сомнительное удовольствие.

10. Успокойся! Расслабься! Забей!

Для человека, попавшего в неприятную ситуацию, эта фраза и все её производные — как красная тряпка для быка. Стопроцентная ярость обеспечена.

11. Стыдно не знать!

Не знать чего-то не стыдно, стыдно не хотеть ничему учиться. Даже самый крутой профессионал может в чём-то не разбираться. Упрекать за незнание — последнее дело. Лучше просто взять и подсказать, особенно если о помощи уже попросили.

12. Мне всё равно, как вы будете это делать

Без комментариев. Взаимная поддержка и помощь друг другу на работе? Нет, не бывать такому.

13. Будешь на моём месте — будешь решать, а пока помалкивай

Любимая фраза высокомерных руководителей или людей, обладающих мало-мальским влиянием. Стоит ли напоминать, что заносчивых мало кто любит? Куда эффективнее будет распоряжаться властью кому-нибудь во благо, но не для того, чтобы навредить или якобы поставить на место.

14. Ничего личного, просто бизнес

Эта фраза звучит наигранно и неуместно ото всех, кроме Аль Капоне. Так что если вы не главарь чикагской или ещё какой-то мафии, то градус дерзости лучше поумерить. В ситуации, когда нужно поступить выгодно для себя, но плохо для окружающих, важно прежде всего оставаться человеком, а не кидаться подобными фразами, пытаясь оправдать своё безнравственное поведение.

15. Ваш покорный слуга желает всем доброго времени суток

Времена слуг и господ давно прошли, а вот дурацкие речевые обороты почему-то остались. Науке так и не удалось выяснить, почему «ваш покорный слуга», «доброго времени суток», «имеет место быть» и прочие чудовищные штампы до сих пор употребляются в речи.

А какие фразы коллег раздражают вас? Делитесь в комментариях.


*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Анастасия Сукманова
21.01.21 12:00
ну вот(
Валерий Баховкин
21.01.21 14:30
Вот и я не вижу в этой фразе чего-то плохого. Особенно в эпоху удаленки, когда коммуникации скажем так, замедленны...
DKwA
21.01.21 21:34
На мой взгляд, только глуповатый человек может идти туда, где он нахрен не нужен. Если ты видишь, что твоя работа там не нужна, то зачем ты туда идешь работать? Чтобы портки протирать и настроение себе портить, что ты очередной целый день с утра до вечера делал работу, которыую выкинут в мусорку. Я все-таки предполагаю, что люди работают там, где от них есть польза, иначе я в этом смысла не вижу. Ну да, зарплату может быть заплатят, но если ты ненавидишь это место, то что ты там делаешь? Ну и да, раз зарплату платят, то кому то это точно нужно, ни одна организация (а особенно частная, в государственной все возможно, деньги дает государство, а потому там держать будут всех) не будет тратить свои деньги просто так. Ну и да, крайне глупое заявление про то, что если организация закроется, то никто ничего не заметит. Каждая организация зачем-то нужна, она выполняет какие-то задачи, если эти задачи выполняться не будут, то заметит каждый, кому эта задача нужна. Допустим есть малюсенький магазинчик, в котором продаются товары, привезенные из-за рубежа (такие магазинчики есть вполне, цены там огромные, но и товары есть такие, которые найти в обычных магазинах не реально, их не завозят к нам в очень больших количествах), если этот магазин закроется, то заметит каждый, кто хотел там что-то купить, потому что он не сможет исполнить свое желание. Да, мы все к тем или иным компаниям можем относится по разному, типа я в тот магазинчик, который я привел в пример никогда бы сам не пошел, потому что цены там высокие, я бы купил что-то более доступное и не менее плохое. Но тем не менее, прекрасно понимаю, что те, кто там хотел что-то купить вряд ли обрадовался закрытию магазина. То же с остальными компаниями, нет ничего хорошего в закрытии компании, кому-то она нужна, это совсем не только сотрудники этой компании. Так что не знаю, я все равно не понимаю откуда возникают подобные люди, которые могут отвечать так, как сказано в этой статье. На мой взгляд это не воспитанность, глупость, хамство. Ничего хорошего и ничего, что можно и нужно понять в этом нет, на мой взгляд.
DKwA
21.01.21 21:41
Очень дурацкая фраза. Либо узнай в каком часовом поясе человек и поздоровайся соответствующим образом, либо лучше сказать нейтрально, "здравствуйте", или можно "приветствую" (если конечно вы с человеком давно знакомы и дружите, разумеется, если ты так скажешь боссу на новой работе, которого ты видишь в первый раз, то это будет выглядеть совершенно не уместно и глупо).
Читать все комментарии