Какие авиакомпании выбрать, а от каких отказаться в целях безопасности в 2015 году

2014 год записал себе в минус 21 фатальное событие на воздушном транспорте, что привело к гибели 986 людей. Часть трагических случаев произошла из-за вселенской глупости человечества в лице отдельных его представителей, а некоторые — из-за несовершенства системы контроля за безопасностью перелётов. Мы не в силах уберечь вас от воли случая, зато поможем узнать, какие авиакомпании делают всё возможное, чтобы вы не боялись ступать на трап самолёта.

И ещё немного статистики, но уже куда более жизнеутверждающей. Коммерческими услугами авиаперевозчиков воспользовалось 3,3 миллиарда человек, что приблизительно равняется половине населения Земли. Всего было осуществлено порядка 27 миллионов рейсов. Вспомним школьную арифметику и подсчитаем, что происшествие случалось один раз на 1,3 миллиона отрывов от взлётной полосы.

Вам всё ещё кажется, что лучше предпочесть наземные виды передвижения? Не торопитесь с выводами! Ведь автомобиль ежегодно становится железным гробом для сотен тысяч человек по всему миру, особенно в той его части, где заначка в пару тысяч рублей или «правильное» знакомство становятся оберегом пьяного водителя от закона.

Может быть, несколько лучше обстоят дела с железнодорожным транспортом, но и там не обходится без чрезвычайных происшествий с летальным исходом. Да и к качеству услуг, предоставляемых РЖД и прочими «советскими» структурами, есть ряд существенных замечаний.

Нельзя забывать и о скорости перемещения. Столь быстрой альтернативы ещё не видится на горизонте.

Система оценки

Как видите, наше повествование немного отклонилось от курса. Ох уж этот боковой ветер! Хватаем штурвал в руки и делаем поправку!

Monika Wisniewska/Shutterstock.com

Итак, рейтинговый веб-ресурс Airlineratings хорошо потрудился и пристально изучил старания 449 авиакомпаний о безопасности перевозки своих клиентов. Оценка проводилась путём присвоения звёзд по семибалльной шкале. Давайте разберём её в подробностях.

Две звезды присуждались авиалинии за наличие сертификата IOSA. Аудит по стандартам IOSA включает в себя выполнение 872 требований по оценке систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.

Одна звёздочка вручалась тем компаниям, которые не «проштрафились» перед Европейским союзом и, соответственно, не были включены в его чёрный список неблагонадёжных перевозчиков.

Правом банить обладает и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Этот орган госуправления практикует запрет на появление в воздушном пространстве Штатов самолётов из определённых стран (но не авиакомпаний). Звезда назначалась за получение добра от FAA.

Ещё одна — за десятилетнюю историю без гибели людей как среди пассажиров, так и среди персонала. Небольшая оговорка: террористические акты и случаи несанкционированного появления человека или автомобилей на взлётно-посадочной полосе в расчёт не принимались.

Уже немало, не правда ли? Но это ещё не всё.

В канадском Монреале базируется штаб-квартира Международной организации гражданской авиации (ICAO). Специализированное учреждение ООН устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. ИКАО проводит свой аудит по восьми параметрам: от проверки работы минтранса и соответствующей законодательной базы до порядка расследования авиакатастроф. Две звезды присуждались за соответствие всем восьми критериям, а одна — от пяти до семи.

И небольшое дополнение. По одной звезде снималось за факт вынужденной посадки самолёта из-за технических проблем в течение последних пяти лет и за эксплуатацию авиатранспорта исключительно российского производства. :/

Самые безопасные авиаперевозчики

Результат анализа показал: 149 компаний достойны высшего рейтинга безопасности. Среди них редакторы интернет-портала выделили свою десятку лучших из лучших:

Air New Zealand, British Airways, Cathay Pacific Airways, Emirates, Etihad Airways, EVA Air, Finnair, Lufthansa, Qantas и Singapore Airlines.

Почему именно они? Составители списка учитывали и качество предоставляемых услуг.

Самые безопасные бюджетные авиакомпании

Учитывая интересы общественности, авторы рейтинга не обошлись без упоминания десятка бюджетных безопасных перевозчиков:

Aer Lingus, Alaska Airlines, Icelandair, Jetblue, Jetstar, Kulula, Monarch Airlines, Thomas Cook, TUI Fly и Westjet.

Бронируя дешёвые билеты, следует посматривать в сторону именно этих компаний.

Чем не стоит летать

Возьмите листок бумаги и запишите на нём короткий список обязательных дел: написание завещания, благословение священника и звонок маме. Вычеркнув все три пункта, вы приготовили себя к полёту самолётами следующих компаний:

Kam Air, Nepal Airlines, Scat и Tara Air.

Они заработали лишь одну звезду, что говорит о тотальном безразличии к безопасности пассажиров.

Обратите внимание

Пять десятков компаний получили до трёх звёзд. Поэтому, отправляясь в путешествие с малоизвестной авиакомпанией, ознакомьтесь с её рейтингом от Airlineratings. Веб-сайт можно использовать и в качестве справочника для получения информации об особенностях услуг различных авиалиний. Для вашего удобства имеется алфавитный указатель, при помощи которого вы без труда найдёте интересующего вас перевозчика.

Заключение

Как видите, летать вполне безопасно. Хотя и без всяких рейтингов частые гости аэровокзалов об этом знали. А в курсе ли эти тёртые калачи того, какие места лучше занимать в салоне «птицы», чем заняться в ожидании рейса или при опоздании на него и как успокоить ребёнка в столь необычной обстановке? Начинающим так точно нужно знать!

В завершении статьи нельзя не коснуться темы самолётокрушения. Как уже отмечалось, нужно сильно подпортить себе карму, чтобы угодить в передрягу. Но всё же, если судьба-злодейка захочет познакомить вас со своей костлявой подругой в чёрном балахоне, не теряйте самообладания и бросьте им вызов! Подкрепите свою теоретическую базу материалом Лайфхакера о том, как повысить свои шансы на выживание, и действуйте хладнокровно — от этого зависит ваша жизнь.

А думаете ли вы о своей безопасности при покупке билета?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Meilun/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Двыдов Макс
21.01.15 16:20
Аффтар пишет "и за эксплуатацию авиатранспорта исключительно российского производства." Но при этом у Трансаеро 2 типа самолета ТУ и рейтинг 7/7, у Аэрофлота самолеты типа ИЛ и СС и рейтинг опять 7/7. Хотя тем же Туркишам выдали только 6/7 Появляются сомнения в честности рейтинга...
Victoria Shenkevich
21.01.15 20:35
А как же ELAL и дочерний UP?
Денис Байгозин
22.01.15 11:26
Несмотря на национальное раздолбайство, в аэрофлоте хорошее отношение к самолетам. Опять же, ногу пассажиру (как это было у турков) дверью пока никто не отрывал.