Авто-фокус: как расправиться с делами без стресса

19

Автор системы, Марк Форстер создал ее, основываясь на своем личном опыте, и после нескольких недель использования заметил, что увеличение объема выполняемой работы, причем объясняет он это тем, что в системе отсутствуют предпосылки для откладывания дел и сопротивлению их выполнению. Я сам убедился, что система действительно создана, чтобы устранять сопротивление неприятным или трудным задачам, что позволяет добиться заметного прогресса.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Краткая инструкция

Система состоит из длинного списка всего, что вы хотели бы сделать когда-либо, записанного в блокнот в линейку (25-35 линий Марк считает оптимальными). Как только вам приходит в голову новая задача - запишите ее в конец списка. Обрабатывать же список следует постранично следующим образом:

  • Прочитайте все пункты на странице не стараясь принимать решения или начинать работу.
  • А теперь перебирайте пункты более медленно до тех пор пока какой-то не выделится.
  • А теперь возьмитесь за эту задачу и занимайтесь ею до той поры пока вам это нравится.
  • Вычеркните задачу из списка, и добавьте в конец списка, если вы еще не закончили работу.
  • Продолжайте работать на той же странице. Не переходите к следующей до той поры, пока вы не сможете пробежать всю страницу от начала до конца без выделяющихся задач.
  • Перейдите к следующей странице и повторите всю процедуру с ней.
  • Если вы перешли к странице и при первом же проходе вы не встретили задачи, которую вы бы выделили - вычеркните все оставшиеся задачи без переписывания их в конец списка. Замечу, что данное правило, естественно не относится к последней странице, так как вы туда все еще добавляете задачи. Выделите отмененные задачи маркером.
  • Как только вы закончите с последней страницей - переходите к первой, содержащей незаконченные задачи
Источник. А
тут - более подробная инструкция на русском языке.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Макс Лакостов
24.02.12 22:55
Ну-ну. То-то одного такого умника пришлось немножечко уволить, потому что он на каждый мой вопрос "а чем вы сейчас занимаетесь" он лез в свой gtd. ))) а про школоту Вы зря, я задал конкретный вопрос, а выяснилось, что тут аудитория к конструктивной дискуссии не готова.
Виталий Иванович Иванов
28.02.12 18:08
Здравствуйте, Максим, Даже в случае работы и исполнения воли работодателя бывает множество задач, которые надо решить. В свободном труде и даже у рантье тоже есть различные задачи. Об отсутствии задач мне сообщил только один знакомый, добывающий средства к существованию физическим трудом, а также пациент, прикованный болезнью к постели. Так вот, напр., мне хочется спланировать выполнение своих задач и решать их, сосредоточившись только на одной задаче в определённый промежуток времени. Чтобы не упустить при этом выполнение других задач, я планирую их продолжительность и последовательность заранее. Кроме того, нередко, чтобы добраться до приятной цели, надо решить ряд промежуточных непривлекательных задач. Ну или усталость в условиях цайтнота. При этом возникают затруднения с мотивацией, прокрастинация. Планирование помогает мотивировать себя, избавляться от мусорных дел. --
Макс Лакостов
28.02.12 20:10
Виталий, здравствуйте! Я прекрасно представляю, что составление плана ближайших задач, а также разбиение их на подзадачи значительно упрощает процесс достижения цели. Попробую сформулировать мой вопрос точнее: А не кажется ли присутствующим, что обилие различных вариантов и форм планирования задач и стремление как можно более тщательно распланировать свою жизнь приводит к тому, что полезное время, которое можно потратить на непосредственное выполнение задачи уходит на непосредственно планирование? Судя по тонне литературы в книжных магазинах и статей в электронных изданиях на тему планирования и мотивации деятельности работника, создать руководство по тайм-менеджменту может любой бригадир. Если присутствующие здесь господа и дамы стремятся улучшить и упростить себе жизнь, то почему не ищут себе дело, которое бы не заставляло человека искать over 9000 поводов делать ту работу, за которую им платят? Я не готов платить зарплату работнику, который вместо прямой деятельности ее старается как можно более точнее спланировать. И я не собираюсь кидать камни в чей-либо огород, мне просто интересно, ошибаюсь я или нет. Спасибо за уделенное внимание.
Виталий Иванович Иванов
28.02.12 23:27
Максим, когда я только учился планировать в 1988 году, у меня уходило прибл. восемь часов на планирование и шесть часов на реализацию планов. В ходе планирования мне надо было понять не только, на какой день и час назначить дело, но и как его сделать. Постепенно процесс планирования в большой части автоматизировался, алгоритмизировался и стал занимать обычно 15-30 минут в день. Есть ещё и такой момент, что к своему способу планирования "прирабатываешься". Возникает ощущение рутины, однообразия. Напоминалки перестают напоминать. Возникает потребность освежить планирование. Тогда ищешь другие способы. Также в магазинах есть много готовой еды и готового платья. Но мне вот куда как приятнее еда самодельная и, если есть возможность, одежда, пошитая на заказ. :) Максим, Вы бы сказали, что у Вас за работники. Если они у Вас работают на конвейере, то, возможно, необходимости в планировании и нет. За них планирует создатель конвейера. А вот у нас, у юристов, работников нет. Юрист-РАБотник это нонсенс, абсурд. Если возникает необходимость в коллективном труде, мы образуем партнёрства. Из работников разве что завхоз-водитель. В то же время у нас есть старший (управляющий) партнёр, который организует совместную деятельность. И тут мне совершенно непонятно, как можно обойтись без планирования. Как в этом случае распределять деятельность, координировать её между собой? Касательно мотивации... Как люблю говорить, у меня в жизни было два лучших решения - профессия и брак. Но в профессии, как и в браке, бывают затруднения, конфликты. Временами возникают неприятные, но нужные дела, охватывает усталость. Специфика профессии такова, что поступление задач предвидеть невозможно объективно. И тут приходит на выручку планирование. Оно помогает разложить всё в голове по полочкам, оптимизировать время дел и время отдыха. Максим, я вот не соображу... Вы против планирования в принципе или против какого-то определённого способа планирования? Если первое, то объясните, как у Вас происходит работа. Если второе, то как Вы планируете? --
Читать все комментарии