1. Чаще задавайте вопрос «Почему?»

Если у вас есть дети или вы просто нередко общаетесь с ними (или помните самого себя ребёнком), вы, конечно, знаете самый любимый детский вопрос — «Почему?». Взрослые задают его гораздо реже. Мы привыкли полагаться на факты и серьёзные данные, что само по себе хорошо. Но ведь наши конкуренты располагают той же самой информацией. Как в таком случае строить бизнес-стратегию, чтобы достичь большего? Попробуйте чаще задавать вопрос «Почему?».

Проанализируем, к примеру, отчего человек часто посещает один и тот же ресторан:

  • Почему вы ходите в свой любимый ресторан? — Он удобно расположен и там хорошая еда.
  • Почему вам нравится эта еда? — Она вкусная и недорогая.
  • Но почему вы выбираете именно этот ресторан, если поблизости много похожих заведений? — Здесь хорошее обслуживание.
  • Почему вам нравится обслуживание? — С тобой так обращаются, что сразу становится хорошо.
  • Почему от такого обращения становится хорошо? — Менеджер ресторана помнит тебя по имени и встречает улыбкой. Официанты никогда не торопят и искренне спрашивают, как прошёл твой день. Некоторые даже знают твой обычный заказ.
  • Почему это заставляет вас снова и снова возвращаться в этот ресторан? — Здесь чувствуешь себя практически членом семьи, а это сегодня большая редкость.

Снова и снова спрашивая, мы увидели, что причина любви к заведению зависит не столько от конкретных блюд или цены, а от того, как себя чувствуешь в этом месте. В какой бы сфере вы ни работали, ваши клиенты и их ощущения должны быть для вас важнее всего. И вопрос «Почему?» поможет лучше их понять.

2. Задействуйте альфа-волны мозга

«Если новые стимулы не поступают, не будет и новых идей», — неоднократно говорил Дункан Уордл (Duncan Wardle), бывший глава отдела инноваций и творчества Walt Disney Company. Так и есть. Постоянно делая одно и то же, вы не даёте себе возможность придумать что-то новое.

Попробуйте изменить свой привычный распорядок и задействовать при этом альфа-ритм мозга. Мозговые волны этого типа характерны для спокойного состояния бодрствования. Учёные доказали Right temporal alpha oscillations as a neural mechanism for inhibiting obvious associations. , что они связаны с повышенным уровнем креативности.

Блестящие идеи часто приходят в голову, когда мы расслаблены: в ванной, на прогулке, во время медитации или тренировки.

В течение рабочего дня часто некогда просто вздохнуть спокойно, не то что погрузиться в альфа-ритм. Постарайтесь изменить это. Например, в Google сотрудники 20% времени могут тратить на размышления, в результате чего появились Gmail, AdSense и «Google Новости».

Создайте условия работы, в которых можно задействовать альфа-волны. Например, замените еженедельное собрание всех членов команды на совместную тренировку или медитацию. Если для вас это слишком радикально, хотя бы включайте на совещаниях музыку. И вообще относитесь к ним скорее как к беседе, чем как к формальной презентации идей.

3. Помните, что в каждом человеке есть творческий потенциал

Руководители часто совершают ошибку, считая, что творчество — это прерогатива только отдела «креативщиков». Но такой потенциал есть в каждом. Просто для его раскрытия нужны подходящие условия.

  • Смените дизайн офиса. Создайте пространство, в котором люди из разных отделов могут случайно встретиться друг с другом и завязать разговор. Именно в таких спонтанных беседах часто рождаются новые идеи.
  • Смените понимание «хорошей» идеи. Не отмахивайтесь от чьих-то предложений, какими бы странными они ни казались на первый взгляд. Даже если текущая идея человека не очень хороша, следующая может оказаться гениальной. Если сразу же раскритиковать её, в следующий раз он вообще не поделится мыслями.
  • Смените образ мышления. Не нужно думать, что руководство или креативный отдел более творческие, чем все остальные в команде. Потенциал сотрудников растёт, когда в компании развита культура взаимовыручки и поддержки, а люди считают друг друга равными.

Технологии + Креативность = Магия

С развитием искусственного интеллекта миллионы рабочих мест будут автоматизированы. Но ценность креативности станет расти. Это тот самый ингредиент, который необходим не только для того, чтобы ваш бренд совершил какой-то прорыв, но и чтобы он выжил после.

Сейчас самое время поддерживать изобретательность вашей команды и инвестировать в неё, чтобы в будущем вы вместе могли сотворить магию. Как говорил Уолт Дисней: «Можно проектировать и творить, и создать самое удивительное место в мире. Но чтобы воплотить мечту в реальность, нужны люди».