Во многих странах мамы-блоггерши, зарабатывающие деньги на своих проектах, уже стали вполне обычным явлением. Мамский онлайн-дневник превратился в самостоятельный жанр со своими канонами. Хозяйки таких ресурсов не ограничиваются одной лишь блогосферой: они издают свои книги, участвуют в партнёрских программах, организуют семинары, подкасты, снимаются в телепередачах и, конечно же, зарабатывают на рекламе. Недавно был опубликован «ТОП-10» самых успешных мам, реализовавшихся в Интернете. Но там речь шла только о мамах иностранных, мы же хотим поговорить и об отечественных блоггершах. О том, вокруг чего можно построить бизнес-идею для такого блога и как её реализовать — в сегодняшней статье.
С чего начать? Как обычно при исследовании новой темы: с изучения опыта других, а потому рассмотрим примеры. Начнём с заморских мам.
Ребекка Вульф
Американка Ребекка Вульф (Rebecca Woolf) — мать четырёх детей, двух весьма популярных блогов и автор книги, которая также отлично продаётся. Помимо этого, деловая мама пишет статьи для других блогов, присутствует на YouTube, в социальных сетях и активно сотрудничает с авторами.
В постах Ребекки много текста, больше, чем фото. Все тексты живые, яркие, с капсом, многоточиями, курсивом, ахами, диалогами и риторическими вопросами — то есть всем тем, чего серьёзный блоггер себе вроде как позволять не должен. Тем не менее, оно работает, и ещё как! Стенам комментов на её страницах могут позавидовать многие именитые блоголичности. За основу Ребекка взяла истории из своей жизни, яркие сценки, идеи по организации детской и досуга с детьми.
Адель Эмерсон
Адель Эмерсон (Adele Emerson) — известная блогомама из Хельсинки, автор книги «When My Baby Dreams». Адель сделала из своей маленькой дочки настоящую звезду Интернета, её блог один из самых популярных в Финляндии. В основе — фото, очень много фото спящего ребёнка в окружении самых разных декораций.
Что интересно, сама Адель не является профессиональным фотографом или дизайнером. Она просто запечатлела свои фантазии и рискнула поделиться ими с широкой аудиторией. Аудитория оценила креатив, и количество поклонников блога продолжает расти день ото дня. Теперь у Эмерсон появились последователи и подражатели, только вряд ли им удастся сравниться с Милой Daydreamer.
Дани Цанкова
Эта мама родом из Болгарии. Её блог разросся в большой проект «Крокотак» и имеет соответствующую лицензию. Основная бизнес-идея здесь — организация игр и творчества для дошкольников. Это полноценный семейный бизнес, где приятное грамотно сочетается с полезным.
Часть проекта коммерческая: книги, пособия, рабочие тетради, а часть — просто актуальные статьи, в которых автор делится личным опытом и предлагает интересные идеи для других родителей.
Светлана Гончарова
Ну вот мы и подобрались к отечественным мамам. Сайт Светланы Флаймама ещё достаточно молодой (в апреле ему исполнился год), но уже весьма популярный в Украине и за её пределами.
Ключевая идея проекта — помочь мамам успешно сочетать семейную жизнь, заботу о детях и зарабатывание денег. Да так, чтобы преуспевать на всех фронтах. Светлана развивает и дополняет американскую концепцию Flylady, адаптируя её под реалии материнства. Флаймама делится интересным и полезным для своей аудитории контентом, на базе проекта проводятся семинары, встречи и конкурсы.
Ника Белоцерковская
Другой пример успешной реализации своей идеи в Интернете — Ника Белоцерковская, она же belonika. Ника сосредоточила свою активность в Cети вокруг кулинарных рецептов.
Помимо блога, странички в ЖЖ и присутствия в социальных сетях, Ника известна своими книгами: «Рецептыши», «Диетыши» и другие. Ника не только талантливая блоггерша и писательница, но и счастливая мама троих детей. Её стиль легко узнаваем — лёгкий, дерзкий, порой вызывающий, с провокационными словечками и приёмами.
Как видите, идеи могут быть самыми разными, многие популярные мамы поначалу даже и не думали о своём блоге как о бизнес-проекте, а просто писали для души, для себя, для десятка друзей. Примеров можно привести много, иногда за ними не нужно ходить далеко: все читатели «Лайфхакера» прекрасно знают Ирину Баранскую, нашего автора и ведущую подраздела «Беги, лайфхакер, беги».
Сегодня в Рунете появляется всё больше проектов, ориентированных на помощь мамам-блоггерам и просто мамам, желающим заработать себе на кусочек хлеба с маслом во время декрета. Там можно найти советы и статьи о том, с чего начать, как скорректировать проблемы с грамотностью, как продвигать свой проект и т.п. Мы не будем приводить конкретных ссылок, Гугл всё равно выдаст больше результатов по ключевым словам. Ограничимся лишь небольшим резюме: если у женщины есть дети и семья, это вовсе не значит, что такая женщина не сможет реализоваться в интернет-бизнесе. Не бойтесь развивать свои идеи, не бойтесь критики и неизбежных ошибок на первых порах. Все успешные блоггерши и авторы проходили через это. А выражение «обременена детьми» в этом контексте вообще пора перевести в разряд анахронизмов.