Какой станет наша переписка через 5 лет

За видимой простотой словесных конструкций будут скрываться забота о собеседнике и более высокий уровень культуры общения.

Меньше формализма

Продолжится тренд на упрощение речи при переписке. Уже стало очевидно, что монструозные конструкции не облегчают понимание. При этом упрощение не означает деградацию. Скорее, наоборот: если из текста выкинуть бюрократические обороты, которые не несут никакого смысла, он станет качественнее.

😏 В телеграм-канале «Постельный режим» обсуждаем секс и отношения. Строго 18+!

Ольга Копцева
PR-специалист в Motive agency & production.

Формализм в сетевом этикете сбавил обороты лет пять назад, не больше. «Здравствуйте, позвольте представить вам моё портфолио. В случае заинтересованности со мной можно связаться…» сменилось на «Всем привет! Я Макс, вот моё портфолио. Посмотрите, если заинтересует — мои контакты здесь».

Стиль «пиши, как говоришь, только чуть-чуть культурнее» и «говори как с другом, но как будто тебя слышит мама» моментально позаимствовали бренды, для которых коммуникация в социальных сетях — одна из главных метрик успешности в маркетинге. Компании быстро внедрили этот стиль общения во все цифровые каналы присутствия, чтобы стать ближе к потребителям и клиентам.

Корпоративная переписка также стала более упрощённой. Некогда актуальное «Уважаемый Иван Петрович» сменилось на «Иван Петрович, добрый день», а «Благодарю за оперативно предоставленную информацию» — на «Спасибо, что отправили информацию так быстро».

И если наблюдать за изменениями в языковой культуре русскоязычных пользователей, можно предположить, что стандарты деловой переписки в будущем найдут баланс между сухим формализмом с длинными прелюдиями и неформальным уличным стилем.

Больше заботы о собеседнике

У коммуникации всегда есть какая-то цель. И самый простой способ добиться от человека желаемого — подумать чуть больше о его удобстве.

Фёдор Васильев
Руководитель направлений «Эффективные кросс-культурные коммуникации» и «Сервис» компании Business Speech.

Письменный этикет в классическом понимании уходит на задний план. Сегодня и тот, кто пишет, и тот, кто читает письма, не обладают достаточным количеством времени, чтобы въесться в текст. Поэтому становится важным выделение смыслов в переписке.

Для деловых кругов в ближайшее время основным станет ключевое правило заботы о читателе. Оно включает в себя обязательное прочтение письма перед оправкой адресату. То есть необходимо проверить, все ли смыслы будут поняты правильно, верно ли расставлены акценты, всё ли легко читается. И только после этого можно будет отправлять письмо.

Меньше агрессии

Мы переписываемся не только по рабочим поводам. Благодаря мессенджерам вторую жизнь получили чаты, многие активно общаются в соцсетях. Несмотря на то что люди всё так же готовы яростно отстаивать своё мнение, общая культура высказываний повышается.

Алексей Филиппов
Генеральный директор GPC Pharmaceuticals, блогер.

В последние годы сетевое общение качественно изменилось. Всё меньше можно встретить словечек из «падонкаффского» или «олбанского йезыга», меньше негатива и агрессии в комментариях. Я связываю это с тем, что представители поколений, заставших жёсткие 90-е, взрослеют, становятся осознаннее и мягче. А молодые пользователи Сети — это люди, чьё детство прошло в достаточно благоприятной и комфортной атмосфере, и они не склонны привносить в интернет-общение элементы агрессии.

К тому же сетевые коммуникации всё больше связаны с деловым и бизнес-общением, вероятно, это также оказывает благоприятное воздействие, как и то, что анонимность в Сети — понятие весьма эфемерное. Поэтому люди стараются корректировать свои высказывания в интернете так, как и поведение в реальной жизни. Надеюсь, что эти тенденции будут сохраняться и через несколько лет, а рассказы о троллинге и хейтинге станут сетевыми легендами.

Ольга Копцева

Тренд на гуманизацию общества продолжится. Но и агрессия — наша естественная реакция на раздражитель — вряд ли будет нивелировала теми, для кого лукизм — зло, а новая искренность — правильное отношение к миру.

Также важен момент единения, когда, собравшись вместе, люди могут ощутить силу слова. Один из кейсов на эту тему — дело Голунова. В интернете успешно действуют противовесы: на тех, для кого цинизм и высокомерие — модель поведения и форма защиты, всегда найдётся тот, кто ударит весомым аргументом и добрым словом.

Больше живого общения

В своё время электронная почта была прорывом по сравнению с уже существующими способами коммуникации. Сейчас обмениваться даже такими письмами долго и неудобно и этот канал отходит на второй план.

Николай Ситников
Директор по развитию продуктов ГК «РАМАКС».

Электронная почта перестанет быть средством общения. Она будет актуальна только в отдельных случаях: на некоторых этапах процесса продаж, при взаимодействии с государственными органами, корпоративной переписке.

В остальных сферах коммуникации придут к обмену репликами, как при разговоре, и в таком виде сохранятся. Многообразие каналов общения при этом также останется: кому-то удобнее писать, кому-то говорить, кому-то обмениваться голосовыми или видеосообщениями, оставляя себе время для того, чтобы лучше сформулировать свою мысль.

При этом хочу отметить, что боты, на мой взгляд, так и не станут полноценными участниками общения и окончательно сформируются в канал продаж и обслуживания.

А какой видите переписку через 5 лет вы? Делитесь в комментариях.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Нёладу Жёрднепыв
08.08.19 12:18
"Всем привет! Я Макс, дизайнер полосатых слонов. Только что закончил проект для Его Вашества Пса Императоровича Царского. Вот моё портфолио. Если заинтересуетесь, мои контакты здесь." Без подлинных рекомендаций никуда и нигде.
Евгений Томин
11.08.19 22:06
Прочитал - посмеялся. Наблюдаю у себя на работе как раз обратную ситуацию. И как раз в эти последние 5 лет. Очень много никому не нужных инструкций. Сами инструкции написаны таким языком, что долго не можешь сообразить о чем речь. Да возмите правила по технике безопасности при работе в электроустановках! За новую редакцию расстрелять мало. Написаны языком для прожженных юристов, а ведь по ним работают прос тые роботяги
Ekaterina Shoush
12.08.19 15:29
| изменено
Так раньше они защищали работяг от травм, а теперь работодателя от выплат, вот и пишут так, чтоб все возможное и невозможное охватить и не брать ответственность.
Tatiana Malysheva
23.02.20 02:41
меньше агрессии? серьезно? невозможно состоять в тематических чатах, узконаправленных причем, где вместо разговоров по делу - куча флуда и агрессии с оскорблениями. в чате взрослые (скажем так), от 20-ти до 50 лет люди, которые накидываются друг на друга без повода постоянно. и таких чатов не один. меньше агрессии где?
Читать все комментарии